Именем милосердия! пустите!

Евгений Кремнев 2
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МАША
ПОДРУГА1
ПОДРУГА2
ПОДРУГА3

СЦЕНА 1
Девочка Маша в кругу подруг. Три подруги сидят с телефонами бойко с интересом нажимают кнопки. У Маши телефона нет.
ПОДРУГА3 (Нажимает кнопки телефона) Сейчас мне Паукемона покормить надо. Вы уже кормили своих?
ПОДРУГА 1 (нажимая на кнопки телефона) Я своего Паукимончика на воде и хлебе держу, чтобы стройным был.
ПОДРУГА2 (нажимая на кнопки телефона) Вот он у тебя и пищит всё время. А ты себя на одной воде деражть не пробывала?, А я своего Паукемошу только пирожными кормлю, поэтому он мурлычит так мило.
ПОДРУГА 3 Да ладно вам и хлеб и вода и пирожные здесь всё равно не настоящие, а виртуальные– одни названия и только!
МАША Ладно, играйте в своих Паукемонов, а  мне девочки, пора к бабушке. Сейчас кормить её буду, и в квартире протру, да и в аптеку заскочить надо.
ПОДРУГА1 (Не отрываясь от своего телефона) А родители чего твои о своей родной матери уж могли бы позаботиться.
ПОДРУГА2 (Не отрываясь от телефона) Вот именно, Машка. Посиди с нами. Позвони им скажи, что не можешь.
МАША Да у меня и телефона то нет, вы что забыли что ли!? Мы сейчас пока на лечение бабушке деньги откладываем. Да и вам, наверное, со своими Паукемонами интереснее , чем со мной. Вон вы даже на меня и не взглянули ни разу.
А доктору, я слово дала, что буду ухаживать  за своей бабулей и всё по расписанию делать. Кормить, напоминать лекарства принимать, и влажную уборку в квартире. А ещё я ей книгу читаю. Маленький принц называется. Уж очень мы эту книгу любим. А родители мои работают по двенадцать часов. Что бы сиделке заплатить, которая в дневное время с моей бабушкой сидит пока я в школе.
Ладно, пока девочки( убегает)
ПОДРУГА3 (смотрит в телефон и обращается в сторону Маши незамечая что Маши уже нет) Могла бы и сиделка твоей бабушке лекарства давать, да уборку делать, сколько вы ей платите? А если откажется, то прочь гоните! Вон сколько сайтов услуги предлагают. Сейчас даже специальные пансионаты доживания для стариков и немощных есть ( Показывает Маше телефон, удивлённо смотрит, что Маша уже нет. Подруги смеются)
ПОДРУГА1 (отрываясь от телефона) Девчонки, может мы сейчас тоже к Машиной бабушке сходим, поможем, кто чем может, а то не удобно всё–таки.
ПОДРУГА 3 Да сиди там и без нас народу хватает: доктор, сиделка, да Машка и мы тут ещё завалимся. Да и к тому же ты говоришь, что вы тётю свою больную в пансионат отправили. Так что сиди да помалкивай, вон Паукимона покорми.

