Неприятности тоже бывают приятными. Глава 4

Александр Икрамов
               
                Опубликовано в журнале "Звезда Востока"
                № 4 в 2021 году "Приятные неприятности"




                Глава 4.


Комната была большая. Стояла хорошая мебель. Тумбочка с книгами, телевизор. Обеденный стол с стульями.  Кресло. Настольная лампа. Была душевая кабинка,  рукомойник.  В углу отгорожен  туалет.  В общем, очень благоустроенная тюремная  камера. Окно небольшое и с мощной решеткой выходило во двор.  Широкая кровать, застеленная  постельным бельём и покрывалом. На этом покрывале и лежал человек.
Когда мы вошли, человек на кровати приподнялся  и увидев нас вскочил.
-Карина!? Это ты? Как ты здесь оказалась?
-Искала тебя.
-Меня? Зачем?
-Хотела поговорить с тобой.
-О чем?
-Обо всем...
Карина приблизилась ко мне и прошептала на ухо:
-Как ты думаешь, нас могут подслушивать?
-Ты имеешь в виду «жучки»? – я оглянулся – Камер  наблюдения  здесь нет. «Жучков»  скорее всего тоже нет. Да и зачем они тут? Слушать о чем бормочет сам с собой Вадим?  Говори нормально.
-Хорошо.
Карина прошла вперед и села в кресло. Я сел на стул за столом, а Вадим опустился на кровать.
-Ну что, Вадим? Не удивлен что я жива?
-Нет. Я понимаю, что ты хочешь  сказать. Но поверь! К покушению на тебя я не имею никакого отношения.  Всё что произошло с тобой на отдыхе, я узнал только тут. Я всё объясню. Мы знакомы с  Ибрагимом много лет. Я помогал реализовывать ему кое какой товар в нашем городе.
-Наркотики? – спросил я.
Вадим внимательно посмотрел на меня и только теперь видимо задумался о моём присутствии.
-Карина, прости, а кто этот человек?
-Это... наёмник. Он помогает мне распутывать это дело. Оказывает силовую поддержку. Не волнуйся, он работает на меня.
-Ну, хорошо. Да... так вот... Я помогал продавать наркотики.  Но однажды меня чуть не взяли с ними и я понял  что нужно завязывать с этим. Иначе  могу сесть. Я прекратил отношения с Ибрагимом, но вскоре у меня появились финансовые проблемы. Деньги кончались, а взять их было неоткуда. Когда я уже совсем сел в долговую яму внезапно появился Ибрагим-паша. Он предложил очень непыльную работенку. Я должен был жениться на тебе.  Я был в шоке. Я не люблю женщин. Я ведь «гей».
-Я знаю – кивнула головой Карина.
-Знаешь? – поразился Вадим.
Потом посмотрев на меня и видимо поняв что то продолжил.
-Так вот я должен был жениться на тебе. Зачем, почему я не знал тогда. Ибрагим оплатил все мои долги, я жил на всем готовом, а работа была совсем непыльной. Я был доволен. За два месяца я выполнил договор, мы поженились. Мне давали и больший срок, но я справился. И поверь, Карина, это случилось, потому что я подружился с тобой. Я был искренен, поверь. Ты чистая, открытая душа и тебя невозможно было не любить как человека.  Но я должен признаться, было ещё кое что. Я давал тебе таблетки, подсовывал их в еду и питьё.  Я не знаю что это за таблетки, но они должны были помочь мне. Они подавляли волю и усиливали влечение. Ибрагим подготовился очень серьёзно. До меня он посылал к тебе психолога, который должен был составить твой психологический портрет, определить какие мужчины тебе нравятся. Он приезжал и беседовал с тобой под видом клиента.  Ты конечно, даже не догадывалась об этом. Ему хорошо заплатили.  И он описал два типа мужчин, которые тебе могут понравиться.  Первый – это сильная личность. Тот, кого называют «настоящий мужчина». Ибрагим посылал  к тебе двоих. Сначала одного. А после его неудачи – другого.  Но ты их даже не заметила. Ты с ними познакомилась  и только. На их предложение руки и сердца ты рассмеялась им в лицо. Помнишь?
-Я не знаю о ком  ты говоришь. Было много предложений, ухаживаний. Но среди них не было моего мужчины.
