Эльфийские сны. Глава 1

Яна Клюцко
Неведение — это, наверное, самое худшее наказание, которое Создатель мог  придумать для своих творений. Хотя, с другой точки зрения, был бы  какой-то смысл и интерес в жизни, знай мы все, что будет с нами? Над  этими вопросами веками задумывались и величайшие философы, и обычные  люди, которые постепенно погрязли в будничной рутине.

Среди таких  людей был и парень, о котором сейчас пойдет речь. Он просто, как и сотни  дней до этого, шел привычным маршрутом домой после тяжелого рабочего  дня. Единственная мысль, которая была у него в голове на данный момент,  это поесть и лечь спать. Жил он один в квартире, на которую заработал  сам в свои двадцать шесть лет. Хоть острой необходимости в ней не было,  ведь от родителей осталась ещё она в другом конце города. Но там было  множество печальных воспоминаний, о которых там напоминало всё, от  мебели до мелочей. А просто избавится от всего, что напоминало ему о  прошлом, у него не хватало сил.

Почти все своё свободное, от работы,  время он тратил на чтение книг и компьютерные игры. Хоть он уже должен  был "вырасти" из подобного времяпрепровождения, но все-таки за долгие  годы жизни этот факт о нашем герое не изменился. Конечно, это не значит,  что кроме книг и игр занятий у этого парня не было. Ему приходилось  заботиться о себе самостоятельно, ведь близких у него не было. Он уже не  первый год живет так и уже успел привыкнуть к одиночеству.

На самом  деле ещё с детства он не чувствовал себя частью этого мира, как ни  крути, а ему всегда казалось, то ли что-то не на месте, то ли он не там,  где должен быть. Но он списывал это на внутреннее недовольство своей  жизнью, от которого страдает почти каждый второй житель этого мира.

Неведение  может стать обременительным и потянуть за собой череду неприятных  событий. Но бывает и по-другому, иногда оно становится спасение, дарящим  спокойствием. Хоть бывают и исключения, которым являлся этот парень.  Оно превратилось для него не просто наказанием, но стало и временной  защитой. Хотя вскоре все изменится.

Он, как обычно, лёг спать после  ужина и крепкого травяного чая. Парнишка ещё с детства не признавал  других напитков и всегда подбирал себе по вкусу травяной сбор или сам  выбирался весной и летом несколько раз, чтобы собрать себе чаю на год.

Сон  долго терялся в этих трущобах и никак не мог найти к нему дорогу. Он  ещё долго смотрел на тонкий ободок Луны, напоминающий серпик. С далёкого  детства он чувствовал в период нарастающей луны прилив сил, но сейчас  он не мог понять, что именно, но что-то, по его ощущениям, выбивалось из  рамок повседневной нормы.

В конце концов, пересчитав звёзды на  половине небосвода, его ярко-голубые глаза закрылись, а его разум с  астральным телом переместились в иной мир. Настолько отличающийся от  нашего родного дома, что просто не было слов, чтобы описать и половину  их отличий. Но этот парень лишь понимал, что спит, ведь он неожиданно  оказался посреди леса, одетый в какие-то непонятные вещи, совсем  непохожие на его пижаму: удобные спортивки сменились штанами из грубой  кожи коричневого цвета, а широкая майка бесследно исчезла, превратившись  в рубаху свободного кроя на завязках. А самым странным, что обнаружил  парень, было то, что его коротко стриженая светлая шевелюра умудрилась  отрасти настолько, что коса за его плечами была ниже лопаток.

— Это  точно сон, и довольно реальный, насколько я могу судить, — ему было  проще рассуждать, когда он мыслил вслух, да и грань между мыслями и  речью почему-то очень стиралась. — Странно всё это. Я выгляжу, как  какой-то персонаж из игры в самом начале раскрытия сюжета.

Парень,  посмеявшись над своими мыслями, решил от греха подальше просто пойти и  разведать территорию вокруг. Всё же он слабо понимал, что ему делать и в  чём суть сна, но просто стоять на месте и не двигаться — это точно не  выход.

