Есений

Таисия Абакумова
 
 
Есений стоял возле дворца бракосочетания, ждал свою невесту Ларису, в руках он держал букет её любимых цветов ароматных розовых лилий. Она опаздывала и очень на много. Очередь их прошла уже давно, уже, сколько счастливых пар вышло. А он всё ждал её и ждал, напрасно или нет, ещё не знал, но сердце болело, и наплывала боль. А вдруг с ней, что-то случилось? Телефон её не отвечал, куда идти не знал. Обзвонил всех её подруг, никто не знал, где она. В этом городе она одна, где живут родители её, он не знал. Она никогда о них не говорила, всегда уходила от ответа.
– Даже родители её, где живут, не знаю. И Димыч куда-то пропал. Тоже мне друг называется. Звоню, не отвечает.
– Есений, ты всё ещё ждёшь? Подошёл к нему Димыч, его друг и он должен быть свидетелем.
– Жду Димыч, жду, почему долго? И на звонки не отвечал почему?
– Она, что тебе так и не сказала и не позвонила?
– А что Лариса должна была мне сказать? Вчера всё было прекрасно, Что-нибудь случилось?
– Случилось, Есений, случилось. И замолчал, отвернул свои глаза от Есения.
– Что? Говори.
– В старину короли за плохую весть головы отрубали. И я вестник с плохой вестью. Не знаю, а может, наоборот – хорошей.
– Да говори же уже, наконец, что с Ларисой?
– С ней всё хорошо, даже прекрасно, и она счастлива. Счастлива, Есений, но я невиноват, сам вчера узнал уже ночью.
– Что узнал? Ты скажешь, наконец?
– Не жди её, Есений. Уехала она. Уехала с моим братом с Виталькой.
– Как с Виталькой?
– Вот так, извини друг, я сам узнал уже поздно, и всю ночь думал, как тебе сказать. Виновато ответил Димыч.
– С этим слюнтяем? С этим малолеткой? – Удивлённо переспросил Есений.
Она же над ним всегда надсмехалась, издевалась и вгоняла его в робость, в смущение. Он боялся её, насколько я видел, да и сам говорил, что боится её.
– Вот и до надсмехалась, и влюбилась сама, и укатили они далеко.

Есений ошарашен был известием о предательстве, что опустился и сел прямо на асфальт. Так и сидел, а Димыч виноватым голосом старался его подбодрить. Ближе и роднее у Есения не было никого, кроме Димыча и его брата Виталия, с детских лет вместе, на одной улице жили, а как остался без родителей, они стали его семьёй.
– Вставай друг. Что же ты так раскис? Жизнь ещё не закончилась, я верю, ты будешь счастлив, и не с какой-нибудь с пустышкой, как Лариса, а с более лучшей девушкой. Твоя богиня ещё впереди. Вставай.
Есений поднялся, тупо смотрел на Димыча, в руке у него зазвонил телефон, и он от неожиданности или так сработал рефлекс выхода разочарования, горечи и обиды, не думая, с силой ударил телефон об асфальт. Телефон разлетелся на мелкие части, да ещё стал топтать его.
– Верно друг, всё прошлое оставь в прошлом, и смотри вперёд в будущее, там светло и солнце светит. Выпить хочешь?
– Я не пью. – С горечью ответил Есений.
И это не ослабит боль и не вернёт Ларису. Да и не нужна мне, теперь подержанная вещь, пусть другие довольствуются.
Оглядывая себя, отряхнул брюки букетом цветов и забросил их в урну.
– Идём. – Потянул его Димыч.
– Нет Димыч, ты иди я побуду один.
– Нет, я тебя не оставлю, Есений.
– Иди, Димыч, иди, я действительно хочу побыть один, поразмыслить. И почему от меня девушки уходят? Со мной всё хорошо будет, не волнуйся. Это не смертельно.
– Хорошо, как скажешь. – Димыч повернулся и ушёл.

