Утренняя поездка

Дамир Габдрахманов
Помню как сейчас – это была пятница. Я не ждал так нетерпеливо пятницы, потому что конец недели и с работы можно уйти домой пораньше на час, нет. А в студенческие годы любой день недели был праздником, даже понедельник. На работе коллеги ждали пятницу, прямо начиная с понедельника, и я тоже понемногу начал к этому привыкать.
Я сел в свой трамвай на конечной, а чтоб добраться до работы мне нужно было ехать около 50 минут, и сделать одну пересадку. Маршрутки и мелкие автобусы в то время еще не ходили так активно как сейчас, поэтому трамвай оставался самым надежным средством передвижения, во всяком случае, из нашего района.
Я занял одиночное место чуть дальше средней двери трамвая, на противоположной стороне. Оплатил проезд, немного посмотрел в окно и стал подремывать, привалившись к окну. Трамвай останавливался на остановках и потом резво подрывался вперед, зверски завывая двигателем и стуча колесами о рельсы. Это не мешало мне засыпать, я уже давно привык. Невольно вспомнилась студенческая шутка – каким квадратом стучат колеса, если они круглые.
Трамвай бодро ехал по маршруту, и в это утреннее время народу было не очень много. На одной из остановок в центре города народ сгрудился у входа, и меня немного прижали сбоку. Обычное дело, я даже не обратил внимания. Но вот двери открылись, слышно было как народ входит. Но странное дело – меня прижимать стали еще сильнее. Я повернулся посмотреть, что такое, почему такая толчея, вроде должны почти все выйти на этой пересадочной площадке. Смотрю – а на меня навалилась молодая девушка, и было понятно что с ней что-то не так, вот-вот она упадет. Я быстро вскочил, подхватил девушку и посадил на свое место.
- Девушка, с вами все в порядке? – я заглянул в бледное лицо.
Девушка была обычная, можно сказать миловидная, одета в серое пальто и платок на голове – было уже достаточно тепло, и можно было уже ходить в платках. На вид примерно 25-27 лет, густые темные волосы немного выбились из-под платка.
- Что случилось? – девушка подняла не меня слегка мутноватые глаза, - Что вы…?
- Ничего, вам видимо стало плохо, и вы на меня навалились.
И тут я заметил маленький круглый, красивый и почти незаметный животик. Сразу все стало понятно.
- Простите, я не хотела…
- Ничего, вам просто стало нехорошо, посидите пожалуйста, - я попытался открыть форточку.
- Да нет, я в порядке, только немного голова закружилась – глаза девушки становились ясными, она постепенно приходила в себя. Лицо было уже не такое бледное, и ее красивые черные волосы уже не так контрастировали с лицом.
- Как вы себя чувствуете? Вы сегодня завтракали?
- Да, все хорошо.
- Может вам лучше зайти и поесть в кафетерий? Попить чай с булочкой?
- Нет, ничего не нужно, мне лучше. Это просто потому что…
- Да, я понимаю. Может вы без денег поехали? Я могу вам немного дать на завтрак, если у вас нет.
- Нет, спасибо, я не хочу есть. Мне скоро выходить.
- Хорошо.
Я выпрямился, взялся за поручень. За нашим разговором вскользь наблюдала кондукторша.
Глаза у девушки полностью просветлели, она достала из сумки какую-то модную кулинарную книгу, с большими цветными картинками, и стала ее листать. Я тоже невольно засмотрелся на яркие глянцевые страницы, не особо отражая их содержимое.
Трамвай подъезжал к остановке моей пересадки.
- Всего вам хорошего! – сказал я на прощание девушке и улыбнылся.
- До свидания.
Я подошел к кондукторше и сказал
– Вы посмотрите, пожалуйста,  за той девушкой, она в обморок упала, мало ли что.
- Что, беременная? Спросила кондуктор, женщина лет пятидесяти, видавшее все на своем веку.
- Да, сказал я, еще раз обернулся и посмотрел на девушку.
Трамвай остановился, открылись двери и я вышел. Почти следом шел трамвай, на который мне нужно было пересесть.
Уже так хорошо пригревало солнце, ветерок был легкий и совсем не холодный.
Я подумал: Какой классный сегодня день! А завтра еще и выходной!

… Наступила бархатная осень. Ветер только-только начал методичную санобработку деревьев, снимая один за другим поспевшие желтые листики, и отправляя их на землю как в автоклав. Нелегкая занесла меня в этот район города, где я давненько не бывал. До встречи по работе было еще минут 15, вопросы были важные, и чтобы немного снять волнение и сосредоточиться я решил прогуляться по аллее, наслаждаясь теплой погодой и шуршащими листьями под ногами.
Боже мой, это такой простой звук – шуршание осенних листьев под ногами, но мало что с ним сравнится. Ни завывание зимнего ветра за окном, когда тебе тепло и в руках кружка горячего свежего чая. Ни весенняя капель и отчаянное чириканье воробьев, переживших суровые зимние времена. Это шуршание листьев, так просто и незабываемо со времен далекого детства.
Время приближалось к полудню, и на улице было уже достаточно оживленно – народ вернулся из отпусков и каникул, приехали на учебу студенты, куда-то брели небольшими группами школьники, слегка ошалевшие от внезапно свалившегося на них нового учебного года, и еще не такие шумные, как обычно.
Я шел довольно быстро – это была привычка всегда куда-то спешить, и даже когда я просто прогуливался, то не мог идти медленно. Впереди показалась девушка с коляской, в бордовом осеннем пальто и темно-бордовом берете, из-под которого вились красивые черные волосы. Я постепенно настиг девушку, мельком посмотрел на коляску – она была на высоких колесах с блестящими спицами, светло-бежевого цвета. В кроватке явно была девочка – все аксессуары и цвет одежды говорил об этом, причем, что я отметил – все цвета подобраны со вкусом, и даже сумка для детских принадлежностей, висящая на ручке коляски, была в едином стиле.
"Так прикольно", подумал я, и захотел посмотреть, кто же везет эту коляску. Коляску катила молодая и симпатичная женщина, но мне почему-то показалось знакомым ее лицо. Особенно волосы… Я не стал вглядываться в упор в девушку, чтоб не создать неловкость, просто пошел дальше, пытаясь вспомнить, где мог ее видеть. Я совершенно случайно в этом районе, и никого из знакомых у меня тут не живет. И тут, словно лучик солнца сквозь тучи – блеснуло воспоминание – весна, трамвай, девушка… Да, пожалуй, это она. Значит, у нее все хорошо и теперь она стала мамой, всё в порядке.
Я еще раз оглянулся, и увидел, что девушка остановилась и наклонилась к ребенку. Да, это точно та самая девушка, никаких сомнений! Невероятно, но это была она!
"Пусть у вас все будет хорошо", подумал я и пошел, улыбаясь своим мыслям. Всё моё волнение куда-то делось, я шел, шуршали под ногами листья, и знал, что теперь все будет хорошо.