Русалка

Трофимов-Ковшов
               
Вот вы читаете, мои детки, сказку сейчас о русалке, а я ее видела на самом деле. Было это теплой майской ночью на берегу Черемшана. Там я перепахивала на своем «Универсале» небольшое поле под бахчи. Ближе к полуночи мотор трактора перегрелся, над радиатором начал виться парок, и я решила дать передышку машине. Чтобы не заводить ее рукояткой, ни аккумулятора, ни стартера тогда еще не было, я поставила ее на пригорок под уклон, а сама присела возле колеса и задремала.
Ночь была чудной, травы на берегу реки уже поднялись и от них шел необыкновенный аромат, как десятки букетов окружали меня и дарили свою молодую свежесть. Легкий дымок расползался по воде, а ветер тихонько шумел в камышах под берегом. Иногда  большая рыба била хвостом по лазурной глади. Или птицы начинали перекличку, чуя скорый рассвет.
Не знаю, долго или нет, я дремала, как вдруг услышала песню. Я не пыталась разобрать ее слова - мелодия завораживала меня. Никогда прежде я не слышала такой. В ней было что-то неземное. Она куда-то звала меня, перед чем-то пыталась раскрыть двери, что-то высветить в майской волшебной ночи.
Я широко открыла глаза и увидела посреди реки девушку. От ее волос, лица, глаз, тела исходила неестественная синева. Она как привидение качалась на легких волнах, изгибаясь и поднимая руки к небу. Я поняла, что это она мне пела песню, это ее мелодия почти заколдовала меня. На мгновение звездное небо высветило девушку, и я увидела вместо рук ласты,  ног у нее не было – рыбий хвост рябил вокруг нее воду. И я поняла, что это была русалка. Но какой же красивой и грациозной она была!
Русалка продолжала петь, а я невольно поднялась с земли и шагнула к ней навстречу. Она не звала меня, словно не замечала, что я здесь, рядом с ней. Ее, видимо, охватило вдохновение, и она пела, извиваясь на воде, как в волшебном танце.
Что я передумала тогда, не знаю. В каждом взмахе руки-ласты я вдруг видела вокруг себя звездопад, сотни небесных светлячков бороздили небо, хороводясь и распадаясь на отдельные бутоны. А стоило ей тряхнуть головой, как небесная голубизна простиралась передо мной с причудливыми белыми облаками, витиеватыми  замками наверху, окруженными райскими садами. Всплески живого причудливого хвоста раздвигали глубины Черемшана, в которых, несмотря на глубокую ночь,  кипела  жизнь – вызревали из прозрачных ракушек жилища обитателей реки, среди ила распускались цветы.
Песня русалки продолжала звучать, одна картина сменяла другую. И я почувствовало в какое-то мгновение, что не стою, а парю в воздухе. Мне показалось, что я готова отдать все земные блага, чтобы вместе с русалкой провести эту ночь. И пусть она не обращает на меня внимание. Это не важно. Главное, что я приблизилась к ее таинству, что, как и она, могу свободно творить чудеса.
Не знаю, сколько времени продолжалось это волшебство. Но внезапно я услышала голос мамы: «Дочка, иди домой, я тебя жду». Этого было достаточно, чтобы очнуться. Передо мной простиралась река, спокойная и величавая – Черемшан всегда пленил меня своей красотой. На востоке чуть-чуть порозовело, утренняя заря начала пробиваться через горизонт, предвещая скорый день. Мотор трактора давно остыл. Я встала и, как могла, расправила застывшие плечи, мне надо было быстрее допахивать участок земли под бахчи, иначе бригадир с меня строго спросит за эту шальную ночь.
Но что это было? Сон ли? Или я на самом деле видела русалку? Если так, то мама вовремя остановила меня – иначе бы я шагнула в реку и утонула бы. Но откуда взялся этот странный волшебный сон? Наверное, нежное, майское разнотравье навеяло его и породило такие удивительные грезы.
Давайте укладывайтесь спать, детки мои. И не бойтесь никаких русалок. На самом деле их нет. Но хорошо, что человек наделен воображением. Это его спасает от многих неприятностей. Вот и вы сейчас, после дневных неприятностей, трудных уроков уснете и увидите сны-сказки. Доброй вам ночи, малыши!