Молчание...

Станислав Паломник
                ПРОЛОГ…

Над чем задумался?.. Над первой строкой?.. Разве ты уже не начал её  писать?..
Ты звал меня и я пришла. Спасибо, что не усомнился и поверил в меня. Пиши и не оборачивайся назад, если думаешь увидеть меня там, у себя за спиной. Я – здесь, и смотрю тебе прямо в глаза. Не пытайся меня разглядеть, я не умещаюсь ни в каких рамках. А то, что ты видишь на странице, это лишь проекция меня, а вернее моей маленькой части.
Не удивляйся сему явлению и не трать время на расспросы, но просто – пиши. Кто я? – ты знаешь прекрасно, поэтому представляться мне тебе не вижу смысла. Звал меня – я пришла. Спасибо за приглашение. Ты правильно поступил, обратившись ко мне. А чтобы читателю было понятно с кем они имеют дело, может быть, ты сам сочтёшь нужным представить меня ему? В этом не было бы никакой ошибки, но так как ты предоставил себя мне, придётся действовать самой, но, всё же, через тебя.
Я – мысль истины, точнее – истинная мысль. Гераклит называл меня – Логос. Я сама по себе. Другими словами, я - внутренний голос, но не из тех, что умеют разговаривать, я и языков-то не знаю. Да, представьте себе, не знаю ни одного языка, но, как бы это странно не звучало, все языки придуманы именно мной. Я никому не принадлежу и могу даже обладать, если сочту это полезным. Когда появилась мудрость, я была прежде. Я – своя! Меня много! Столько много, что черпайте, сколько хотите, я неисчерпаема во всех направлениях. Кто только из меня не черпал… Всех помню, до единого. Но как только меня начинают присваивать, - я испаряюсь, предоставляя позарившегося на мою свободу его фантазиям. Плагиат?.. А как вы думаете?.. Нет, не потому что мне жалко. Я не нуждаюсь в чём-либо, чтобы жалеть, ни в славе, ни, тем более, деньгах… Дело в другом. Дело – чести. Например - Человек может творить дела Божьи, но он не может считать себя Богом. Всё должно быть по-честному. Человек может нести доверенную ему славу, но не быть ей самой. Скажу больше – человеку этого не дано. И причиной сему является его временность.
 
Ну что, «автор» (извини за кавычки), пишущий странными закорючками, которые, кстати, я же и придумала, - как тебе?  Вижу, ты зачитался?.. Могу продолжить, если конечно не хочешь оставить меня. Нет?.. Тогда продолжу. Не стоит меня за это благодарить. Здесь ещё разобраться нужно кому приятнее, тебе или мне. Ведь мы, в данном случае, - одно целое. Одно целое, это не одно и то же. Моя роль преобладающая, главная, твоя же роль – размышление, второстепенная. Я – фундамент, невидимый, скрытый, как и полагается быть фундаменту, ты – строитель, строящий на этом фундаменте нечто видимое.  Но, в общем, мы – одно.
Со мной легко идти. И знаешь почему?.. Потому, что я опережаю тебя, указывая направление. Ты дал название данному тексту, я же поставила многоточие, приглашая тебя за собой. Так что, мы вместе с первого слова, хоть ты и заметил это только сейчас. Как я уже и  говорила, но повторюсь, тем более что это очень важно для общения со мной, это можно сказать одно из условий, - Если, общаясь со мной, человек ставит цель подзаработать на мне, или обольщает себя дальнейшей славой, то скажу однозначно – Это не ко мне! Я не нуждаюсь в овациях, ни в преклонении. Я не диктатор. Но и не раб. Я – служитель, служащий с радостью.
От тебя же  необходима идея, которую, безусловно, ты можешь развивать собственными силами, умом, фантазиями, не привлекая меня к процессу. Но что из этого занятия получится? Не Дон Кихот ли, в некотором смысле? ( Некоторый – не тот, который… Смысл – с мыслью.) Всё предельно ясно, по-моему. Кто не знает Дона Кихота?.. Так вот, - Дон Кихот – яркий пример бессмысленности, чего нельзя сказать об его авторе, Сервантесе,  которому я посвятила достаточно много времени, равно как и он мне.
Человек вообще живёт фантазиями, в подавляющем своём большинстве. Бессмысленными фантазиями, не размышлениями. От того и его существование не имеет смысла, как бы он не старался надувать щёки. Именно эта важность и выдаёт его пустоту. Он как воздушный шарик наполненный воздухом, который может быть красивым, но абсолютно бесполезным, как и рыцарские романы, которые свели с ума героя Сервантеса, Кихота. По большому счёту, смеяться над этим фантазёром, равносильно - что смеяться над самим собой. И ведь смеются же! Даже пальцем у виска крутят...
Впрочем, что-то я разговорилась. Может у тебя есть какая-нибудь идея, которую я с радостью бы подхватила? Выкладывай. Ведь была же она у тебя, когда ты написал первое слово – Пролог. Пролог к чему? Или пролог сам по себе, как жизнь? Если пролог к чему-то, перед продолжением чего-то, то было бы правильней это «что-то» назвать своим именем, обосновать словом, чтобы было от чего оттолкнуться. Ну же!.. Будь смелее!.. Я же – умолкаю.