СЦЕНА 2
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МАША
БАБУШКА
ЧЛЕН КОМИССИИ1
ЧЛЕН КОМИССИИ2
ЧЛЕН КОМИССИИ3

У бабушки в квартире. Бабушка полулежит укутанная в кресле. Маша кормит бабушку.
МАША Бабуленька моя, ты непременно поправишься. Помнишь ты меня маленькую манной кашей кормила и я выросла и стала большая, а теперь я тебя кормлю и ты на ножки встанешь.(Маша даёт бабушке лекарства и запить.)
БАБУШКА Золотцо ты моё Машенька, чего бы я без тебя делала. А теперь у меня цель появилась на ноги встать да с тобой на родину мою съездить показать наш стареньки дом. И церковь говорят, там отреставрировали.
МАША Конечно съездим бабушка. (берёт книгу с тумбочки собирается читать бабушке)
(звонок в дверь. Маша бежит к дверям входит комиссия)
ЧЛЕН КОМИССИИ1 Мы из специальной службы. Пришли проверить, как больная себя чувствует.
МАША (удивлённо) Вы кто? Врачи?!
ЧЛЕН КОМИССИИ2 Мы больше чем врачи. Мы из службы облегчения страданий. Кто ни будь из взрослх есть?
МАША Из какой, какой службы? Страданий?
ЧЛЕН КОМИССИИ 2 Облегчения, облегчения страданий глупая деточка! Дак есть кто из взрослых?
МАША Есть. Я и бабушка.
ЧЛЕН КОМИССИИ3 Ты не считаешься. А больная– это придмет недвижимый. Дак есть кто из взрослых?!
МАША Это почему же я не считаюсь?! Я всё по расписанию делаю. Кормлю бабушку и лекарства даю, и книги читаю.
ЧЛЕН КОМИССИИ3
А ты почему не в школе? Где родители? Разве можно девчонку с больным человеком оставлять?!
ЧЛЕНЫ КОМИССИИ( хором) НЕЛЬЗЯ!
МАША Да я давно уже уроки сделала! А если вы больше чем врачи, то почему такие сердитые? Ведь если вы больше чем врачи, значит должны быть и добрее чем врачи? Правильно? Вот например Святой Лука он тоже был когда то врачом, но с каким добром он ко всем больным относился (Маша достаёт икону святого луки Войно- Ясинецкого. Показывает комиссии. Они в ужасе кричат, закрываются от лика иконы. Маша ставит икону на место)
ЧЛЕН КОМИСИИ 1 Уберите это! Это же какое то средневековье. Откуда у вас в доме так икон много!
МАША Простите, но средневековье, а вернее каменный век – это не разуваясь заходить в дом больного! Да ещё без доброго слова!
БАБУШКА Кто там Машенька? Пенсию что ли принесли? Пусть проходят. Да чаю, чаю предложи.
ЧЛЕН КОМИССИИ2 (бесцеремонно подходя к кровати больной) Принимать пищу в домах больных нам строго запрещено по инструкции! Мы можем заразится вирусом Милосер….(закрывает руками рот, буд то подавился)
ЧЛЕН КОМИССИИ 1Не произносите это слово!!! (полушопотом члену комиссии 2) Значит больная это вы. Так. Мы вам предлагаем в наш пансионат на доживание отправится и стоит не дорого и обременять родных не надо. Лишь договор на имущество заполнить.  Девочке ведь учится надо, а она с вами тут торчит.
МАША Да как вы смеете так с больным человеком разговаривать, уходите немедленно!
БАБУШКА Уж простите её. Машенька, ты бы чаем гостей напоила, а ты накинулась на них сразу.
ЧЛЕН КОМИССИИ_3 Да бабуля, ну и внучка у вас такая в гроб загонит!
БАБУШКА Внучка у меня замечательная.
ЧЛЕН КОМИССИИ_3 Оно и видно, на уважаемых людей с порога накинулась, буд то мы мошенники какие.
БАБУШКА Да мне с ней намного лучше, это даже мой лечащий врач заметил. Но если что я готова в пансионат, лишь бы не в тягость, своим любимым. Мне бы книжечку вон ту с собой взять, Машуль а? Будешь в пансионат приходить и там мне читать?
МАША Ни куда мы не отдадим нашу бабушку! Я вот сейчас родителям позвоню!
ЧЛЕН КОМИССИИ 1 Да у тебя и телефона то нет! ( своим коллегам) Уходим, с этими не чего время терять, а то ещё и репутацию испортят, да полицию вызовут.
ЧЛЕН КОМИССИИ_2 Мы уходим но оставим вам смартфон  модель 100Х . Там есть специальная кнопка и скорую вызвать и давление померить больному. И специальное лекарство везде достанет и даже книжку больному почитает, и воздух сделает в комнате чище, как после влажной уборки. И даже помогает уроки делать на расстоянии.
БАБУШКА Что вы, что вы не надо нам, таких дорогих подарков. Мы уж так по старинке привыкли. Спасибо. Машенька закрой за гостями дверь! (Маша провожает комиссию, члены комиссии оставляют телефон на столе и уходят. Телефон словно волшебный драгоценный камень таинственно переливается на столе)
МАША (вдруг видит на столе переливающийся цветами  телефон. Осторожно берёт его в руки, слышаться звуки бриллиантов, всё сверкает)Ух ты какой смартфон подругам то моим даже не снилось такой! А может и вправду этот телефон всё делает, и я бы ещё больше смогла успеть, и бабушке помочь, и уроки делать, и может, моим родителям задерживаться на работе не пришлось бы!
(Маша нажимает на кнопку. Всё темнеет)

