Рассказы с ошибками по средневековой истории

Аркадий Кузнецов 2
                (Приложение)

               Один халиф, чья далёко страна, послал ему...

  Начало IХ века

  В столицу королевства франков Ахен въезжает караван верблюдов. Он прибыл сюда из далёкой Бухары. Долог и опасен был путь. Близ небольшого города Рея пришлось отбить нападение горцев. В Багдаде, столице халифата могущественного Омара, на охрану к каравану приставили бедуинов, сопровождавших его до Каира. Вскоре караван переправился через Босфор и очутился в Константинополе. Там купцы купили нескольких рабов и мёд и лён из далёкого Киева. И вот караван пропустили через густонаселённые улицы Ахена ко дворцу Карла, выстроенному на римский манер. Придворные с удивлением смотрят на иноземные товары.
 

                Как у князя да Долгорукого...

  1155 г.
  В Суздале, в своих хоромах пирует князь Юрий Владимирович Долгорукий. Совет держит с ближними боярами, что предпринять в ближайшее время. Вот подходит к нему княжич и говорит:"Папа, дай ты мне дружину и пошли меня в поход на булгар. Они ведь Нижний Новгород взяли!" "Хорошо, - отвечает князь,- бери лучших воинов". А тут гусляр к княжескому столу пожаловал. И запел он о том, как Игорь Святославич на половцев ходил, да в плен попал. "Не то ты поёшь!" - воскликнул Юрий. "Спой лучше про Москву белокаменную, что я основал!"
  Скинул тут гусляр шубу из соболя сибирского и заиграл песню удалую...


                Славен град Москва!

  1490 г.
  В Москву приехал с купеческим обозом старый крестьянин Алекса Анфимов. Поздняя осень, а он всё не может расплатиться оброком со своим боярином и везёт продавать в Китай-городе свою овчинную уютную шубу. Едут купцы по Тверской. Алекса думает  Давно я не был в столичном граде. В нашем сельце Малаховском досужие люди много рассказывают, но до чего дивно видеть! Кругом - новые боярские усадьбы, мельницы на Неглинной. Рядом служилые люди идут на новый работный двор - Печатный. Стены Кремля белокаменные,  правда, потускнели, но уже соборы новые строят. Навстречу с торга едет иноземный купец. Попутчики Алексы недовольно покачали головами. Ишь, лютор чужеземный, сколько мехов северных увёз! Эх, - думает Алекса, -только бы перезимовать, а весной к кому-нибудь работать подамся,  где не так тяжело!