Кома, 2020

Савелий Грамматик
Многострадальная "Кома", не раз откладывавшаяся и переносившаяся, наконец-то добралась до экранов кинотеатров. И нельзя сказать, что то, что увидит зритель, отображает, какой труд был вложен в доведение дела до ума. Зрелище скорее показывает, что создатели забили на своё детище и устали от него, но всё-таки еле-еле закончили его, поскольку того требовал контракт. Но что же не так с картиной?

Первое, что бросается в глаза - это дешевизна. Да, в ленте присутствует графика, и в большом количестве, но смотрится она порою так, как будто герои попали не в кому, а в компьютерную игру десятилетней (если не более) давности. Но если сама графика и совмещённая съёмка иногда всё-таки довольно хороши, то остальное здесь средне на протяжении всего действия. Это и актёрская игра, которая выглядит излишне театрально и постановочно, и конфликт, который фактически появляется только в конце картины и при этом достаточно бездарно исчерпывается, и неинтересная, совершенно никакая интрига... Подтекст и идея интересны и имеют хороший потенциал, но практически не реализованы. В фильме собран, казалось бы, неплохой сам по себе актёрский состав (Риналь Мухаметов из "Притяжения" и "Вторжения", Антон Пампушный из "Защитников", Милош Бикович из "Холопа" и не нуждающийся в представлении Константин Лавроненко), но все они играют здесь просто лениво или переигрывают, да и выбор проектов у них подчас неоднозначен.

Также стоит отметить потрясающе незапоминающимся саундтреком (на следующий после просмотра день кинозритель задастся вопросом о том, а был ли он вообще, этот саундтрек) и бьющее по ушам звуковым сопровождением в самом начале.

Таким образом, "Кома" - перспективный на уровне задумки, но совершенно пустой, пресный и не цепляющий на стадии исполнения продукт.

5 из 10