СЦЕНА 3
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МАША
ПОДРУГА1
ПОДРУГА2
ПОДРУГА3
ПАУК КЕМОН

(Полумрак, и паутина, вместо телефона у Маши в руках пустой чехольчик)
МАША Куда я попала!?
ПАУК КЕМОН ( голос из темноты) Ты в Пауккемоновом Царстве.
МАША Что за глупые шутки! Мне бабушке лекарство пора давать!
ПАУК КЕМОН А ты дёрни вот за эту паутинку и будет у неё лекарство. Хе хе хе.
( Маша с осторожностью дёргает за паутинку)
ПОДРУГА1 Ой! Как больна то! Кто там дёргает за паутину, она словно леска в кожу впилась!
МАША Кто это кричит? Голос вроде знакомый. А как я узнаю, что моей бабушке лекарство дали?
ПАУК КЕМОН (голос из темноты) А ты дёрни за паутинку и увидишь. Хе хе хе.( злорадно посмеивается)
(Маша дёргает запаутинку раздаётся опять крик подруги )
ПОДРУГ2 Ой! Кто так сильно тянет за паутину! Больно! Не дёргайте больше, пожалуйста!
МАША Кому то больно!?
ПОДРУГА 3 Нам больно! Кто бы ты ни был! Лучше не тяните за паутинки!
ПАУК КЕМОН Вас всё равно ни кто не услышит.
МАША Я слышу вас! Кто вы?!
ПОДРУГА_2 Это кажется Машин голос, девочки! Маша!  Ма-ша! Ма– ша!
(Маша сквозь паутину пробирается и видит своих подруг, связанных паутиной)
МАША Девочки это вы?! Я слышу ваши голоса! Как вы сюда попали?!
ПОДРУГА_3. Сидели сидели в своих телефонах, на кнопки  мирно нажимали Покемонов проклятых кормили, да и не заметили как здесь оказались. Не знаем что теперь делать(плачет) И домой позвонить не можем, здесь и связь не берёт.
ПОДРУГА 1 Там в темноте в углу паук сидит. Он говорит, что теперь вместо кнопок нужно за паутинки дёргать и тогда можно домой к родителям позвонить( плачет)
ПОДРУГА2 Мы дёргали, дёргали за паутинки да всё больше запутались и в кожу уж больно впивались, а к родителям и так и не дозвонились( хором плачут)
ПОДРУГА3 Мы есть, хотим!
ПОДРУГА 1 Мы пить хотим!
ПОДРУГА 2 А паук нас обманывает. Он говорит, что бы вам картошечки жареной под соусом принесли нужно за паутинки дёргать. Мы дёргали да всё больше запутывались.(плачет)
МАША Так, слушай мою команду! С этой минуты мы должны боротся со своими прихотями и пристрастиями что бы спастись. Господи, помоги нам преодолеть искушения! Я не брошу Вас дорогие мои!
ПОДРУГА1 Это же так трудно.
МАША С нами Бог. Мы с Божьей помощью все преграды преодолеем!
( Маша начинает читать молитву Отче Наш её подхватывают девочки)
ПАУК КЕМОН Замолчите! Замолчите! Не слушайте её! Я же без ужина останусь и погибну!
ПОДРУГА 2 Всё девочки решено! Маша у нас командиром будет теперь только её слушаться будем! За паутину не дёргать и верить в спасение!
ПОДРУГА 3 А давайте весёлые истории вспоминать, только чур те, когда ещё телефонов не было.
(подруги подхватывают хором) Давайте!
(девочки вспоминают истории, как на речку ходили, как в школе спектакли ставили, как читали книги, Маша вспоминает свою бабушку и рассказывает историю про комммиссию из пансионата и вдруг все замолкают)
ПОДРУГА 1 Я про свою тётю вспомнила
ПОЖРУГА 3 и я вспомнила про родного человека
ПОДРУГА 2 И я тоже кое что вспомнила
ПАУК КЕМОН(по телефону кричит) За что вы мне эту Машу прислали, она всё царство мне разрушила и подруг своих спасёт, я думал они совсем безвольные, а эта Маша их на подвиги вдохновляет! Горе мне горе! А! А! в них просыпается Мило мило– мило– Я не хочу произносить это слово! Милосердие! А..А. а а..
ПОДРУГА 1 Смотрите уже паутина не такая жёсткая становится! Смотрите паутина в пыль превращается!

