36. Про витамины

Галина Одинцова
Мне было лет девять - десять. Жили в посёлке городского типа. Как туда попали, не  помню. Квартира была в старом деревянном покосившемся доме. Дом принадлежал местному аэропорту и в нём жили молодые семьи летнабов. Квартиры были большие, а по нужде бегали на улицу, в туалет за полуразвалившиеся сараи. От времени брёвна дома почернели, в комнатах скрипели половицы, лестница на второй этаж изнывала и корчилась от боли, когда мы, дети, с топотом носились по ней вверх и вниз.

Ступеньки визжали как старые качели, и получалась такая музыкальная лестница. Мне нравилось прыгать со ступеньки на ступеньку вверх и вниз и подбирать мелодии к своим незамысловатым песенкам. Когда по ней ступала нога взрослых, лестница меняла тон. Она отзывалась на каждый уверенный шаг потрескиванием, похожим на таинственный скрип новых хромовых сапог. Такой смачный,густой, уверенный.

Квартиры отапливались углём. В каждой комнате печка, обшитая железом. На ней хорошо было писать мелом. Мы с братом играли в школу. Я, обязательно, была учительницей, а брат выполнял мои задания. Выполнял плохо, за что получал от меня  тумаки. Бежал жаловаться родителям. Меня тут же отчитывали и ставили в угол. Такую дылду – в угол. Было стыдно.Я злилась на ябедника. Но  не сдавалась. Характер мой не менялся, упрямства хоть отбавляй.

Однажды в клуб привезли кино. Прибежала соседка и попросила маму, чтобы я посидела с ребёнком. Девочке было года три. Леночка была спокойной, и вскоре уснула под мою сказку. Я тоже хотела спать. Но с меня взяли слово, что я дождусь родителей девочки и спать не буду. Закрыла дверь на мощный крючок изнутри и стала выполнять обещание – не спать до прихода хозяев.

Очень захотелось пить. Пошла на кухню. Шкаф с посудой висел высоко, пришлось подставить стул, залезть на него. Открыла шкаф, достала стакан. И тут меня привлекла удивительно красивая стеклянная коричневая баночка с блестящей крышечкой. Она одиноко стояла на верхней полочке шкафа.  Я встала на цыпочки, дотянулась до неё. На этикетке написано абсолютно незнакомое мне слово –«витамины». Витамины… мне очень понравилось звучание тёплых мягких звуков.
-Витамины, - прошептала я и открыла баночку. В ней находились жёлтые шарики.

Понюхала – м-м-м… как вкусно пахнут. Пальцем выкатила из горлышка баночки один шарик и лизнула. Сладкий! Разжевала – внутри кисленький! Понравилось. Стала есть. Один за одним. Когда опомнилась – в баночке осталось несколько драже. Не помню, что было дальше. Я так и не напилась воды. Отключилась. И, видимо, в это время пришли соседи. Помню страшный стук в дверь, но это было далеко от моего сознания.
 
Очнулась в больнице. Мама плакала. Через два дня мы пришли домой. Отец взял ремень и хорошенько мне врезал. За то, что без спросу взяла чужое. За то, что ела неизвестный продукт. За то, что всех напугала. И последний раз – авансом за то, чтобы была умнее.

Ни слезинки не выкатилось из моих глаз. Я долго пахла витаминами и задыхалась от этого запаха. Соседи меня жалели. А мне было очень стыдно! И пока мы жили в этом доме, я их обходила стороной. И лестница меня уже больше не радовала своими мелодиями. И в школу с братом уже не играла. Во мне что-то сломалось. Я была сама не своя. Это состояние уходило из меня очень медленно. Болезненно. Я его переживала совсем одна. Сама с собой.
Вот такие витамины случились со мной…