В погоне за тенью. 36 глава

Баширова Шаира
     - Глеб? Это не бабушка, это я, тётя Вера. Где тебя носит-то? Насте утром плохо стало, Костя попросил меня посидеть с ней. У него важное совещание, сам он не смог остаться. Ты бы приехал скорее, сынок, боюсь, не успеешь, - говорила Вера, ближайшая соседка Анастасии Павловны и давняя её приятельница.      
     Услышав её слова, Глеб похолодел, на лбу выступил холодный пот.
     - Что с бабушкой, тётя Вера? - глухим голосом спросил Глеб, вытирая ладонью лоб.
     - Ну во-первых, возраст, а ещё и сердце слабое. Скорая недавно приезжала, в больницу хотели забрать, но Настя отказалась, сказав, что тебя дождётся, - ответила Вера.
     - Я сейчас же выезжаю, - быстро ответил Глеб, бросая трубку.
     Он вернулся к дому Евдокии Семёновны, ключи он забрал с собой, Евдокия Семёновна сказала, что они с Ульянкой вечером приедут, а ему может придётся вернуться. Пройдя в комнату, он взял свою сумку и вышел обратно. Выйдя на дорогу, он на автобусе доехал до школы, в которой училась Ульянка, думая, где же можно найти девятые классы, пожалев о том, что не спросил Ульянку, какой именно у неё класс. Тут он вспомнил, что она говорила о том, что ей помог директор школы. Глеб нашёл его кабинет и зашёл.
     - Здравствуйте. Мне Ульянка Кондратьева нужна. Мне ключи ей нужно оставить,- сказал Глеб, подходя к столу, за которым сидел Леонид Маркович.
     - Учебные кабинеты находятся на втором и третьем этажах. Девятый "В", в котором учится Кондратьева, на втором этаже, - ответил Леонид Маркович.
     Поблагодарив мужчину, Глеб вышел из кабинета и побежал на второй этаж, разглядывая таблички на дверях. Тут раздался звонок и из всех дверей высыпали ученики, Глеб едва успел отойти в сторону. Заглянув в класс, он увидел Ульянку, она сидела за столом и наклонившись, сосредоточенно что-то писала.
     - Ульянка? - позвал Глеб.
     Она подняла голову и с удивлением посмотрела на него.
     - Глеб? Что случилось? Почему ты здесь? С Пашей что-то, да? - увидев бледное, растерянно лицо парня и подходя к нему, спросила Ульянка.
     - Я ключи тебе принёс и попрощаться пришёл. Уезжаю домой, - ответил Глеб.
     - Давай выйдем. Ты же хотел отстаться и дождаться результатов обследования. Почему вдруг решил уехать? - спросила Ульянка, выходя из класса и подходя к окну.
     На них с любопытством смотрели одноклассники Ульянки. Но серьёзность лица Глеба, отвлекла Ульянку от всего, что творилось вокруг.
     - Я звонил домой... бабушке утром стало плохо. Скорая приезжала, она отказалась ехать в больницу. С ней сейчас тётя Вера, соседка наша, мне срочно нужно возвращаться. На вот, возьми, - сказал Глеб, протягивая Ульянке ключи.
     - Господи... бабушка... нет... Глеб, я должна была бы вернуться с тобой. - посмотрев в глаза Глебу, сказала Ульянка.
     - Ты лучше звони почаще. Тебе сейчас никак нельзя уезжать. Если бы каникулы... да и работа. Нет, ведь и Паше ты нужна. Ну, я побежал, прошу тебя, береги себя и звони мне, - попросил Глеб, с грустью глядя ей в глаза.
     Ульянка вдруг обняла его и поцеловала в щёчку. Глеб ушёл, лишь раз обернувшись на неё. Ульянка смахнула слёзы и вернулась в класс.
     - И кто это, такой красивый, которого ты так обнимаешь? - спросила Катя, подойдя к Ульянке.
     - Мой друг из Новороссийска, - ответила Ульянка.
     - Друг? А со стороны показалось, что он влюблён в тебя, - сказала Катя.
     - Тебе показалось, - ответила Ульянка.
     - Тогда познакомь меня с ним, - сказала Катя.
     - Не смогу, к сожалению. Он сейчас домой уезжает, в Новороссийск, - ответила Ульянка.
     Начался урок, Кате пришлось сесть на своё место.
     К вечеру, Глеб приехал домой, возле ворот стояла машина скорой помощи и машина отца, за рулём которой сидел Антон. Калитка была открыта, поздоровавшись с Антоном, Глеб забежал во двор, оттуда на террасу. Никого не увидев, он направился в комнату бабушки. Там он увидел отца, тётю Веру и двух врачей.
     - Папа? Ба, что случилось? - подойдя к кровати, на которой лежала Анастасия Павловна с бледным, измученным лицом, воскликнул Глеб.