(свет включается. Сетевое царство рассыпается, девочки оказываются в бабушкиной комнате. Радуются, прыгают от счастья. Обнимают Машу. Бабушкино кресло пусто)

СЦЕНА 4

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МАША
ПОДРУГА1
ПОДРУГА2
ПОДРУГА3
КОЛЯ

ПОДРУГА 1 Ой, а где это мы?
МАША Это квартира моей бабушки, но бабушки нет!
ПОДРУГА 2 Пока мы в Сетевом царстве были, может твоя бабушка умерла( плачет и все подруги подхватвают)?!
МАША (смотрит на книжную полку) А ну не реветь зря, девчонки, книги наше любимой нет, а значит она с собой её захватила.
ПОДРУГА 3 Куда захватила…в гроб?
ПОДРУГА 1 Ну как может мёртвый человек книги с полки брать.
МАША Бабушка или в больнице или в страшном пансионате для доживания! И книгу она с собой взяла!
(звонок в дверь. Входит одноклассник Коля)
КОЛЯ Ну наконец то! И где это вы вчетвером пропадали?! Меня наша учительница послала хоть кого то из вас разыскать, Телефоны ни у одной не отвечают. ( девочки смотрят свои телефоны. От телефонов остались лишь пустые чехольчики)
А я мимо проходил, смотрю свет загорелся, думая надо зайти. Хотя вчера твою бабушку в какой то пансионат отвезли.
МАША Скорее Коля звони родителям и учительнице скажи что всё в порядке. И ещё в полицию позвони это возможно мошенники! Готовность номер один, ребята нам нужно этот пансионат искать.
КОЛЯ (звонит по своему телефону. Сообщает, что все нашлись)Смотрите вон визитка реклама на столе там и адрес указан.( все подходят к столу) Это на другом конце города за мной!
СЦЕНА 5 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
МАША
ПОДРУГА1
ПОДРУГА2
ПОДРУГА3
КОЛЯ
ПОЛИЦЕЙСКИЙ
ОХРАННИК ПАНСИОНАТА
( Родственники подруг, бабушка Маши, Михалыч бывший командир полицейского, дядя Саша- дядя Коли)

(на пороге пансионата. Охранник не пускает ребят и полицейского)
ОХРАННИК ПАНСИОНАТА Пускать ни кого не велено!
ПОЛИЦЕЙСКИЙ Именем закона! Пропустите!
МАША Именем милосердия! Пустите!
ОХРАННИК ПАНСИОНАТА Что это за слово такое Ми-Ло _СЕР-ДИ-Е! Его здесь категорически запрещено говорить! А! А!
(включается свет, слышен шум, всё злое рушиться, охранник пансионата доживания превращается в пыль. свет включается)
МАША Бабушка!( маша обнимает бабушку)
ПОДРУГА 1 Смотрите тут и моя тётя Таня! Прости меня дорогая тётушка( подбекает обнимает)
ПОДРУГА 2 Смотрите а вон мой дедушка Лёня, прости меня дедушка! ( подбегает обнимает)
ПОДРУГА 3 Бабушка!? Бабуля прости меня за то что ты здесь оказалась да при живой внучке то!
КОЛЯ Дядя Саша! И вы тут, простите нас! Собирайтесь к нам в дом скорее.
ПОЛИЦЕЙСКИЙ Ой! Кажется и я своего старенького командира вижу, мы ещё в Афгане вместе воевали! Давай я тебе помогу Михалыч, собирайся, у нас в доме места всем хватит!