Путешествие в детство

Наталья Руф
Лежу вчера, отдыхаю, и скучно стало. Ни одной свежей идеи. Тоска! Не уроки же учить!
    А время - то потихоньку идет себе. Нет, не оно движется. Это я по нему уже пятнадцать лет живу все дальше.
    Дальше - куда? В каком направлении в нашем четырёхмерном мире? Имеем четыре измерения – длина, ширина, высота, время.
     Воображение, уставшее от ничегонеделания, с восторгом показало мне огромную картинку – четырёхмерный график, как на уроке математики. По горизонтальной линии длины двинулся крошечный человечек, остановился и пошел назад. Также и по ширине. По высоте – забрался, надоело, соскользнул вниз.
    Теперь линия времени. Из нулевой точки мой тоненький друг спокойно отправился вперёд и вверх, а на середине линии остановился, повернулся и быстро устремился в исходную точку. То есть он просто остановился и вернулся назад по линии времени, как по любой трёхмерной части графика. Но, это он, воображаемый человечек, для него всё возможно!
    А я?  Могу ли передвигаться по вектору времени? Не только вперёд – в будущее, но и возвратиться в детство, хотя бы в пределах пятнадцати лет своей жизни?
     Если так, то во втором классе дам в глаз гаду Петьке!
    Дело в том, что мои родители переехали в другой город, и мне пришлось учиться во втором классе в незнакомой новой школе. Там я встретился с Петькой. Как он меня тогда перед всеми выставил дураком! Сколько потом отмываться пришлось!
    Мне так понравилась идея с синяком для Петьки, что я начал сразу же ее решать. Рассуждаем: нужно идти по вектору времени, остановиться и пойти обратно.
    Теоретически все понятно. На графике все наглядно – маленький человечек, ехидно поглядывая на меня, снует по линии времени туда – сюда с лёгкостью!
    А мне, материальному, что делать? Как остановиться?  И главное, как начать движение назад?
    Нужно отчетливо представить уже свершившуюся цель. Мне всегда это помогало в решении любых технических задач.
    Куда моя тоска подевалась? Полностью сосредоточился на проблеме: закрыв глаза, представил свои биочасы, как огромный светящийся электронный дисплей, непрерывно отсчитывающий секунды. Затем бац, сменилась минута. Мысленно вызвал в уме чувство победителя и приказал: «Остановись!!!»
     Я жутко напрягся и представил замерший дисплей. Увидел вдруг, что показания перестали меняться. Время остановилось! Так, 15 лет, 2 месяца, 22 дня, 16 часов,13минут и 43 секунды.
     Я смог! Чувство победителя захлестнуло меня – я всё могу!!!
     Приказал:
     - Крутись назад!
     Цифры дернулись, и конечная секунда – тройка сменилась двойкой, потом поползла единица, ноль.
     Поторопил:
     - Быстрее! Еще быстрее!
     Показания времени были неразличимы, они мелькали теперь во всех окошечках! Не пролететь бы до садиковского возраста! А то не хватит ума, как вернуться!
     А сейчас – то хватит?! Сосредоточился и приказал:
     - Стоп!
      Циферки помелькали и остановились.                                                
    Конечно, пролетел! На дисплее 7лет, 6 месяцев, 10 дней, 19 часов, 24 минуты, 17 секунд.      Открываю глаза.               
    Вижу маму, папу и нашу бывшую квартиру. Они ещё вместе. Развод впереди!
    Сейчас они ещё не злятся друг на друга. У нас пока счастливая семья! Сижу рядом с папой, мы смотрим футбол. Я прижался к нему!
    Наши выигрывают! Мне расхотелось возвращаться в своё время. Глядя на любимых, ещё счастливых и весёлых родителей, блаженно улыбаюсь. 
    Наслаждаюсь красотой моей мамы, её ласковой нежной улыбкой, близостью сильного и уверенного папы, семейным уютом, который никогда раньше не ценил! Просто воспринимал его, как должное.
