В метро

Наталья Мосевич
Зарисовка 1

Метро. Гудит толпа, спешащая в разные стороны.


Женщина не может справиться со своими глазами, излучающими потоки счастья. Её избранник рядом. Один из миллионного людского окружения. «Он, только он! Я нашла его!»  Для неё он будто освещён прожектором. Весь остальной мир в тени.

Похоже, что ничем вообще-то не примечательный человек, тоже почувствовал озарение. Вот она - искра Божья!  Кто-то невидимый будто толкает их друг к другу.

Людской поток выносит меня из вагона. Где же они, эта забавная пара?  Вот, - прямо передо мной, встают на ступеньку эскалатора.

Миг, и одновременно потеряв равновесие, пошатнулись по направлению друг к другу, почти стукнувшись  лбами. Оба смеются.
Они ещё чужие, но в это неповторимое мгновение самые близкие на свете.


Зарисовка 2

Две молоденькие женщины встретились в вагоне метро.
Принаряжены, видно договорились и теперь едут на какую-то молодёжную тусовку.
Стою рядом, потому я невольный свидетель разговора подруг.
- Куда Серёжку дела?
- После школы отвезла к маме.
- Отпустили?
- Мама,  кричала,  как всегда.
- А Серёжка?
- Он сказал:  «Пусть идёт. Мне надоело, что у меня нет папы».
- Смотри, как всё понимает. Большой уже.
- Знаешь, что ещё сказал мне на ухо, чтобы она не слышала?
- Что?
- «Я тебе скажу. Какой должен быть мой папа».
- Красивый?
- Нет!
- Сильный? Богатый?
- Нет!  Он должен быть весёлый!