Розовые сны пса Жорки и думы человеческие

Михаил Мороз
Розовые сны пса Жорки и думы человеческие

Хорошо, думаю, что возле меня есть друг, мой мохнатый рыжий пес по имени Жорка. Не будь его, трудно было бы мне  выволочить на улицу свое дряхлеющее тело,  откликающееся на самые малые изменения в погоде. Жорка слегка ударяет меня лапкой по ноге, дескать, хватит нежиться, пора двигаться.
Делать нечего. Хочешь-не хочешь, а засобираешься.
 Потихоньку топаем с третьего этажа. Жорка  то и дело оглядывается, сверлит пуговками глаз, шевелит усами, поторапливает, недовольно посапывая на мою медлительность. Толкаю железную дверь подъезда, и мы окунаемся в свежий утренний морок, похожий на туман.
Ночью был дождь, а вслед за ним и снег. Тонким ноздреватым слоем он успел устлать всё меж домами, включая и межквартальные дорожки, по которым нет еще и следа. Мы с Жоркой первые торим тонкую снежную простынь, похрустывающую от легкого предрассветного морозца. Жорка ступает осторожно, словно по битым стеклышкам, поднимая на секунду поочередно задние лапки, чтобы унять колкую боль.
Мы вместе громко дышим. Воздух сырой, но утром не такой тяжелый, как днем. 
Всё похоже на  весну. Но это еще не весна, а последние дни января, и многое, что  имеет зимние признаки, должно бы воротиться на день-другой в наши края. Прошлые старики говаривали всегда в такие ростепели: «Зима еще своё возьмет!». Но зимний календарь завершается, а природа в свое русло не входит.
 Но те давние старики вымерли.  Были бы живы, они, должно быть, сошли бы с ума от объяснений ученых-климатологов. То ли правду говорят, то ли (употребим современный речевой стёб) «хайпуют», чтобы заработать на внимании к себе. А это и нужно «медийным» глашатаям. Без «желтизны» СМИ давно не живут… 
Вскоре мы  возвращаемся с прогулки. Пес  нехотя  ковыляет к дому. Он знает, что ему предстоит одно: спать, чуть высунувши язык, на коврике рядом с моим креслом и мечтать о хорошем угощении,  а мне по проклятой привычке - смотреть телевизионные новости или политические шоу, где всё одно и то же. Передо мной будут надоевшие политологи, которые ведомо, что произнесут,  и украинские нацики-пропагандисты, истерика которых более интересна ведущим, чем трезвые мысли некоторых экспертов. Впрочем, всё это разбавляется свежей новостью о китайской коронавирусной инфекции, мало-помалу захватывающей страны и континенты,  очередной трамповской «сделкой века», от ужаса которой стынет кровь: большая война может вспыхнуть, втянув и нас в своё пламя.
Сообщения же о привычном хамстве и барских выходках чиновников не удивляют. Удивляют холопы: по-собачьи повинуясь барской прихоти, они, чтобы угодить, готовы на всё. «Люди холопского звания – сущие псы иногда: чем тяжелей наказание, тем им милей господа», - с болью в сердце упрекал поэт Н.Некрасов холопов 19 века. Давнишняя система по производству «людей холопского звания» возрождена, и никакое «рихтование» этой системы не изменит положения, если от неё не отказаться вообще.
Недалеко от моего дома сереет в мокром снегопаде городская администрация. Там, как черные галки на снегу, снуют и толпятся люди. Оказывается, там столпились «дети войны», чтобы успеть написать заявление на получение 1500 рублей ко Дню Победы.
Я хоть и «дитя войны, но знаю: только 10 процентов пожилых курян, рожденных с 1 января 1928 года по 31 декабря 1945 года, не пользуются льготами. Остальные относятся к разным категориям льготников. Учитывая, что льготы предоставляются только по одному основанию, получать льготы, предусмотренные региональным законом «О детях войны в Курской области», они не смогут. Если, конечно, не сделают выбор в его пользу. Но это невыгодно. А вот получить удостоверение «Дети войны» смогут все, кому оно полагается. Да толку в нём, в удостоверении…
Воротился от стен администрации и мой сосед – тоже «дитя войны». Говорит с укоризной: «Всегда был верен присловью «Вперед не суйся, а сзади не отставай!», а сегодня черт попутал. Простоял в очереди два часа, чтобы получить отказ: у меня есть уже другие льготы.  Лебеда военных лет, которой меня потчевала мамка, была бесплатной…».
…Пока я размышляю, мой пес Жорка спит, по-детски высунувши наружу розовый кончик языка. Вот и мне бы так по-детски спать со снами о хороших льготах, как пес со снами об угощениях замечательной косточкой…