    Я забыл про Петьку, про свою обиду, просто сидел между родителями. Мама забеспокоилась первой:
    - Сын, у тебя сегодня все в порядке?
    Улыбнувшись, ответил:
    - Да, мамочка, все отлично!
    Она встревожилась еще больше, потрогала мой лоб:
    - А ты не заболел?
Папа оказался более практичным и приземленным:
    - Наверное, двойку схватил. Ишь ты, какой тихий и ласковый! Тащи дневник!
Мама возразила:
    - Я уже смотрела, все в порядке. Поэтому, я и беспокоюсь! Да что с тобой сегодня, Ваня? Ты сам не свой!
     Сжимая их тёплые, родные руки в своих ладонях, я улыбнулся:
    - Просто, очень сильно люблю вас обоих! И прошу, любите всегда друг друга, тогда я буду счастлив.
    Это привело моих родителей в шоковое состояние, которое усугубилось, когда я поцеловал сначала маму, потом папу, пожелал им спокойной ночи и ушёл в свою комнату.
    Хорош же я был гусь, тогда в первом классе, если мои родители так реагируют на нормальное человеческое поведение?!
    Бедные родители! Я всегда был проказник и задира. Учился на «отлично». Но только за счет прекрасной памяти. Письменные задания выполнял за несколько минут, чтоб не приставали, а устные не учил никогда. Особенно в старших классах.
     Они о чем-то тихо разговаривали за дверью. Лежать в уютной тёплой постели мне было так хорошо!  Абсолютно не хотелось возвращаться во взрослое состояние. Поживу немного здесь, порадуюсь.
    Утром проснулся и несколько секунд не мог понять, где я. Потом вспомнил, что в детстве. На кухне, весело звякнув, упала крышка кастрюли, мама с папой негромко засмеялись. Они тогда ещё смеялись вместе.
    Я выбежал к ним в одних трусиках. Жалюзи были приоткрыты, и солнце заливало кухню радостным светом. Папа с мамой, улыбаясь, смотрели на меня. Ну что еще нужно мальчишке для счастья? 
    Забрался к папе на колени, прижался к нему и попросил:
     - Сходим в зоопарк!
     Мне было абсолютно всё равно куда идти, лишь бы подольше быть с ними в радужном состоянии счастья. Они переглянулись, и мама, недоверчиво глядя на меня, произнесла:
    - Хорошо, сегодня воскресенье, пойдем в зоопарк. Но ты же собирался с мальчишками?
    Улыбнувшись, ответил:
    - С ними ещё успею, хочу с вами!
    Я ведь не знал, как долго продлится это волшебное путешествие в детство.
    Мы бродили по аллеям зоопарка, останавливаясь перед вольерами с животными и птицами. Особенно долго мама с папой задержались, наблюдая за семейством обезьян. Мама хохотала до слёз:
    - Как же они на нас похожи! Ванечка, спасибо, что ты нас сюда вытащил!
    Я смотрел не столько на животных, сколько наслаждался реакцией моих родителей, давно здесь не бывавших. Это был чудный день – день моего детства!
    Все закончилось внезапно, когда мы стояли перед вольером со слоном, после шестичасовой прогулки по аллеям. Папа спросил у мамы:
    - Который, час?
    И перед моим мысленным взором ассоциативно оказался временной дисплей: показания времени сначала замерли, остановились, а потом быстро закрутились циферки в окошечках.
    Затем неожиданно резко остановились, но во вчерашнем дне с утра – пришлось прожить его еще раз.
    Может быть, нужно чётко помнить исходное время, или это нерегулируемый процесс? Я так и не понял, как же получилось у меня перемещение во времени. Ладно, если получится, потом разберусь
    Интересно, какова   была реакция родителей, когда сын вдруг исчез? Или остался рядом с ними?
    Наверное, остался!  Я же настоящий жил тогда и был рядом с ними, только вел себя иначе.
    Но самое главное, что я могу двигаться по вектору времени, да еще получать от этого удовольствие!


Другое произведение автора:http://proza.ru/2019/12/23/816