-Вот именно об этом и говорил психолог. Найти такого мужчину крайне сложно. Тем более просто нанять его на такую работу  за деньги.  И тогда он рекомендовал прислать  не «мужика», а мужчину похожего  на  женщину,  «подружку».  Ибрагим  вспомнил  обо  мне.  Я приехал  в  твой  город, познакомился с тобой и мы с тобой действительно подружились. Все   мужчины  стремились доказать себя через постель, а для тебя это было  неприемлемо.  А я этого не делал. Этим и выделялся. Я прав?
-Да, наверное, это так.
-Мы поженились и переехали  ко мне на  мою  квартиру...
-На твою квартиру?  – прервала его Карина.
-Ты и о квартире знаешь?-  Вадим даже не удивился.
-И о машине.
-Ах вот как. Да,  машину я продал. Когда мне сказали о твоей гибели,  я почувствовал,  что это не случайность.  Ибрагим приказал приехать к нему,  и я подумал,  что мне могут понадобиться деньги, если придется бежать. 
-Чем он тебя держал? У него был компромат  на тебя? – снова вмешался я
-Да, у него есть на меня  компромат. И  им он меня прижал. Если всплывут мои дела, то я могу сесть надолго в тюрьму.  Ну, так вот... Я приехал сюда и тут узнал, как ты погибла. Утонула.  И что я теперь единственный наследник твоего бизнеса. Что через полгода я  вступлю в право наследования и потом передам все права твоему дяде, а он заплатит мне кругленькую сумму.  Но за эти полгода может произойти все что угодно и поэтому я должен был провести их здесь, в резиденции, в этой камере.  Ибрагим сказал что вложил в меня деньги и теперь хочет сохранить меня в как в банке, до лучших времен.  Здесь конечно неплохо, но я не хочу в заключение. Я сказал об этом. Мне рассмеялись в лицо. Сказали, что за эти полгода никто меня не хватиться, я никому не нужен. А если потом  исчезну с лица земли, то  все посчитают, что меня не было вообще. И я испугался!   
-Но в связи с гибелью  Карины началось бы расследование. Тебя бы все равно искали. 
-Ибрагим сказал, что если меня будут вызывать, я поеду к следователю на допрос. Он это обеспечит. Ещё он сказал, что он многое может сделать. Муж,  якобы, в депрессии, а он единственный близкий родственник. В его руках все нити. Он собирался сам заниматься похоронами и прочими бумажными делами. Ну не он сам конечно, а его юрист.
-Значит, ты понял что я «погибла» не случайно.
-Догадывался, а потом узнал об этом точно.
-Как?
-Они говорили при мне, не скрывая  ничего.  Ибрагиму звонил человек,  который топил тебя. В воде он дернул тебя за ноги, ты потеряла сознание и погрузилась на дно. Он видел это точно. Об этом и сообщил. А потом человек из отеля сообщил  Ибрагиму,  что уже два дня тебя нет в отеле,  и что приезжал  полицейский, собрал твои вещи и увез.  Полицейский же сообщил, что в отель ты уже не вернешься.  Значит, поняли они, тебя уже не было в живых. А ты выжила...  Подожди, а как ты выжила?
-Случайность. Меня спасли.
-Счастливая случайность. Ибрагим был очень расстроен, когда ему сказали что жена Вадима разыскивает его. Он сначала не поверил, думал какая то другая жена, но ему подтвердили что это была ты, его племянница.   
-Расстроился?
-Сначала да. А потом сообразил, что если ты здесь значит о многом догадываешься и можно с тобой не церемониться.
-В смысле?
-Теперь можно не ждать полгода, а заставить тебя подписать бумаги о передаче твоего бизнеса ему. Я оставался как запасной вариант если бы ты заупрямилась. Он приказал доставить тебя к нему. Но его сын в очередной раз провалил  это дело. Взял двух своих дружков вместо ребят Ибрагима. Впрочем, никто не думал что ты, или вы оба, окажите такое сопротивление. Он же должен был просто пригласить тебя к дяде.
-Сын Ибрагима-паши? Так это был Аваз?
-Который из них - спросил я.
-Ну, такой, самый худой.
-Тощий?
-Ну да. Которому  я «заехала» между ног.
-Классный был удар.
-Ну и что же Ибрагим?
-Выругал их всех. Аваз наркоман. Его несколько раз лечили. У него на уме только девки и развлечения. Серьёзных дел ему не доверяют. Эти двое при нем как телохранители  и как контролеры, что бы не «ширялся». Но он все равно втихаря нюхает кокаин.  Дозу примет и кайфует.  И больше ему ничего не надо.
