Кризис искусства

Фолтин Дмитрий
(притча о постмодернизме)

Как-то раз великие мастера Микеланджело и Леонардо весьма эмоционально обсуждали тенденции в современном (для них тогда) искусстве.

— Увы, друг мой Микеланджело, течение времени неумолимо и всё меняется самым коренным образом! — говорил Леонардо — Забываются традиции, старая школа приходит в упадок! Ведь каких-нибудь 20 лет назад, вот это движение кистью было точнее и завершённее, чем сейчас!

— Да что там кисть! — вторил ему Микеланджело — Ты вспомни: как ориентировали фигуру в пространстве, а? Гораздо жёстче и определённее! Даже при недостаточном освещении!

— Или форму взять? Форма была с одной стороны — аскетичнее, но в то же время гораздо ярче. Да! И ярче, и выразительнее!

— Ха! Сказал тоже: "форма"! Про форму-то я вообще молчу — чего зря расстраиваться! Духовность! Вот чего не хватает современным мастерам!

— И не говори, брат Микеланджело! Какая уж тут духовность — лишь бы только публику эпатировать: шума много выходит, а толку — нуль!

— Различных школ и направлений расплодилась масса, а где там, спрашивается, настоящее искусство? Ремесленничество, дилетантизм, дурновкусие — это всё, что преподносят нам нынешние, так называемые, "мастера"!

— Печально, брат, печально и беспросветно... Думается мне, что основная причина сокрыта в кризисе образования. Нарушена непрерывность связи "учитель — ученик — учитель".

— Очень на это похоже. Вспомни, как учили раньше? Взять, например, нашего наставника. Помнишь, как он обычно говорил: «В руках настоящего мастера искусств любой предмет, будь то сай, шест, катана или нунчаки становятся Священным Жезлом Цунь!»

— Да-а-а, старина Сплинтер говорил редко, но афористично! Таких как он давно нет и вряд ли уже будут!

— Однако, дружище, что-то расфилософствовались мы без меры, а время не ждёт. Давай, буди остальных тартаруг — пора идти Железную Морду полировать!