     - Глебушка? Ты приехал наконец, думала, не дождусь тебя, - тихим голосом, произнесла старушка.
     Глеб упал перед кроватью на колени и прижался головой к её груди.
     - Ба, прости меня. Я не думал... ба, прошу тебя, не умирай. Я не смогу без тебя, - впервые за много лет, Глеб заплакал, как ребёнок.
     - Оставьте нас, - посмотрев на сына, попросила Анастасия Павловна.
     Константин Николаевич первым вышел из комнаты, за ним последовали и двое врачей, последней ушла Вера, не сдерживая своих слёз.
     - Глебушка, послушай меня, родной... плакать ты не будешь, мужчины не плачут. Документы на дом я оформила на тебя, - с трудом говорила Анастасия Павловна.
     - Ба, не нужен мне дом, где не будет тебя... - ответил Глеб.
     - Не перебивай меня... Ты должен жениться, в этом доме должны расти твои дети. Я очень тебя люблю. Я... жила ради тебя... сделай, как я прошу... чтобы... я ушла... в покое. - последние слова Анастасия Павловна говорила замолкая, закрывая и вновь открывая глаза.
     Глеб держал её руку и прижимал к губам, тихо плача и шепча.
     - Ба... не умирай, прошу тебя... ба, не умирай.
     Рука Анастасии Павловны как-то дёрнулась в руках Глеба, ослабла и обмякла. Старушка тяжело выдохнула, закрыла глаза и тихо ушла.
     - Ба? Ты чего? Бабушка? - закричал Глеб, роняя голову ей на грудь.
     На его крик в комнату забежал Константин Николаевич и врачи. Вера стояла в дверях и зажав рот платочком, плакала. Осмотрев Анастасию Павловну, врач покачал головой и посмотрел на Константина Николаевича.
     - Примите мои соболезнования. Она умерла, - с грустью сказал мужчина.
     Потом врач вышел, сел за стол и написал справку, константируя смерть Анастасии Павловны.
     Глеб, уступая место врачу, отошёл в сторону. Он стоял с бледным лицом и смотрел на застывшее лицо бабушки.
     - Глеб, сынок... бабушка была старенькая, да и сердце у неё пошаливало. Она словно ждала тебя, утром ей было очень плохо. Вот дождалась тебя и на твоих руках умерла. Крепись, дорогой, такова жизнь. Настя прожила долгую и счастливую жизнь, - подойдя к парню и положив ему на плечо руку, говорила Вера.
     Глеб растерянно посмотрел на неё.
     - Спасибо Вам, тётя Вера. Спасибо, что были рядом с ней. Только... как же я теперь, без неё... - бормотал Глеб, опять посмотрев на лицо старушки, которое казалось таким спокойным, словно не смерть тронула её лицо, а крепкий сон.
     - Царствие ей небесное, земля пухом. На всё воля Господа нашего, - сказала Вера, перекрестившись.
     Она подошла к кровати и накрыла лицо усопшей простыней. Константин Николаевич, взяв справку, пошёл проводить врачей до калитки. Его красивое, но всегда строгое лицо, ничего не выражало. Только в душе была печаль, он нежно любил свою мать, хотя внешне ничем не проявлял нежных чувств. Вернувшись в дом, он подозвал Глеба.
     - Поезжай в ЗАГС, по этой справке тебе выдадут свидетельство о смерти, а я с Антоном на кладбище поеду. Вера побудет у нас, - сказал Константин Николаевич.
     - Вера, Вы посидите у нас, мы с Глебом уезжаем, - попросил он, подойдя к соседке.
     - Нужно занести доски, поставить табуретки, тело нужно на доски положить. Так полагается, пока гроб привезут, -  со знанием дела, сказала Вера.
     - Глеб, позови Антона, во дворе ровные доски лежат, занесите их, - сказал Константин Николаевич.
     Сам вынес из кухни три табурета и поставил на середину зала. Вскоре, тело Анастасии Павловны лежало на досках, застеленных плотным покрывалом и накрытое простыней. Константин Николаевич уехал с Антоном, Глеб выехал со двора на своей Волге. Вера пошла звать соседку, чтобы та помогла обмыть и приодеть тело подруги. Анастасия Павловна, задолго до смерти, всё приготовила для своих похорон.
     Ульянка, после того, как Глеб уехал, встревожилась. Она вспоминала Анастасию Павловну, как та по-доброму отнеслась к ней.
     - Только бы она не умерла, - подумала Ульянка.
     После занятий, она приступила к работе. Вечером решила поехать в клинику, проведать Пашу. Как оказалось, Евдокия Семёновна тоже была там, днём поехать у неё не получилось, начальство приехало, пришлось задержаться. В столовой она купила домашние котлеты с гарниром, в магазине купила творог и сметану, сдобные булочки и яблоки.
