Глава XX Космонавты

Владимир Бойко Дель Боске
На лестнице он встретил спускающуюся к нему на встречу Алису.
- Ой, Александр Александрович, здравствуйте. Давно я вас не видела. Как ваши дела? – спросила она, всё ниже, и ниже спускаясь к нему на встречу.
- Замечательно. Вот иду от Марокова. Мертвые души свои хоронил, - ответил загадочно ей Саша.
- Какие это мертвые души? – вы Гоголя начитались? – с улыбкой спросила Алиса.
- Алис, я тебе рассказывал, да и весь институт знает, что на мне вся его техника висит. Вот я и решил напоследок, очередной раз попытаться её списать.
- Теперь понятно. А вы знаете, что я собираюсь увольняться?
- Нет, не знаю. Но тут нет ничего удивительного!
- Я хотела с вами посоветоваться. Если честно, то я не понимаю, что они от меня хотят, - взволнованно затараторила Алиса.
- Кто, они?
- Ну, эти, космонавты. Понимаете, у меня одноклассник проектирует ракеты, и он позвал меня к себе в контору. Она только, что создана. Им нужны архитекторы. Только, вот… - запнулась Алиса.
- Архитекторы! В контору, для проектирования ракет? А, где же раньше тогда ракеты проектировали. Мне телевизор года три назад, когда я его ещё не выкинул, рассказывал о том, что этим занимается Роскосмос. А, что, теперь эта организация развалилась? Тогда, не понятно, зачем им архитектор? Что-то тут не то!
- Вот! В этом-то все и дело! И я тоже не понимаю ничего! В их требованиях к предлагаемой должности написано следующее, - с этими словами она протянула ему листок бумаги, который видимо так и носила с собой все эти последнии дни, не смея с ним расстаться ни на минуту от того, что он её сильно поразил своим немыслимым содержанием.
По мере разговора Алиса уводила Сашу вниз, на второй этаж, в сторону банкоматов. Там стояли дермантиновые, просиженные со временем до дыр, диваны. На один из которых они и присели.
Саша взял у неё из рук этот листок и сосредоточенно стал читать текст, состоящий из многих позиций, написанных мельчайшим шрифтом, словно кредитный, банковский договор.
- Ничего не понимаю, - наконец, произнес он.
- Ага! Вот и вы тоже! Не я одна, - обрадовалась Алиса.
- Но тут написано, что им нужен архитектор. Тогда я не понимаю, почему от него требуется ещё и умение разрабатывать конструктивные решения, и зачем они внесли сюда функции администратора, и комплексного ГИПа? Что всё это значит? Может быть, они и платят за это в четыре раза больше?
- Вы знаете, я тоже это не понимаю! Я была вчера на собеседовании у них. И оказалось так и есть, как тут написано! А зарпалата за всё это не очень-то уж и большая. Но со мной так серьезно пообщался менеджер по кадрам. Всё расспросил. Что именно я проектировала? Большой ли у меня опыт работ? И очень удивился, когда я сказала, что не умею разрабатывать конструкции.
- Какой ужас! И эти люди хотят строить ракеты?
- Ну, не совсем ракеты, а скорее парочку, троечку ракет, для космического туризма. Это такая новая молодежная разработка, видимо от Роскосмоса.
- Знаешь, что? Держись от них подальше.
- Вы думаете?
- Конечно. Хотя, первое время, пока они ещё до конца сами не поняли, что именно нужно для того, чтобы разработать ракету, ты можешь посидеть у них, предлагая любую ахинею. Это даже весело будет. Как раз полгодика примерно, пока они не поймут, что стоят на месте. Поверь мне, это им не сразу удастся сделать, помешают амбиции. Но, потом надо будет бежать оттуда. И в этом нет ничего страшного. Пока есть такие идиоты, нам, простым людям, надо пользоваться их идиотизмом. Иначе не выжить. Поверь мне, делом заниматься в наши дни опасно, или, по крайней мере, это не приносит денег, а создает только множество проблем.
- Хорошо. Я примерно, как-то так и думала. Но, сама своим мыслям не могла поверить. Неужели сейчас наступило такое время, когда сложно самовоплотиться!?
