Подборка стихотворений 4

Элоиза Любанская
Стихотворения



Ему…


Ты на троне,
Я в вагоне;
Ты на коне,
А я в агонии…
Чего хотеть,
Если с иронией
Ты смотришь на меня,
Не более…
О чем мечтать,
Если с тобою
Мы больше не увидимся,
Герой…



Первое мая.

Ночь, как в преисподней,
Ничего не видно:
Щупаешь руками –
Вазы не разбить бы.

И часы считаешь,
Цифры и минуты,
Вот бы поскорее
Наступило утро!

Точно в преисподней
Ничего не видно;
Черти, как слепые,
Скрючились обидно.

Этой черной ночью
В адовом котлище
Жарятся и стонут
Богатые и нищие.

Черный-черный пепел
В небесах кружится,
Душной черной краской
По земле ложится,

И бредут на ощупь
Взрослые и дети,
Ведь совсем непросто
Жить на белом свете...



Модели

Так медленно по кругу озираясь,
Душа с глазами женщины-рабыни,
Несмелая, упрямо рвется к свету,
Не слышно за спиною вздохов восхищения,
Тебе когда-то не бывало равных,
Была когда-то ты неотразима,
Поймав мгновенье
Между будущим и прошлым,
Подхваченная вихрем безмятежным,
Тонула в глубине обыденных событий…
1998 г.



***
Гори, гори, прекрасная моя звезда,
Сияй холодными лучами!
Как вымерзли зимою города,
Так я с тобой замерзла от печали…



***

Зима. Окно. Цветы на нем.
В горшках и вазах,
Кривая труба на крыше,
И чердак наш со стеклянными дверями,
Которыми хлопает и играет ветер…
Все замело снегом, снегом заметает все…
Длинные сосульки свесились,
Их облизывает ветер,
И снег, снег, он так задорно резвится,
Как котенок.
Седые кудри демона вьются на
Пальцах труб.
Белые деревья,
Сказочный обманный наряд.
Они каждый год обманывают меня
Несбыточной сказкой,
Особенно под Новый год.
Кусты – медузы,
Деревья – белая паутина сладкого сна.
И оранжевое солнце,
Оно тоже обещало мне…
Оно обещало мне розовый румянец
Утренней зари,
Но только мелкие морщинки
Застыли на щеках.
Шумит ветер,
Миллиарды снежинок
Ему нескучно перекидывать
С места на место;
Перебрасывать,
Рассыпать горстями.
Эта крыша за окном…
Я помню время, когда я жила
Одними крышами и двориками,
Отражениями закатного
Солнца на стенах и стеклах.
Теперь я не выхожу гулять,
Я путешествую всуе
Лежа на спине,
Я просто закрываю глаза
И вижу все, почему-то покрытое черным пеплом…
Черное на белом снегу.
Чей-то след ушедшего,
Прошедшего мимо
Человека,
Незнакомого и равнодушного
Заметает и заметает метель…
2001.



Апрель

Здравствуй, апрель!
Солнечный день,
В свете огней ты мне поверь.
Ты мне доверь
Беспокойную трель
Окон и улиц,
Людей, тополей,
Здравствуй, апрель,
Сонная лень,
Прямо с утра
Все у нас набекрень,
Рвется, дрожит неуютная тень
Улиц, проспектов,
Домов, площадей…
2001



Моя дочь

У меня есть дочь Анастасия,
Ей шестнадцать лет и голос свеж,
Удивляя взглядом бесконечной сини,
Покоряет грубых и пустых невежд.
Вереском и медом пахнет имя,
Кудри золотых волос,
Помнишь, как я на руках тебя носила,
Как смешно ты мне кривила нос.
Улыбалась, весело моргая,
Щурилась на солнце и весну,
Непосредственная, шустрая такая,
Я тебя совсем не узнаю:
Ноги длинные и гордые манеры,
Мамина помада на губах,
Вьются стайкой молодые кавалеры,
Туфли на высоких каблуках.
Новые секреты, увлеченья,
Музыка, стихи и танцы
Целый день,
Столько в твоем вздохе вдохновенья,
И какая искренняя лень…
Милая, прекрасная, чудная,
Удивишь своей красой весь мир,
Нежной ножкой розовой играя,
Будет восхищаться твой кумир…
1992 г.