Есений, посмотрел на красивый дворец бракосочетание. Улыбнулся печально, и произнёс.
– Бракосочетание, хм, брак он и есть брак, и как его не украшай цветами. Брак!
И засмеялся во весь голос. На него оглядывались, выходящие счастливые пары. И Есений сцепил свои руки в рукопожатие, поднял над головой, потряс ими, произнёс.
– Счастья вам бракующие!
И пошёл подальше от дворца брака. Идя по улице, ему вдруг захотелось позвонить Ларисе, услышать её голос, спросить.
«А была ли любовь, о которой ты так подолгу говорила?» Поискал в кармане телефон, вспомнил, что разбил его, и оставил там на асфальте.
– Ладно, новый куплю.
И вскорости увидел на другой стороне улице салон под странным названием «Мобилыч». Быстрым шагом перешёл улицу и вошёл в салон.

– У нас закрыто, молодой человек.
Есений оглянулся и увидел старичка и молодую женщину, сидевших возле окна за столиком, пили кофе. – А впрочем, что вы хотели?
– Телефон купить.
– Отдел этот закрыт, вам придётся подождать.
– Хорошо я подожду, мне торопиться некуда.
И сел в кресло, не далеко от окна. Торопиться ему действительно некуда, да и почему-то не хотелось уходить отсюда. Из этого тепла, словно домашнего. Оглядывая помещение. Здесь веяло стариной, много вещей из прошлых столетий, казалось даже из разных эпох, заполняло интерьер. И удивительно они гармонично вписывались с зеркальными и стеклянными витринами, где на полочках лежали телефоны разнообразных фирм. Да и сидевший за столиком, мужчина, которого можно с лёгкостью назвать древним. И женщина, молодая, с такой дивной грацией, словно, как из античного мира, с улыбкой Афродиты.
«Удивительно! Подумал Есений. Когда-то был в этом салоне, но не замечал такого. Было как обычно, как и в других салонах и магазинах. А сейчас словно в древность попал, удивительно, как сочетается древность и современность».

– Арина, угости молодого человека. Пусть раствориться вся печаль его, твоим божественным напитком. Улыбнулся старичок.
Женщина с грацией богини прошла мимо него вглубь салона. От неё пахнуло морем, и чем-то не уловимым и как показалось ему, родным и приятным, до боли в сердце знакомым, но не вспоминается. И принесла ему кофе.
– Угощайтесь, молодой человек.

Есений взял чашку, посмотрел, чашка кофейная тоже была не современная.
«А может, так красиво научились делать и в современности? Как ручная работа, тонкий фарфор, почти прозрачный». – Подумал Есений. И отпил глоток.
Его поразил вкус кофе. Кофе, как кофе, но он издавал такой тонкий аромат, чего-то неуловимого, что и пронеслось в его мыслях «аромат счастья».
«Счастья? – Подумал Есений. – А я знаю аромат счастья? Пока ещё только знаю печаль и печаль и, она всё повторяется и повторяется».
От его дум кофе стал горьким и не приятным.

«Отчего я печалюсь? Может и правда моё счастье и моя настоящая любовь, где-то там, действительно впереди? Как говорил Димыч»
И отпил ещё глоток и кофе стал вновь приятным и аромат не уловимого счастья присутствовал. И на сердце у него успокоилось, и разлилось блаженство.
«Но позвонить, всё же, я ей позвоню, хотя бы пожелать ей счастья».
И аромат кофе стал ещё ярче. Наступила полная гармония в его сердце.
– Удивительный кофе у вас, благодарю.

– Кофе у нас славный, это так. Он создан для наслаждения. А у вас прошли и все печали, и грусть. Так ведь? – Спросил, улыбаясь, старичок. А зашёл-то взъерошенный весь, иглы в разные стороны торчали, словно у дикобраза.
И засмеялся, и что удивительно, смехом молодого и полного сил человека.
– Да, прошло. Всё успокоилось, даже самому удивительно.
– Арина обслужи молодого человека, Аглая ещё задержится на некоторое время.
– Хорошо, дедушка. – И женщина встала, подошла к витрине.
Выбирайте, какой вам показать?
– Нет, Арина, не из этих, ему такие не подойдут. Предложи ему для настоящего мужчины. То будет для него в самый раз.
– Хорошо, дедушка, ты уверен, что именно ему? И именно то, что ему надобно?
– Да, да уверен, уверен.
Женщина прошла к другой витрине и с верхней полки достала не распакованную коробку с телефоном.
– Телефон прост в обращении, как обычные смартфоны, но новое поколение.
И стала показывать, и спросила. – Будите брать?
– Да. Произнёс Есений. Но посмотрел на цену, что, как будто бы просвечивалась на телефоне светом, отчего-то успокоился, улыбнулся и ответил, – Извините, что беспокоил вас, но у меня собой нет столько, я ведь ехал в загс, а получилось…