- Смотря кому. Им легко. Тебе же невозможно. Ты делом пытаешься заняться. Успокойся, и смирись. Будь, как все, и люди к тебе потянутся! Изучай Ревит лучше. Теперь он везде.
- Я знаю, работаю в нём уже чуть-чуть.
- Вот. Молодец, - похвалил Саша. Он боялся Ревит, считая, что он убивает основы проектирования и пространственного мышления, как программа, отличающаяся от всех прежних тем, что в ней невозможно чертить последованно и нужно вносить сразу же все параметры объекта, еще не имея его архитектурного образа. Что приводит к отсутствию пространсмтвенного мышления и убогости самой архитектуры.
- Хорошо. Спасибо вам большое! - сказала Алиса и, встав, подошла к банкомату, чтобы снять денег на обед.
- Алис, а ты слышала про Опле? – решил спросить Саша.
- Нет, а что? – ответила она, вставляя в банкомат карточку.
- А, то, что её чуть-чуть из института не турнули, где она из замов главного архитектора все-таки стала главным. Но, ненадолго. Казань наступает по всем фронтам!
- Нет, всё не так! Просто работа там не интересная была, вот она и ушла. Теперь у неё своя мастерская. Она взяла к себе Красавину и Рабатенко. Это так мило! Представляете себе, теперь они опять все вместе работают. Точнее работали. Но все равно мило!
- Как это работали?  И, вообще, откуда ты это знаешь? – зацепился за последние слова Саша, вовсе и не удивляясь трактовке ухода Опле с должности главного архитектора.
- Ну, как же!? У меня же Катенька там работает. Мы же вместе ещё здесь, в седьмой мастерской с ними работали. Вы просто всё забыли! – улыбаясь, сказала Алиса.
- Ну, хорошо, хорошо. Только расскажи мне, почему о том, что Работенко с Красавиной работали, ты говоришь в прошлом времени?
- Ах, ну, да! Они же поссорились! И это так ужасно! Они так поссорились, что Работенко даже уволилась. Это знаете, как в повести Гоголя: - «Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем». Один в один.
- Это просто шизофрения какая-то! Этот клубок интриг, и эмоций, так и продолжает катиться по Москве, наматывая на себя всё новые и новые слои ссор, и передряг.
- А вы не могли бы мне ответить на один вопрос? – спросила Алиса, забирая из банкомата снятые деньги и свою карточку, взглянув Саше в глаза.
- Смотря на какой. А то знаю я тебя. Задавать ты мастерица.
- Почему вы так ненавидете Ирину Боруховну?
- А, что, разве она меня любит? – не вежливо, ответил вопросом на вопрос Саша.
- Ну, не знаю. Во всяком случае, она о вас никогда не говорила плохо, - сказала девушка-Ангел.

* * *

- Ух, какие петухи у тебя классные! Один, мой будет! - сказал Коля, теперь личный водитель Развалова у него в моспроекте.
Он остановившися у открытой двери комнаты, где сидели Саша и Сергей.
- Я их уже сестре своей обещал, Коль, двоюродной, - ответил, вставая из-за своего стола Саша.
- Ну, вот, опять я опоздал! - с наигранной грустью, произнес Коля, подходя к Саше, мимоходом здороваясь за руку с Сергеем.
- Как там у вас дела в институте? Как Петя поживает? – поинтересовался Саша.
- А, что Петя? Что с ним станется!? Он теперь настоящий директор, располнел, в футбол не играет.
- О реновации чего-нибудь слышал?
- А, как же. Ерунда это. У них там всё схвачено давно. Туда и не пролезть нам, простым смертным.
- Думаешь, будет она?
- Конечно, будет.
- Откуда столько уверенности в тебе? Ты, что-то знаешь?
- Ох, Саша, Саша! Я столько знаю, что тебе и не снилось даже. С такими знаниями вообще не понятно, почему я еще жив, - с улыбкой, сказал Коля.
- Наверно потому, что хитрый очень, - так же улыбнулся Саша.
- Не хитрей тебя.
- Ладно, главное ведь, чтобы было, что есть, а остальное само налипнет.
- Да, а то знаешь, как оно бывает. Когда я дедушку нашего Артамоныча возил, помню, история одна приключилась.