Чувство времени просто пропало, светловолосый юноша без конца  ходил по лесу и не мог понять, что происходит, почему ему снится такой  странный сон. В лесу было на удивление тихо и пусто, даже ни одна  зверушка не пробежала мимо за всё это время. Складывалось впечатление,  что тут нет ни одной живой души, что начинало настораживать нашего  героя. Его не волновало ни чувство голода, ни усталости. Единственное,  что заставляло его беспокоиться, так это странное ощущение, будто что-то  приближается. К тому же он не мог понять, что именно это было.  Неизвестность последствий от столкновения с этим нечто только усиливала  беспокойство.

Парень уже успел приготовиться к худшему, но, к счастью  или не совсем, на горизонте появился дедок. Хотя о его возрасте  говорили лишь седые борода и волосы. В остальном он выглядел не старше,  чем лет на пятьдесят. Мужчина опирался на посох при ходьбе и был одет в  дорожный плащ. Вроде бы не примечательный человек, но это только на  первый взгляд. Как ни крути, но наш герой не относился к глупым и сразу  понял, что чувствовал приближение именно этого мужчины.

— Здравствуй, создание света, — послышалось спокойное, даже холодное, приветствие. Путешественник даже не поднял на парня глаз.

—  Здравствуйте, не могли бы вы мне помочь? — в этот момент мужчина поднял  свой посох. Наконечник длинной деревянной палки засветился и ударил в  лоб уже перепуганного сновидца. Он уже начал думать, что сходит с ума. —  Эй, это было больно! За что вы меня ударили? Что это за светящаяся  штука?

Мужчина с посохом просто ошарашено глядел на непонятное  существо. Он о подобном только читал, и то, когда только выбрал путь  мага. А это, поверьте на слово, было очень давно. В то время будущий  маг, обладающий лишь упорством и желанием, не подавал особых надежд, но  не теперь, когда он стал сильнейшим магом этого мира. Он уже не ожидал,  что его хоть что-то сможет удивить или поставить в ступор. Но простая  истина магического мира гласила: «Всегда будь ко всему готов», а маг за  года уже успел о ней забыть.

— Что ты такое? Нечисть? Дух? — сразу же  после шока маг напал на парня с вопросами, наконец-то обратив на него  взор своих леденяще-синих глаз. Он, и вправду, не мог понять. —  Заклинание, которое я только что сотворил, не сработало? Оно должно было  отправить тебя в мир, которому ты принадлежишь. Так почему ты ещё  здесь?

— Эй, дядь, полегче. Не кипишуй,  угомонись. Это всего лишь сон. Ну, у меня так точно. И, судя по всему, я  перечитал фэнтези в последнее время, — забавности только начались. На  лице мага читалось непонимание. Он и половины не понял из того, что ему  только что сказали.

— Так ты думаешь, что спишь? — примерно поняв  суть, уточнил мужчина, накручивая бороду на указательный палец левой  руки. Теперь светловолосому парню стало ясно, почему она так забавно  закручивалась вверх. — Ладно, иди за мной. А пока объясни, почему ты так  уверен, что это лишь сон.

— Я знаю это точно! Ну, я пришел домой с  работы, поужинал, почитал книгу и уснул в своей постели. И только после  этого я обнаружил себя здесь, посреди леса, — коротко, но на этот раз  совершенно понятно для мага изъяснился парень.

Маг был удивлен такой  явной сменой речи. До этого он успел подумать, что его новый спутник  заблудился, а сам же родом из глуши. В итоге ему пришлось перестать  удивляться происходящему. Он решил отвести этого юнца в своё временное  убежище, где обитал по воле обстоятельств. На данный момент на родине  мага лишили всех прав и привилегий, после того как выяснилась его роль в  одной давней заварушке.

На данный момент Сильнейшего Мага всё это  беспокоило меньше всего; он, наконец, нашёл то, что вызвало у него  интерес за последние несколько сотен лет. Объект его нынешнего  исследования был, к счастью, очень разговорчив. Парень с длинной светлой  косой даже не заметил, как маг открыл потайную дверь в толстом дереве,  коснувшись его ствола посохом. Он вёл себя так, будто у него не было  инстинкта самосохранения, что только больше радовало мага. Почёсывая  бороду, он принялся метаться по помещению в поисках необходимых  инструментов.

