Зимняя слива

Ларина Юлия Дмитриевна
Я прогуливалась во дворе нашего бывшего дома. Стояла зима. Погода была пасмурная, промозглая. Некогда пушистый снег превратился в липкую, мокрую субстанцию.

Когда - то мы всей семьёй жили вместе, на первом этаже блочного девятиэтажного дома. Перед окном был небольшой участочек земли, где бабушка разбила садик.
 Нас было пятеро: мать, отец, я, бабушка и дедушка - папины родители. Праздники мы всегда проводили вместе. Особенно мне нравился новый год.
Бабушка и мама пекли пироги, делали холодец, селёдку под шубой и готовили много других вкусностей на праздничный стол. Я наряжала ёлку, с нетерпением предвкушая, как найду подарки, сядем за стол и под бой курантов поздравим друг друга. А наевшись до отвала, всей семьёй пойдём смотреть салют!

В детстве я гуляла с подружками в этом дворе, лазила по деревьям, дружила с хулиганом из нашего подъезда, а мама кричала из окна: - "Юля-я-я, иди кушать!". И, прибежав, запыхавшись и раскрасневшись от игр, садилась за стол.
 Очень любила, когда отец, приезжая из командировки, привозил ароматные засушенные грибы и лесные орехи, которые собирал сам.
Здесь прошло моё детство и юность...

Все эти воспоминания стремительно проносились в голове, и от них становилось так грустно, что к горлу подкатывал комок...
Да, всё это было - семья, уют и тепло. Конечно, были и ссоры и обиды, но в какой семье этого нет?
Когда мне исполнилось пятнадцать, отец ушёл в другую семью. У него появились другие дети.
 Нам пришлось разменять квартиру и разъехаться. Повезло, что все, кроме отца, остались в одном городе. А новые жильцы, въехавшие в нашу бывшую квартиру, стали устанавливать свои порядки.
У нас под окном росла невысокая слива. Когда она цвела, было потрясающе красиво! Я очень любила её пышную крону. Рядом стояла лавочка и все, кто сидел на ней в момент цветения, наслаждались благоуханием дерева. Белые лепестки осыпаясь, летели, кружась, как снежинки. От зрелища этого весеннего, тёплого цветочного снегопада всегда захватывало дух. Веточки стучались в наше приоткрытое окно, прикасаясь кончиками к стеклу, а дом наполнял приятный аромат.
 И вот, новые жильцы срубили наше любимое деревце... Остался сиротливо стоящий пень. Всё пространство перед окном стало пустынным и каким-то мёртвым. Зачем было срубать такое роскошное дерево!?

 Прогуливаясь и размышляя таким образом, я окончательно расстроилась. Неожиданно для себя, подошла к бывшему подъезду. Старательно избегая смотреть на пустое, унылое место садика, вошла в него. Поднялась, посмотрела на дверь - чужая... Не та, которая была привычной и родной. Развернулась и пошла обратно. Что я хотела увидеть? Нашу прежнюю деревянную, покрытую лаком? Не знаю...
И тут, удивлению моему не было предела! Выйдя из подъезда, я мельком заметила белое облако. Это была наша слива. Ствол немного искорёжен, суховат, не было листочков. Но она стояла в пышном цвету!
"Как это? Сейчас же зима... Да и вообще, её не должно быть тут...", - вслух рассуждала я. Посмотрела вверх - на фоне сероватого неба распустились небольшие белоснежные цветы.
Удивительно, какая красота! Смотря на это чудо, улыбаясь, я подумала, что теперь все будет хорошо…
- "Наше деревце... Оно снова ожило... Наша зимняя слива!" - прошептала я. И проснулась...

Прожитые годы не вернуть. Но память о прошлом бережно хранится в моей душе. А впереди ждёт будущее и оно прекрасно! Ещё будут моменты, которые станут дороги моему сердцу!

©Ларина Юлия
12.09.2019

От автора. Этот рассказ написан на основе реальных событий и сноведения.

(иллюстрация взята из интернета)