Шумный дух

В меня вселился шумный дух
С большими черными глазами,
Он мне испортил тонкий слух
Своими страшными басами.
Меня обняло тридцать рук
И образин с тремя носами:
У него было двадцать слуг
И все с длиннющими волосами.
Не слышу даже сердца стук,
Увлекшись разными бесами,
А слышу непонятный звук,
Рев, хохот целыми часами.
Замкнулся черно-красный круг,
Где духи прыгали, плясали,
Я, испытав большой испуг,
Осталась голая, босая…
1999 г.


Весна

«Прилетела Весна.
На тополях выросли листочки.
Сразу душу окутал туман – сладкая дрема.
Весна – крылатая птица, стучится в окно и просит меня выйти во двор.
Она прилетела, моя весна!
Зачем приходит весна, после холодной стужи!
Весна, приди в мою душу, согрей ее.
Задуй теплым ветерком все раны.
Весна. Бескрылая птица.
Бескрылая, как я. А летает.
А я не лечу, у меня нет крыльев.
Была бы я, как весна, крылатой.
Я бы примчала к тебе!
И пригрелась бы на твоих руках. Я прилечу.
Мы прилетим вместе, я и весна!
Я так к тебе хочу. Я и весна.
А у меня нет денег. У весны их тоже нет.
Почему же ей к тебе можно, а мне нет?»
   

Лето

«Лето. Зелень салата и солнце.
Мои колени и спина стали смуглее.
Лето. Я хочу бродить ночью по улицам с тобой за руку…
Мне  не хватает прогулок летом, вечерами и ночью темной.
Я хочу идти с тобой в ногу по свежим улицам
Летним…
Летним вечером я хочу целовать тебя, Лето…
Ты – капризная подружка в ажурной кофточке
На высоких каблучках
Пробежала мимо….
Лето, я хочу стать цветком, подсолнухом,
Обнимать тополя руками…..
И, чтобы все на меня глядели и шептались: «Сумасшедшая!»….
Лето, как всегда, осталось без ответа…
Но будет новое лето,
И все начнется сначала….
Смуглые колени,
Твои глаза и солнце…
Может кто-нибудь притащит и нальет вокруг море…
Тогда мы будет купаться в тебе, мое ЛЕТО!»


Песенка

«Мы будем вместе навсегда,
Мы будем строить города!
Мы будем возводить мосты,
Сажать зеленые кусты!
Нам будет весело вдвоем,
Мы грусть оставим, и споем:
О птицах в синих небесах,
О кораблях на парусах.
Мы будем вместе – я и ты,
Исполним все свои мечты,
О чем мечтали – я и ты…»




Я так хочу

«Я так хочу быть дочерью разведчика,
        И с пистолетом черным бегать по горам;
        Я так хочу быть дочерью буфетчика,
        И целый день пельмени кушать: ням,ням,ням…

Я не хочу быть дочерью поэта,
И днем и ночью вслух стихи писать;
Я так хочу быть дочерью брюнета
И красотой всех сразу покорять…

Я так хочу быть дочерью таксиста
И в «Волге» белой очень пышно разъезжать,
Я так хочу быть дочерью министра
И в универмаге стильном платья покупать…

            Я так хочу быть дочерью артиста,
           И в славе вечной в поднебесье утопать,
           Я так хочу быть дочкой футболиста,
          И целый вечер во дворе в футбол играть…

Я так хочу быть дочкой пародиста,
На всех пародии смешные рисовать,
Я так хочу быть дочкой каратиста
И гадам всяким махом по рожам надавать!

      Я не хочу быть дочерью солдата,
      Под флагом ярким каждый день маршировать,
      Я так хочу быть дочерью богатой,
      Чтоб никогда к тебе  не приставать…
                Я так мечтаю получить наследство,
                И деньги крупные в углу считать,
                И в лотерею выиграть два сердца,
  И больше ни о чем я не могу мечтать!
        1997 г.



Мой Питерский друг

Мой питерский друг,
Я искала тебя спустя десять лет,
И снова…
Я вижу твой образ в проеме окна
И слышу твой добрый голос.

На Невском, в толпе, мой потерянный друг,
Где мы ненадолго расстались,
Я помню, как весело было вокруг
И мы беззаботно смеялись.
Я долгие дни провела, как в бреду,
Прошло десять лет и снова…
К тебе одному я упрямо иду
Сквозь бурю, туман и голод.
Твой гений согрел мой
Рассеянный путь,
Провел сквозь печаль и невзгоды,
Я верю во встречу,
Спасения жду,
Прожив эти длинные годы…
Прости и прими,
Полыхает в аду
Моя бестолковая юность,
Тебя, как и прежде, я молча люблю,
К тебе я такая вернулась!
1996 г.