Ротенберг

Дмитрий Надеин
Ротенберг
/миниатюра/

Сцена представляет собой обычный класс обычной средней школы. За учительским столом не первой свежести устало сидит над тетрадями классная руководительница. Внезапно тишину нарушает весьма бойкий мальчик, который бодро забегает в класс.
У мальчика радостный блеск в глазах, а на вид ему лет 14.
- Марь Иванна, Марь Иванна!
- Что, Вовочка?
- Я теперь стиху пишу!
- Ого, молодец, Вовочка! Прочитаешь? Или это личное, наверное Машеньке посвятил?
- Нет, не личное - наоборот, общественное. Я прочитаю, но чуть позже - ещё не дописал просто. <пауза> Марь Иванна, не подскажете рифму к слову "ротенберг" - может "вексельберг"?.. Марь Иванна, что с вами - почему вы побледнели?!
- Вовочка, мне надо с тобой серьёзно поговорить! Помнишь, в прошлой четверти я застала тебя с сигаретой?
- Но я уже не курю, Марь Иванна!
- Я знаю. <вздыхает> Но лучше бы уж ты курил...

З А Н А В Е С