-У Ибрагима была старшая дочь.  А где она?
-В Америке. С отцом не общается.
-А тетя стало быть умерла?
-Умерла? Да это он её в могилу загнал. Довел до сердечного приступа. Она же совсем молодая была. 
-Понятно. Слушай, а зачем дяде мой бизнес?
-Ну, у тебя же дело процветает. Доходы растут. Бизнес расширяется. А у Ибрагима все плохо. Даже очень плохо. Ведь раньше основной доход  был от наркотиков. А сейчас все каналы перекрыты, Ибрагим под пристальным вниманием. Его не могут взять только потому, что доказательств нет.  Но стоит ему попытаться купить партию наркоты и никакие связи не уже помогут. Посадят. Так что доход у него сейчас только от двух небольших магазинов и отеля.  Но это мизер.
-Значит, он хочет мой бизнес?
-Да и как видишь, он продумал очень непростую комбинацию.  Всё получилось бы, если бы ты погибла. Он захватил бы твой бизнес в свои руки.
-А ты помог бы ему.
-Перестань. Я не всё знал. Меня просто поставили перед фактом.  И как видишь, я сижу в камере. И сидел бы так полгода минимум. Если бы ты вдруг не оказалась жива. Впрочем, ты упрямая и может мне ещё предстоит просидеть тут эти полгода.
- А что потом?
-Он обещал мне денег.
-Ты что веришь в это? Что он даст тебе денег... Ему легче тебя убрать как свидетеля. Закопать или утопить в море. А потом доказывай его причастность к твоей гибели.
-Не береди мне рану. Я и сам уже много раз думал об этом. Но я кое что придумал. Во первых он переведет мои деньги на мой счет где ни будь в Швейцарии. А подписывать бумаги я буду только в каком ни будь людном месте. В безопасности.
-Ерунда  – вмешался я в разговор  - Во первых  всегда можно придумать, как снять эти деньги с твоего счета. А во вторых убить в людном месте проще всего. Стилет, яд. Или просто замаскировать под несчастный случай. В конце концов можно сделать это и позже, а на деньги наплевать. Главное убрать опасного свидетеля.
-Чёрт... И что же делать?
-Бежать. И потом решать проблемы.
-Бежать отсюда? Как?
-Надо подумать. Расскажи мне о месте,  где мы находимся.
Вадим хорошо ориентировался в доме. Не раз бывал тут. Рассказал о том где какой охранник. И даже нарисовал по памяти схему дома, коридоров  и двора. Показал где примерно стоят машины. Сколько  всего машин не знает, но не одна и не две.  Если Ибрагим-паша выезжает куда то, то за его машиной следует другая. С охраной. У охраны Ибрагима-паши есть оружие и официальное разрешение на его ношение.   
Постепенно я узнал почти все. Но меня заинтересовало вот что.   
Ибрагим встаёт рано. Рано завтракает. В шесть он уже за столом. Ибрагим любит по утрам молоко пить и есть горячий  хлеб со сметаной.  И любит все свежее. Поэтому рано утром, ещё около пяти, когда  темно, приезжает грузовичок и привозит свежее молоко и сметану. Я уделил этому факту  пристальное внимание, уточнил какой именно грузовичок, крытый или открытый, проверяют его на выходе или нет.
-Ты что серьёзно собрался бежать отсюда? Да ты сумашедший! – Вадим зашелся от страха - да нас тут же убьют. Карина,  скажи ты ему...
-Вадим ты серьёзно думаешь, что нас оставят в живых после того как я все подпишу.
-А почему нет? И причем тут я. Я ничего такого не делал.  Это ваши с Ибрагимом дела, я тут случайный человек.
-Случайный?! Ты женился на мне случайно? А сколько тебе за это обещали, забыл? Ты свидетель, а Ибрагим-паша  свидетелей не оставляет.
Вадим охватил  голову руками, и сел раскачиваясь на кровати.
-Значит, нас убьют! Я не хочу умирать!
-А никто и не говорит о смерти. Мы с Кариной умирать не собираемся. Помоги нам и мы все уедем отсюда и забудем эту историю. Мы накажем Ибрагима по своему.
-Да что вы сможете? Да вы муравьи перед ним...
-А мы все таки попробуем. И для начала сделаем так...