— Дядь,  а тут круто! Всё по канону жанра! Внутри больше места, чем снаружи.  Намного больше, — маг уже привык к такому обращению, но не понимал его  значения. Веся речь юнца была на эльфийском с вставками явно другого наречия, источник которого маг определить не  мог. Когда его подопытный увлекался рассказом, юношу вообще иногда  получалось понять только через слово, и то если повезет. — Кстати, а что  ты ищешь?

— Некоторые вещи, не беспокойся. Я уже почти всё нашел.

Парень  с интересом наблюдал, как на оказавшемся перед ним столике начали  появляться колбочки, баночки и куча других изделий из стекла. Ему сразу  вспомнились лабораторные уроки химии в школе. Он любил смешивать все эти  непонятные вещества и наблюдать за результатом. В конце концов, этот  предмет стал его любимым, особенно учитывая, каких успехов он смог в нём  добиться.

— Я и не беспокоюсь, — задорно ответил будущий подопытный мага.

Маг  убежал на второй этаж здания, в котором они сейчас находились, туда,  где была библиотека. Он оставил своего гостя внизу, окруженного  пробирками и колбами. Зря маг это сделал, ой зря. Через мгновение с той  стороны, где был стол, раздался звук взрыва. Хорошо, что мужчина уже  взял все необходимое и уже собирался спускаться. Правда решил просто  магически переместиться, чтоб было быстрее, а то мало ли что там  произошло.

Спустившись вниз к своему рабочему столу, взору колдуна  открылась забавнейшая картина. Паренька, которого он только что привел в  свой дом, откинуло в противоположный от стола край помещения. В одной  руке у него была пробирка без дна, а во второй пустая колба с надписью  на одном давно забытом магическом языке этого мира. Он в момент удара  умудрился ещё и шкаф с ингредиентами для зелий проломить. Благо, что маг  в этом шкафу хранил лишь сухие ингредиенты. Так что ничего не смешалось  и не дополнило и так веселую картину фейерверками.

— Неразумный  мальчишка! — возмущенно крикнул седой маг, в мгновение, оказавшись возле  стола со старинным томом в руках. — Кто же смешивает экстракт  мандрагоры и экспрессию саламандры?

— Простите, не удержался, —  парень стыдливо почесывал светловолосый затылок, пытаясь встать. Но его  так привалило осколками от шкафа и его содержимого, что трудно было  подняться самостоятельно. — Просто детство вспомнил. Я очень любил химию  в школе.

— Так ты учился в школе? — маг был снова удивлен, ведь у  них в мире школы были ранее только магические, и туда мог попасть далеко  не каждый. А сейчас и вовсе школ не было. От них осталась только  иерархическая система передачи знаний в гильдиях.

Мужчина подошел к  парню, сидевшему в проломленном шкафу, и подал ему руку. Мага все  сильнее и сильнее удивлял этот странный сновидец. Парень, который очень  походил на эльфа, появился в лесу неожиданно и без физического тела. Но  при всем при этом его астральное тело было настолько плотным, что им  можно было спокойно проломить довольно тяжелый шкаф. А это говорило о  высокой концентрации его манны и завидном её объёме. Самое главное, что  парень, судя по всему, не чувствовал боли, страха или других чувств и  эмоций.

— Конечно, у нас почти все дети проходят через эту каторгу, —  вздох вырвался у парня при воспоминаниях обучения в школе. Он, конечно,  любил изучать что-то новое, но у него сложилось впечатление о системе  образования на его родине. Казалось, что она рассчитана на то, чтобы  отбить всю любовь к познанию чего-то нового у детей. Он оперся на руку  мага, дабы встать и как только почувствовал пол под ногами, стал  отряхиваться от пыли и щепок. Парня очень удивило, что он остался цел и  невредим после такого "полета”. В процессе избавления от пыли, грязи и  осколков он обнаружил, у себя по-эльфийски заостренные уши, хоть не  придал этому особого внимания. Правда после этого иногда задерживал  взгляд на своих отражениях в окружающих его вещах. Хоть ему и было  интересно как он выглядит, но этого было не достаточно чтобы

— Что ты имеешь в виду? — мага шокировало такое количество слов, которые просто не должны употребляться в одном предложении.

