Послесловие к книгам Благодарение А

Виталий Альбертович Иванов
Благодарение «А». Трудно быть гением. Книга 2 / Виталий Иванов и друзья. – СПб.: Серебряная Нить, 2019. – 174 с.
http://russolit.ru/books/download/item/4027/

Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/ccwf/ciat/
___________________________________

Послесловие к книгам «Благодарение А.»

Что еще сказать… Моя позиция честная. Я ничего не придумываю. Фиксирую так, как было. И хочу сделать лучше.

Стерилизация поэтического сайта сродни стерилизации Поэзии. И Поэта. Убивает живое.

__________________

Что мы имеем «в сухом остатке»? По Виталию Иванову.

1. «Российский поэтический клуб» (РПК).
2001 г.
Тексты посылались Администратору.
Выставлено не меньше 200-от стихов и прозаических миниатюр.
Закрыт доступ.
Что там происходит – не знаю с конца 2001-ого года.

2. Сайт «СтихиЯ.ру».
2001 – 2005 гг.
Выставлено 590 произведений, стихи и проза.
Закрыт доступ с 2005-ого года. Без объяснения причин.
Заходил иногда, не авторизуясь, знакомых участников давно практически нет, много мата, стихи слабые. На мой взгляд, сайт выродился.
Записан виртуально документальный роман. «ВИТАЛИАДА. Мои интернеты». Ориентировочный объем – 2500-3000 страниц. Выставлен на Проза.ру. Подготовлено и выставлено 13 электронных книг под общим названием «ВИТАЛИАДА. Мои интернеты».

3. Сайт «Свисток.ру».
2003 – 2005 гг.
Выставлено 114 произведений, стихи и проза.
Прекратил посещение.
После 2005 года, без предупреждения, не знаю когда именно, удалены все мои комментарии, обнулены рейтинги.
«Свисток до сих пор фактически существует в Сети, хотя де-факто славно погиб с началом этого десятилетия, а после перепродажи даже визуально собой быть перестал.»
Александр Панков

4. Сайт «Рифма.ру»
2005 г. – по настоящее время (22.08.2019).
Выставлено 630 произведений.
За последние пару лет появилось порядочно новых хороших поэтов, из старожилов остались немногие.
Поэты есть, нет интересных дискуссий и обсуждений.
Вход в блоги мне заблокирован. Администратор не отвечает.
Сайт выставлен на продажу.
Я прекратил выставляться и комментировать.
«…пик пройден без малого 10 лет назад, а с 2014-го посещаемость просто аховая».
Александр Панков

5. Сайты «Проза.ру» и «Стихира»
– наиболее демократичные, разноплановые и посещаемые.
У меня сняли несколько текстов, не более 10-ти из выставленных, общее количество которых приближается к 10000.
Сняли, по-моему, зря. Но серьёзных претензий у меня нет. Наоборот, благодарен за в целом взвешенное отношение и возможность показать практически всё, что я натворил за 50 лет творческого пути.
__________________

Возможно, я приоткрываю ящик Пандоры, который в первую очередь среагирует на меня.
Ну, не знаю… Чувствую необходимость рассказать обо всём. Это тоже своего рода «Исповедь». Наверное, книги 4 и 5. Потому как к 3-ей, пропущенной по времени - вторая половина 80-х и 90-е годы - не преступал еще.

Я старался личностно никого не задеть. За исключением, может быть, части администрации на сайте СтихиЯ и не во всем согласен с Администратором Рифмы. Однако… всё-таки благодарен за всё. Но, в любом случае, я ничего не придумывал. Всё в книгах документально.
У меня была интересная литературная жизнь в Интернете.
Скажу ещё раз СПАСИБО всем участникам действа!!!

Можно ещё так рассуждать.
В реальной жизни у людей различные функции. В любом обществе, например, государстве есть глава (президент, царь и т.д.), правительство, армия, полиция и всё прочее. В целом это составляет народ. В обществах ниже уровня государства устройство попроще, но тоже у людей разные функции. Как правило, в любой организации, как минимум, есть руководитель и рядовые члены организации. У всех свои права и обязанности, которые, если ты хочешь быть в этой организации, обществе, народе и государстве, следует исполнять. Даже если что-то тебя не устраивает.
До идеала анархии, где все равны, и царствует закон нравственный, который внутри человека, а не вовне, до такого общества люди, очевидно, не доросли. Хотя, несомненно, есть разные степени соборности, самоорганизации. Есть примеры близкие к идеальному. Насколько это возможно.

Виртуальная жизнь, конечно, не аналог реальной. Но она и не для марсиан. На сайтах всё те же самые люди, пришедшие в интернет из реальности. И организовываются порядки, надо сказать, близкие к идеальным прототипам по жизни. То есть максимально демократичные. Но! На любом сайте есть Администратор, обычно это владелец его; служба, следящая за порядком – модераторы, назначенные Администратором; и пользователи – народ.
И народ должен исполнять законы, установленные Администратором. Без модераторов обходиться можно, но сложно. А без Администратора – невозможно совсем. Хотя бы потому что не будет сайта, который создает и поддерживает Администратор.

Однако среди личностей бывают и исключения, не попадающие под общие правила. Без исключений не было бы развития. Естественно, выживают, приживаются и включаются в правила далеко не все исключения. Большинство отклоняются, ограничиваются и теряются в пучине времен.

Здесь можно рассуждать долго. Но, по сути, всё очевидно.
Реальные случаи приведены в книге (две книги). И рассуждения, мысли всё там.
Что с этим делать? Вывод какой? Зачем собрана книга?
Поневоле, по её завершению приходишь к мысли. В этом лучшем из миров - всё хорошо! Правильно! Люди рождаются и умирают. Сайты рождаются и умирают… Нет ничего вечного и постоянного для ограниченных в пространстве и времени.
В соревнованиях и борьбе, творческой конкуренции побеждают наиболее понятливые и талантливые, вносящие вклад в развитие мира – виртуального и реального, расширяющие сознание человечества и строительство нашей Вселенной.
Так есть. Так и будет! И будет!
Предела развитию и совершенствованию нет.


P.S. Я немного устал заниматься неприятною темой. Но ощущение, что должен был это сделать, у меня не пропало.
Заканчиваю. Как получилось.
Всегда делал все сам. Иногда против «общего мнения», которое на поверхности.
Некоторые от меня отворачивались, не понимая, порой почти никто не поддерживал. А если какое-то время поддерживал, потом отходил. Всё равно. Наверное, в некоторых вопросах я радикален… излишне.
Что ж… Какой уже есть.
И сейчас делаю то, что считаю нужным и правильным, - сам. Как всегда.
И еще раз скажу - будь что будет!
В выработке новой, единой этики виртуального и реального мира останется то, что необходимо.

С любовью,
                Виталий