–Арина, нет, не из этой серии, а из серии прошлое-будущее.
Вновь произнёс старичок. И мило улыбнулся.
– Тогда вам подойдет самый простой из всех простых.
– Да, мне бы позвонить и всё, а потом подумаю и приду к вам, и другой куплю.
Арина с улыбкой подала ему, простенький телефон с маленьким экраном.
– Вот то, что мне сейчас пока требуется на первое время. Именно такой мне и нужен. Благодарю вас. Сколько с меня?
– Нисколько, это в дар, как залог, надоест, и вернёте назад. Там уже стоит модуль идентификации, и можете звонить хоть сию минуту. Ответила Арина.
– Как? Такое возможно? Без оплаты?

– Возможно в мире всё, молодой человек. – Произнёс старичок.
Только не сдавайтесь, и продолжайте звонить, вам понравятся беседы по этому телефону, очаруют вас. Ваша душа выходит из детства. И прожитая жизнь позволила душе извлечь урок пройденного. Осознаете все поступки свои и других, по отношению к вам.
Удивлённый Есений вышел из салона, держа в руках, простенький телефон. Так прошёл квартал или больше, вспомнил что хотел поздравить Ларису. Набрал номер, который помнил наизусть, и ещё подумал,
«Надо и номер вытравить из памяти». И так вновь загорелась обида, что он не выдержал, закричал, лишь как услышал.
«Вас слушают, говорите». И он закричал.
– Я тебя ненавижу. И телефон замолчал.

Он набрал вновь и вновь продолжил выговаривать, но услышал тихий и нежный незнакомый девичий голос, успокоился. Как-то на сердце стало легко, от такого бархатного тембра, что слышался из телефона. Блеснуло что-то розовое, красивое. И в душе, что-то произошло, сам не понимая, что. И ему хотелось разговаривать с этой девушкой. А о чём? Не знал. Задавал ей глупые вопросы, она смеялась и отвечала, услышал другой голос, повидимо её сестры, ведь она говорила, что ни сестра, ни она с ним не знакомы. «Папенька приехал» и услышал последнее.
– Всё незнакомец, прощайте.
А он лишь успел спросить,
– Можно ещё позвоню?
Но девушка не ответила, лишь послышались гудки. Что показалось ему слишком громкие. Запомнил город Благодарное или Благодарный? Не слышал о таком городе и где он? Как его разыскать? Идя по улице дальше, пришли слова того старичка.

«Ваша душа выходит из детства».
«Да вроде я давно вышел из детства. Подумал Есений. Даже в детстве мало был, рано пришлось взрослеть.
«Душа, а не сам ты». Вновь воспроизвелось в нём и вспомнил ещё слова того старичка. «Только не сдавайся, продолжай звонить».
Есений посмотрел в телефон и удивился, ни одна цифра Ларисиного телефона не совпадала с этим номером.
«Странно. – Подумал он. Я же набирал Ларисин номер, а высвечивается совсем другой. Стал смотреть код города, но ему ответил электронный голос телефона. «Код города – будущее».
Странно, а где это?
Сердце его билось учащённо, кровь пульсировала с силой. И он произнёс.
– От кофе что ли? Сердце бьётся, или от воспоминания голоса незнакомки? Я об этом подумаю позже, а пока успокоюсь. Домой. Надо ещё отменить столик в ресторане. А гори оно, всё прошлое, белым огнём. – Твёрдо произнёс он.
Начинаю с чистого листа. Не буду никуда звонить больше. И пошёл твёрдой походкой домой. Думая.