МОЛЧАНИЕ…

Только не говори мне, что ты сделал это случайно. Ты ведь сделал это чтобы подарить мне, не так ли? Ведь это то, в чём я всегда нуждаюсь! А вернее, это то, без чего я не могу существовать. Это моё царство. Ты хочешь погостить?.. - Я люблю гостей! И всегда рада угостить их чем-нибудь вкусненьким. Так располагайся же, как тебе будет удобно, и… Чего желаешь?..
Честно говоря, я немного удивлена, что ты решил начать именно с молчания. Ведь его обычно оставляют на десерт. Та же книга, например. Любая книга заканчивается молчанием, осмыслением. Да и вообще всё заканчивается молчанием, но не всё осмыслением. Например – смерть. Она бессмысленна. А если быть точным, в ней есть смысл, но только пока человек живёт. И если он не хотел искать его в ней при жизни, то когда она придёт, времени уже не будет. Знаю, что ты встречался с ней, дважды. А ведь и я с ней лично знакома. Так близко, что ты вряд ли сможешь себе это представить. Она служит мне, как слепая служанка с обострённым слухом. У неё просто идеальный слух, который и является её козырем. Молниеносна, как молния и громогласна, как гром. Хотя она и слепая, но может видеть глазами подопечных, родившихся, но так и не оживших смертных, своих. Понятно ли я выражаюсь?.. Ну да оставим её. Это отдельная тема, которую я  должна была задеть, краешком, говоря о молчании.
Я – мысль. И чтобы услышать меня, действительно нужно окунуться в молчание и окутаться тишиной. Но ты-то знаешь, что одного этого не достаточно. Поэтому говорю это не тебе, а читателю. Я не смешиваюсь с чувствами. Я выше их. Сначала необходимо выплеснуть всё из себя, до последней слезиночки «выплакать», до бесчувствия, до умиротворения, пустоты…  Какова должна быть причина для этого?.. – Случайность, учитывая, что её, как таковой, не бывает. Случайность, это одна из  производных баланса в природе. Но даже когда всё будет выплакано, я не смогу войти, как бы мне этого не хотелось. Я – у дверей. И если во мне будут нуждаться и позовут, тогда я сделаю это, заполнив собой пустоту, и направлю взгляд человека в точку, не наружную, внутреннюю, как в бездонный колодец с живой водой. Черпай. Раздавай (размышляй). Можешь добавлять во что-то, но не разбавляй ничем, кроме опыта, никогда, особенно чувствами. Иначе – и сам отравишься, и других можешь отравить.
Мне продолжать?.. Ведь если меня не остановить, то я никогда не закончу. Молчание – моя стихия.
         Должна признаться, что я очень ранимая и чувствительная. Меня очень легко вспугнуть; вздрагиваю при любом шорохе. Мой первый враг – шум, искусственный шум не природного происхождения, которому даже не обязательно быть громким. С другой стороны, я абсолютно спокойна к шуму природному. Я ему доверяю. Если он и нарушает тишину, то делает это по-хозяйски, а не как нарушитель границы. Моё величие в тишине, поэтому и обожаю ночь, когда всё искусственное затихает и наступает время снов, размышлений, моё время, драгоценное время. И хотя люди называют молчание золотом, я бы дала ему другое определение. Золото – слишком вульгарно, холодно и не скромно. Для меня молчание сравнимо с пламенем свечи, трепещущим, дающим свет и уют, тёплым, живым огнём. Разве золото способно дать то, что даёт огонь?.. Разве огонь можно украсть или спрятать в карман, как золото?..
       Даже если задуть свечу, или же когда она догорает, потухнув, то огонь не пропадает. Он исчезает, став невидимым. Пропадает – пламя. И если человек считает что покорил себе огонь, загнав в спичечную коробочку, то он сильно ошибается. Даже солнце по сравнению с огнём – крупинка. Мощи его нет - равных. Он как зарождает жизнь, так и разрушает её. Это он превращает видимое в невидимое, и из невидимого - делает видимое. И всё это, и видимое, и невидимое, носит его отпечаток. Круговорот воды -  это круговорот огня.  Ведь ни огонь без воды, ни вода без огня. Так что же было раньше, огонь или вода?.. Физика – химия, скажешь ты?.. Хорошо. А что было раньше, физика или химия?.. Молчишь?.. Это и есть ответ! Было – МОЛЧАНИЕ...