Он  уже успел понять, что этот светловолосый парень не всё говорит в прямом  смысле. Ему даже на ум приходило, что сидящий перед ним парень был  каким-то поэтом или писателем. Но в таком случае пришлось бы признать  его дворянское происхождение, что пришлось опровергнуть ведь этот мир  настолько начал затухать, что здесь почти не рождается детей. Поэтому  тех дворян, у которых может быть сын такого возраста, можно перечесть на  пальцах одной руки. А поскольку маг парнишку не видел раньше, то факт  его дворянского происхождения маловероятен. По его внешности маг  предположил, что парень — эльф, причём чистокровный, если судить по  остроте ушей. А его возраст колебался около совершеннолетия, то есть  где-то около сотни лет.

— То и имею. Детей заставляют ходить в школу и  учиться на протяжение долгих десяти лет, многие из них считают это  каторгой, — добавил светловолосый парень, наблюдая за тем, как маг  избавлялся от погрома в своем убежище применяя магию.

Маг не  использовал заклинания вслух, так что использования магии напоминало  завораживающее шоу. Ему было достаточно помнить его структуру и порядок  применения манны для сотворения заклинания. Этому его в свое время  обучил его мастер. Сейчас оглядываясь на прошлое и на свое обучение, маг  мог с уверенностью заявить, что большую часть времени все тратили в  пустую, пытаясь заучивать заклинания на память. Хоть многим и нужен был  не один десяток лет, дабы понять саму суть применения магии. Но были и  те, кому не нужно было изменять свое мышление и мировоззрение, таких  называли одаренными. Хотя, по сути, эту "одарённость” можно было  выработать и за несколько лет, усердной работы над собой. Некоторые  мастера ее прививали с самого детства своим ученикам, так что брали их  на воспитание совсем детьми. На самом деле все живые существа ощущают  магию вокруг себя, но не многие могут это осознать, а уж тем более  понять, как ее использовать.

Маг только улыбнулся, услышав от своего  гостя упоминания школы, на него нахлынули ностальгические воспоминания.  Он сам проходил обучение больше сотни лет, пока смог стать хотя бы  мастером. Слушая парнишку, мужчина уже понял, что того занесло в этот  мир случайно, но тогда почему на него не подействовало заклинание  определения? В процессе разговора маг уже провёл ряд тестов, и всё равно  не смог понять, что с этим светловолосым парнем не так. Судя по всему,  своё физическое тело он оставил дома. И учитывая, сколько времени он уже  тут находится, возвращение в тело может быть очень дискомфортным.

Но  это далеко не всё. Самое удивительное, что энергетический запас этого  юноши граничил по объёмам с его собственным, чем не мог похвастаться ни  один живущий в этом мире. Также несколько экспериментов смогли  определить, что парень эльфийского происхождения и с сильными  магическими способностями. Но самое главное, он каким-то образом  принадлежит этому миру. Больше тесты сказать не смогут, без его тела так  точно.

— Слушай, как тебя зовут? — опытный маг решил рискнуть и  привязать парня к себе. В случае, если ему снова придётся вернуться в  этот мир, он появится возле мага. Обязательным условием для этого было  как раз знание имен друг друга, в идеале истинных, но хватит и общих  имен.

— Максим, ну, или Макс. Не люблю своё полное имя. Максимилиан,  как для меня, звучит очень уж пафосно, — дал парень полный ответ на  поставленный ему вопрос. На всякий случай маг решил запомнить все  варианты имени своего нового знакомого.

— Дай-ка руку, — попросил мужчина, протягивая свою руку.

Парень,  даже не задумываясь, дал ему свою левую руку магу и продолжил  рассказывать о своей рутинной жизни. Пока маг начал наносить руническую  вязь вокруг запястья юнца, тот внимательно рассматривал символы, которые  появлялись на его запястье.

— Моё имя Алазар, — представился маг, заканчивая наносить заклинание.

Но  имя мага парень до конца не слушал. В мгновение тонкое запястье, на  котором появился тонкий, еле заметный узор символов, просто растворилось  в воздухе вместе с его владельцем. Магу осталось только надеяться, что  его имя услышали и что в следующий раз парень перенесётся сразу к нему,  если попадёт сюда. У мага на руке появились такие же символы, что и у  парня, что говорило о том, что он покинул этот мир.