«Нет, незнакомке я позвоню. Обязательно позвоню». В сердце его разлилось спокойствие. «Надо найти на карте, где этот город Благодарное и поеду туда. А чего? Всё равно отпуск же. Хотели с Ларисой в свадебное путешествие съездить. А путёвки-то у неё. – Он громко и радостно захохотал. – Ну и на здоровье им, пусть отдыхают и наслаждаются. Мне чужого счастья не надо, у меня своё будет. Так, а атласа-то у меня нет.
По пути домой купил новейший атлас России со всеми городами и селами, дорогами и разными заведениями, в том числе и учебными. Думая,
Она сказала, что учиться в университете, а значит, это всё же большой город должен быть. Найду! Уверенно сказал он.

Придя домой, он не стал откладывать поиск по карте город незнакомки. Осматривал всю карту, и по областям, каждую область – по районам, но такого города нет. Много сел есть под названием Благодарное. Но города нет, ни Благодарное, ни Благодарный. Может он был переименован? Подумал он, сейчас взялись все переименовывать. Смотрел университеты, в каких городах они есть. Так, а какой университет? Надо узнать название, хотя какая разница. Звонить, так уж звонить, может, ответит. Интересно, какая она? Наверное, красивая, какой голос у неё красивый какой-то шёлково-бархатистый. Но тут у него заурчал желудок и вспомнил, что даже не завтракал, думал после загса в ресторан, а потом и не до еды было. Сейчас что-нибудь приготовлю и позвоню. Идя на кухню, подумал, что это со мной? С Ларисой, когда познакомился, не был так рад, как сейчас. Сердце поёт, сам себя не узнаю. Стоя у плиты, жаря яичницу с ветчиной, не выдержал, позвонил. Соединение пошло сразу, и услышал нежный голос.
– Вас слушают.
– Дарьяна? Это я вновь звоню, незнакомец.
– Минуточку, ответил голос, я не Дарьяна, сейчас передам ей.
«Надо же, голоса как похожи». Подумал Есений.

А в доме Дарьяны и Деяны, тоже сервировали стол для ужина. Стол у них стал ещё более обширнее, семья прибавилась. Дарьяна помогала сервировать стол.
– Дарьяночка, тебе твой незнакомец звонит.
– Почему же он мой? Он на твой телефон позвонил, ты и разговаривай с ним.
– Но он назвал твоё имя.
– Так назови ему своё имя, и разговаривай.
– Кто это вам солнышки звонит, а вы не договоритесь, кому отвечать?
Спросил Ивар девочек.
– Хорошо, хорошо, я сама поговорю с ним.
Произнесла Деяна и ушла из столовой.
– Знаешь, папочка. – Отвечает Дарьяна. – Когда мы были в кафе, на Деянкин телефон позвонил какой-то незнакомец и вначале начал с ругательств. А потом выяснилось, что он ждал невесту возле загса, а она сбежала с его другом.

– Разве в нашем мире ещё невесты убегают от женихов? – Удивилась Мария. – Не слышала уже лет двадцать, как в нашем мире воцарился рай в гармонии и процветает любовь. А из какого города звонил?
– В том то и дело мамочка, не высветилось, и номер странный. Такие номера телефонов, я видела в твоей старой записной книжице из твоей юности.
– Что?
Мария в испуге повернулась к Дарьяне и выронила тарелки, которые держала, чтоб расставить на столе. Фарфор зазвенел словно хрусталь, и осколки разлетались по всему полу.
– Что с тобой, Манечка милая?
– Доченька, что с тобой.

Мария бледная, опустилась на стул, моментально подставленный Дарьяной. Она, задыхаясь, хватала ртом воздух. Лидия и Пётр оба сразу несли ей воду.
– Что случилось, девочка моя? – Спросил Пётр.
Мария ухватила его за руку и сильно сжала. Произнесла.
– Петя, если ещё кто-то из моих детей или внуков перенесётся в прошлое, или ещё куда-нибудь, я не знаю, вот действительно не знаю и за себя не отвечаю, что я с тобой сделаю.
– Девочка моя, солнышко, какое прошлое? У меня и в мыслях нет и не было и не будет. Уверяю тебя. И даже не из-за того что они ещё малышки, больше экспериментов таких не будет. Я выясню всё сейчас.
– Вот выясни и отрегулируй. – Устало произнесла Мария.
И Пётр вышел на веранду, где разговаривала Деяна с незнакомцем.
Таисия-Лиция.
Продолжение следует.....