     В палате, в которой лежал Паша, было четыре койки, стол и четыре стула, у стены шкаф, у двери туалет и умывальник. Паша лежал у окна, откуда были видны ворота клиники. Ульянке пришлось искать его палату, она зашла в ординаторскую, где ей и указали, в какой палате лежит Паша. Он сидел на своей койке, прислонившись к спинке, куда Евдокия Семёновна сложила две подушки. Парень с аппетитом ел котлеты с гарниром. Ими Евдокия Семёновна угостила и ребят, что лежали вместе с её сыном в палате.
     - Ульянка? Ты пришла, заходи, - воскликнул парень, увидев в дверях девушку.
     - Здравствуй. Ну как ты? - спросила Ульянка, подходя ближе.
     - Хорошо, что пришла, вместе домой поедем, - сказала Евдокия Семёновна.
     - Я нормально. А Глеб где? Он не приехал с тобой? - спросил Паша.
     - Нет, он утром домой уехал. Когда он позвонил, ему сказали, что бабушке плохо стало. Я завтра утром зайду на почту и позвоню ему, нужно узнать, как там Анастасия Павловна. Волнуюсь я за неё, - ответила Ульянка.
     - Не переживай так, даст Бог, всё обойдётся, - увидев в глазах девушки грусть, сказал Паша.
     - У тебя как, что врачи говорят? - спросила Ульянка.
     - Пока ничего не говорят, делали рентген, доктор осмотрел меня, анализы взяли. Спасибо отцу Глеба и ему спасибо. Вон, парень лежит, видишь? У него почти такая же ситуация, как и у меня. Ему неделю назад сделали операцию, тут санитарка сказала, что у доктора золотые руки и он творит чудеса. Говорит, парень этот ходить будет. Представляешь? - воодушевлённо говорил Паша, кивая в сторону койки, где лежал совсем молоденький парнишка.
     - ЗдОрово! Значит и ты встанешь на ноги, - радостно сказала Ульянка.
     - Дай-то Бог, - тихо произнесла Евдокия Семёновна.
     - До этого ещё далеко. Нужно время, после консилиума, назначат операцию, месяцы восстановления, а потом, быть может, я и встану, - ответил Паша.
     - Доедай, сынок, поздно уже, мы пойдём. Завтра я выходная, днём приду. Что тебе приготовить? - спросила Евдокия Семёновна.
     - Здесь хорошо кормят, не беспокойся, у меня всё есть. Ладно, идите. На улице темно уже, - сказал Паша, отдавая пустую тарелку матери.
     - Отдыхай, я ещё приду, - сказала Ульянка.
     - Глебу привет передавай и мою благодарность, - сказал Паша.
     Попрощавшись, Евдокия Семёновна и Ульянка вышли из палаты.
     Утром, перед занятиями, Ульянка зашла на почту и позвонила Глебу. А когда он ей сообщил, что бабушка умерла, Ульянка говорить не смогла, она бросила трубку и проплакала до самой школы.
     - Что с тобой? Почему глаза красные? Ты плакала? - спросил Дима, подойдя к ней.
     - Нет, дым в глаза попал, - ответила Ульянка.
     - И где это дым может быть... - с недоумением, пробормотал парень.
     Он заметил, что Ульянка немногословна, учится хорошо, ни до кого ей дела нет, никого не обсуждает, не сплетничает, как это делали многие девочки из класса. А ещё он видел, как она остаётся после занятий и моет полы в коридорах и классах. Он стал приглядываться к Ульянке.
     Шли дни, Анастасию Павловну похоронили, Глеб на работу не выходил, он раздумывал, оставаться в Новороссийске или уехать в Москву. Он поделился мыслями с отцом. Константин Николаевич был удивлён.
     - Зачем тебе понадобилось в Москву ехать? Здесь у тебя дом, работа тебя ждёт, выбирай, я устрою тебя куда захочешь. А в Москве ни жилья, ни работы, - сказал он.
     - Я молодой, здоровый мужик, что, я не найду себе работу в Москве? А жильё... придумаю что-нибудь, - ответил Глеб.
     - Я не советую тебе уезжать, Москва город суетный, здесь стабильность, там неизвестность. Чем тебе здесь плохо? Горы, море, живи не хочу. Да и бабушка хотела, чтобы ты жил в этом доме. Тебе жениться пора, годы идут, - сказал Константин Николаевич.
     Глеб вспомнил слова бабушки перед самой её смертью. Он был растерян, скучая по Ульянке. Да и про Пашу он думал, не зная, что там у них. Ульянка не звонила больше, Глеб волновался, хотя и прошло всего три недели, как он вернулся из Москвы.
     - Может скажешь, на ком мне жениться? - спросил Глеб, усмехаясь.
     - Ты что, инвалид? Ты здоровый, молодой, красивый, успешный, за тебя любая красавица нашего города пойдёт, - сказал Константин Николаевич.
     - Так ведь мне не нужна любая... - пробормотал Глеб, выходя во двор, чтобы покурить.