                ***


Рано утром грузовичок с молоком въехал в ворота. Обычно на разгрузку уходило минут пятнадцать. Ещё минут пять на болтовню водителя грузовичка с кухаркой.  Поэтому, как только водитель начал разгружать грузовик  Вадим стал стучать в дверь камеры.
-Помогите, помогите  - кричал он -  Карине плохо.
Охранник заглянул в глазок и увидел Карину лежащую на кровати без сознания. Я сидел рядом и пытался привести её в чувство. Но дверь открылась не сразу. Охранник подстраховался. Он позвал ещё двоих. Дверь открылась минут через пять, когда я уже начал волноваться. Двое вошли, а третий остался возле железной  двери и держался за ручку. Не сразу они почувствовали, что ковер у них под ногами насквозь мокрый. Просто пропитан водой. И не сразу обратили внимание, что Вадим стоит на стуле, а в руках у него  электрический шнур с вилкой. Этот шнур я позаимствовал у настольной лампы.  И что конец шнура лежит на этом самом мокром ковре с оголенными концами. И когда я сказал  «Давай!» Вадим воткнул вилку в розетку.
Раздался характерный треск, вспышка и трое охранников упали как подкошенные. Электричество замкнуло и где то выбило автомат. Свет погас в нашей части дома. 
Но что для трех здоровых ребят удар током. Неприятность и только. Они уже начали ворочаться, когда я подскочил  к ним,  и той самой массивной настольной лампой, но уже без абажура, а только рукояткой, нанес удар по голове каждому.  Этого оказалось достаточно. Они отключились.  Я обыскал их. Оружия у них не было. Это тоже была подстраховка.  Молодцы.  Но мы оказались умнее.
В коридоре никого не было. Камеры наблюдения отключились. Замки с кодовым набором тоже. Открыть их  снаружи можно было теперь только ключом. Зато изнутри они открывались поворотом ручки. Мы пробрались во двор незамеченными. Вовремя. Водитель грузовика закрыл  борта и садился в кабину. Мгновение и мы вскочили в кузов. Я уже на ходу. Грузовик выехал за ворота.
Три километра асфальтовой дороги вниз до города показались нам вечностью. Но никто за нами не гнался, все было тихо.  Мы въехали в город и на первом же светофоре спрыгнули на дорогу. Я уже  изучил город и уверенно повел Карину и Вадима в нужном направлении. Через пятнадцать минут мы стучались в дверь к Розе. 

