Беда не приходит одна

Виктор Юлбарисов
Тамара Ивановна работала водителем трамвая. Было ей лет 40. Проживала с дочерью-школьницей в однокомнатной квартире. Как-то собралась в гости к подруге на день рождения. Отмечали втроем. Там еще муж у подруги был. Через какое-то время у мужика «поехала крыша», и стал он как-то внезапно агрессивным, после чего с кулаками набросился на свою жену. Тамара Ивановна – женщина не робкого десятка и фигурой тяжелоатлета - заступаясь за подругу, толкнула двумя руками в грудь квартирного хулигана. Тот попятился назад, споткнулся и, падая на пол, ударился головой о спинку кровати. Да так неудачно, что вскоре и помер.

Данный случай следовало квалифицировать как неосторожное убийство. Но мы всегда в таких случаях дело в суд направляли по ст. 105 ч.1 УК РФ (умышленное убийство) Такая практика кроме обвиняемых устраивала всех. Уголовный розыск и мы улучшали показатели, а суд имел возможность проявить свою независимость и восстановить справедливость. Тамару Ивановну мы продержали в изоляторе десять суток, а потом до суда отпустили домой, взяв подписку о невыезде.

Через три месяца я встретил ее, опиравшуюся на два костыля, возле здания суда. Поговорили. С ее слов я узнал, что  два месяца назад она в сумерках возвращалась домой. По дороге к ней подошел молодой парнишка лет 15 на вид и спросил, как пройти по какому-то адресу. Она повернулась к нему спиной и рукой показала направление. В это время он ударил ее ножом в спину и убежал. Ранение повредило какой-то важный орган и врачи сказали, что инвалидность обеспечена ей на всю оставшуюся жизнь.

Я не связываю эти два случая в одну цепочку, но беда часто не приходит одна. И о пацанчике том думаю. Из любопытства, что ли он ее ударил? Или себя как-то проверял? Что ждет его впереди? А ждет его точно что-то очень нехорошее.