Поехали мы, в субботу в гости. Нужно было его с женой всего ничего-то провести. Из центра, до Белорусской. Сел он, вместе со своей Светланой в машину, и поехали мы. Только отъехали, выехали на Тверскую, а он и говорит,
- Ой, Светик, я, кажется, что-то забыл.
А она ему:
- Ну, что ты опять забыл!?
А он:
- Зубы.
У него челюсть вставная была. А они, как раз в гости на обед ехали. Так она ему и говорит:
- Не будешь есть!
- И ты знаешь, на работе просто зверь, а дома – подкаблучник. А ты говоришь, главное, чтобы еда была! Не это главное. Главное, чтобы зубы были, и хвост стоял, - рассказал веселую историю Коля. И тут же добавил:
- Ладно, Санёк. До свидания Сергей. Побежал я. Редко у вас бываю теперь в институте, но тебя всегда приятно видеть. Если уволишься, то и не знаю к кому здесь ещё и заходить-то, ну, разумеется, кроме своих водил.

- Какое руководство, такие и люди, - сказал Саша, как только ушёл Коля.
- Да знаю я эту сказку, - одернул Сергей.
- Люди сейчас обмельчали, и руководство от этого жестче и беспощаднее, чем то, что было прежде, - договорил Саша.
- А, вот ты куда клонишь!?
- Да, народ сильно обмельчал. Ты посмотри, как молодежь себя ведет? Она смеётся над нами, потому, что всё знает из телевизора, интернета, сетей. Но знания-то её не глубоки. И в случае, если что-то случится, они не смогут принять не то чтобы правильное, а вообще никакое решение. Потому что их знания, в отличие от наших с тобой, не основаны на опыте. Вот поэтому-то у нас сейчас такое руководство. Не мы его выбирали с тобой, а вся эта насмотревшаяся телевизора толпа. Ей нужен тот, кто будет суров и беспощаден. Они и сами понимают, что только так с ними и можно!
Все современную молодежь интересует только то, что сиюминутно. И, если руководитель молод – последствия предсказуемы. Но, возникает вопрос, а что же дальше? А дальше ничего, так, как дальше телевизор ничего не проговаривает. Дальше только то, что каждый сам себе придумает. Да и зачем говорить в эфире о том, что не так важно бизнесу. Это не принесёт сиюминутные деньги. Это то, что потом, а значит и не для нас, тех, кто живет сегодняшним днём. И им эти петухи под потолком, словно доказательство того, что у меня с головой уже, что-то не в порядке! Хорошо хоть Коля ещё поддержал! Не забывает.
- А представляешь, какие, к примеру, были руководители, ну, скажем в начале девятнадцатого века? – сказал Сергей.
- Д-а-а-а! Это были не люди - глыбы. Другой совершенно уровень, не то, что сейчас.
- Да и люди были глубже, духовнее и знания другие, основательные, и работали неспешно, с душой, и умом, не то, что сейчас. Ты посмотри, что происходит? Они все руководят сейчас по принципу: - «А за полгода сделаешь?». И мы отвечаем – «Да». А они тогда сразу: - «А за пару месяцев?». И так далее. Понимания сути процесса нет. Нет никакого опыта, только сроки и деньги. Такого раньше не было. Да, конечно деньги решают всё, и сейчас и раньше так было. Но раньше всё происходило медленнее и от этого гораздо человечнее. Люди не спешили жить. Меньше искушений было. Ни интернета, ни телевизора, ни социальных сетей. Ничего не раздражало и не подбивало к такой всеобщей зависти.
- А, как же молодежь? – спросил Саша.
- Что молодежь?
- Как они будут жить в этом мире?
- А-а-а! Никак. Точнее очень просто. Поверь мне, они, будучи выращены на всех этих принципах электронного общения даже и не заметят того, что общество стало опасным для нас. Им это будет не видно.
- Почему?
- Да, потому, что они не знают, как было раньше. Им не с чем будет сравнить. Поэтому им не будет тяжело среди этих руководителей. А, кто его знает, может даже и легко? – предположил Сергей.
- И вот ты знаешь, какая ещё удивительная вещь, все бегут из института, прямо как из страны, а остаются только самые лучшие. Те, кто был душой компании.
- Так ведь у неё одна жизнь, - задумчиво сказал Сергей.
- У кого?
- У души.
- Да, второй раз ей уже не раскрыться нигде, - согласился Саша.