         
                ***


Увидев нас, она всплеснула руками. Мы вошли в комнату, и Карина обессиленно упала на кровать. Вадим плюхнулся в кресло. Мы с Розой стали готовить завтрак и одновременно я рассказывал ей о наших злоключениях. Роза была впечатлена тем, как нам удалось бежать.
После завтрака она ушла на базар, но уже через два часа прибежала со свежими новостями. Нас ищут. Предлагают огромные деньги за донос. Конечно перекрыть аэропорт, вокзал и все дороги Ибрагим –паша не способен, но деньги делают своё дело. Кто угодно  может  польститься на них и донести где мы, и как хотим уехать. Это может сделать и простой человек и полицейский.
-Продажных душ хватает – сказала Роза.
Мы понимали, что нужно уходить. Оставаться было опасно. И Розу не хотелось подставлять. Но она уверила нас, что мы можем оставаться столько сколько захотим.
Ночь мы провели в тревожном ожидании.  Вадим сказал, что не может здесь спать и ушел в подвал. Мы с Кариной вновь оказались на одной кровати. Карина снова прижалась ко мне и уткнулась носом в мою грудь. 
-Слушай, все некогда было спросить. Как ты догадался, что Махмуд тебе дал незаряженный пистолет.
-Ну, это несложно.  Он вынул магазин, но не передернул затвор перед этим.  Значит, патрона в патроннике  не было.
-А вдруг бы патрон был?
-Это вряд ли. Носить оружие с достланным патроном очень опасно. Тогда только предохранитель бережет своего хозяина. А он не всегда надежен. В мирной жизни этого лучше не делать. Не думаю что Махмуд делал так. И ещё. Я видел ухмылку Махмуда. Он готовил каверзу. Я это понял. В пистолете не было патрона.  Да и Ибрагим не стал бы рисковать тобой, а тем более собой, несмотря на то что его закрывали. Мало ли что...
-А ты носил пистолет с заряженным патроном.
-Носил.
-Зачем?
-Ну, при быстрой стрельбе выигрываешь полсекунды. А кроме того это лишний патрон.
-И тебе это помогало?
-Один раз. Мы брали одного вора в законе. Опытного и сильного. Ему нечего было терять. Он отстреливался до последнего. Пытался бежать. Я преследовал его. Я стреляю, он стреляет, я стреляю, он стреляет. Вот такая дуэль. Но патроны и он и я считали. И когда у него оставался один патрон, я сделал восьмой выстрел. Он понял так,  что у меня патроны кончились. Быстро, что бы я не успел перезарядиться он бросился ко мне. Я сидел в укрытии, но встал перед ним. Он видел мою одну руку, я не перезаряжался. Вторая рука была в кармане. И он в полной уверенности, что у меня нет патронов, опустил пистолет и засмеялся, наслаждаясь моментом. Я выстрелил в него в упор, через карман. Ты бы видела его лицо. Удивление и страх. Он умер до того как прибежали другие опера. Поэтому никто не знает, что произошло той ночью кроме меня. Вот так меня выручил девятый патрон.   

               
                ***


Город жил обычной жизнью. Несмотря на не сезон приезжали туристы, люди ходили на работу, предприятия работали, но нас это не обманывало. Напряжение нарастало. Нас искали третий день.  Мы узнали что в полицию поступила информация, о том  что племянницу Ибрагима –паши похитили двое неизвестных  людей с нашим описанием.   Было приказано задерживать всех подозрительных. Фотография Карины прилагалась к описанию двух неизвестных мужчин, скорее всего приезжих. Предлагалась солидная награда за информацию, которая могла помочь в розыске.
В общем, что то такое я и предполагал. Просто надо было подождать ещё день – два что бы спал ажиотаж, а потом уехать из города. Лучше всего на обычном автомобиле.  В соседний город. А уже там сесть на самолет или поезд.
Мы позвонили Ревазу и он немедленно приехал. Рассказали ему, как мы оказались на свободе. Впечатленный, он согласился вывезти нас, но сказал, что нужно немного подождать. Но на другой день  приехал и сообщил, что завтра рано утром мы выезжаем. Привез парик блондинки  с длинными волосами  для Карины и накладные усы для Вадима. Все это он взял в местном театре, где у него работал  родственник.       
Мне он ничего не привез, но мы договорились, что я побрею голову и надену очки. Бороду я не брил уже несколько дней, так что щетина была кстати.
Карина оказалась мастером грима. Она подложила себе и мне ватные шарики под щеки и у нас появились скулы. Себе она сделала «глаза», накрасила так что изменился их разрез. Они стали как будто  узкими.   С учетом того что теперь она была блондинкой узнать её было практически невозможно.
Рано утром мы выехали. С нами была Роза. Вещей у нас было немного. Рюкзачок Карины, и две сумки – моя и Вадима, которую он прихватил, убегая из заключения.  Документы в порядке. Проверки мы не боялись, но все таки были напряжены. 
На посту нас остановил  полицейский, мы ожидали этого. Проверяли все машины, где было двое мужчин и девушка. Выехали мы рано, как раз в то время когда люди проработавшие всю ночь ждут окончания смены.  Внимание рассеивается и хочется спать. На посту были трое. Двое сидели положив голову на руки и дремали. Когда мы подъехали они только взглянули в нашу сторону и снова положили головы. К нам подошел совсем молодой полицейский.
-Ващи докумэнти – попросил он. Акцент был типичным для кавказкого человека.
Реваз показал ему свои документы. Он проверил и отдал их Ревазу. Потом заглянул в салон и стал всматриваться в Карину.    
-А ващи докумэнти – обратился он к Карине.
-А чем дело? – спросил я его – мы только ночью прилетели, а у нас уже документы проверяют.
-Ми у всех провряем . Так что извините.
-Ну, хорошо.
Я сделал движение как будто роюсь в кармане, ищу документы. Мои данные вряд ли у них есть. А на фотографии я сам на себя сегодняшнего не был похож.
-Вай, Ашот. Ты что меня не узнал? – вмешалась Роза.
-Вай, тетя Роза, не узнал сразу, баревдзес (здравствуйте)  – вгляделся в неё молодой полицейский.
-Баревдзес. Как дома, как дела? Как Нинеля? Как твой Левончик?
-Спасибо тетя Роза, все харашо. Как ви сами?
-Да вот племянница приехала ко мне. Это муж её – кивнула она на меня – Это его брат. Едем в село к моему брату, навестить.
-А харашо, харашо. Понял. Ладно, тетя Роза. Езжайте. Осторожно только. Всем привет.
-Спасибо, Ашотик, тоже всем привет передавай,  пока.
Реваз осторожно тронулся с места, но  стал быстро набирать скорость. Мы все тихонько выдохнули.
-Ну, тетя Роза...
-Да ладно, меня весь город знает. И я всех знаю. Я же говорила, без меня не выедете...

               
                ***      


До соседнего города мы доехали без приключений.  Поехали сразу в аэропорт, но билеты были только на завтра. Решили ночь переночевать  в гостинице. Реваз отвез нас туда и попрощавшись уехал с Розой обратно.  Мы тепло поблагодарили их за помощь. Они пожелали нам счастья.
Ночь прошла спокойно. Дверь на ночь я подпер стулом, что бы её нельзя было открыть снаружи. Карина демонстративно легла со мной. Вадим только усмехнулся. Всю дорогу он трясся от страха и только теперь стал снова обретать прежние манеры.  Он потянулся к бару с напитками и мы не стали ему мешать. Он выпил и заснул, тяжело ворочаясь во сне.  Когда мы были у Розы, он прятался в подвале и вот впервые остался спать в комнате с нами. 
Утром мы вышли позавтракать. Рейс был только во второй половине дня, и у нас была уйма времени. Мы сходили в парк, покатались на каруселях, поели мороженного. Вадим был все время с нами, оставаться один он не хотел.  Но был угрюм, не улыбался. Видимо переживал за своё будущее. Наконец мы нагулялись. Пора было ехать в аэропорт.  Мы взяли ключи и вошли в номер. Вещей было немного, но пока мы собирались, странная слабость охватила меня.  Я посмотрел на Карину и увидел, что она протягивает руку ко мне и хочет что то сказать. Но не может. Она осела на кровати и уронила голову. Вадим посмотрел на нас и рухнул на пол.
-Вот сволочи – подумал я – кажется «веселящий» газ пустили.
И отключился.