Охотник, карлик и петух

Сергей Целищев
ОХОТНИК, КАРЛИК И ПЕТУХ.

Услышал как то петух разговор хозяев, что его хотят по приезду гостей в духовке изжарить, и ушёл от них в лес. Отыскал большое дерево, взлетел на нижнюю ветку, продолбил себе клювом просторное дупло, и стал в нём жить. Живёт день, живёт два, по лесу гуляет и горя не знает. Сидит как то раз петух на высокой ветке и в даль смотрит, видит подошли к старой сосне люди, вырыли ямку у корней, и глиняный горшок закопали. Это наверное клад, подумал петух.

Идёт охотник по лесу, увидел петуха, обрадовался, схватил ружьё и в петуха целится, а петух говорит ему:
- Не стреляй, я тебе полезное скажу. Удивился охотник, как так, петух, а по человечески бает? Но виду не подал.
- Ну, что же, говори, а не то враз пальну в тебя и в сумку отправлю.
- Видишь вон ту сухую сосну? - говорит петух, - сходи домой возьми лопату, и выкопай под её корнями то, что надёжно в земле припрятано. Интересно стало охотнику, вернулся домой, взял лопату, пришёл к сосне и давай копать приговаривать:
- Лопата давай,
- Лопата копай,
- А ну не дрожи,
- Что в корнях покажи.
Выкопал он глиняный горшок с крепко закупоренным горлышком. Золото, подумал охотник, но как не старался его открыть, ничего не получалось. Тогда он решил разбить горшок. Взял камень, ударил и расколол на три части. И тут же неведомо откуда появился маленький старенький карлик с бородой, и заголосил:

- Ой спасибо тебе добрый человек, что освободил меня из горшечного и земельного плена. - Обдурили, замуровали меня недавно злые люди, думал снова века коротать в тесной тьме буду.
- Скажи, чем мне отблагодарить тебя?
- Хочешь я выполню три твоих самых заветных желания?
- Говори, чего ты хочешь? Стоит охотник в растерянности и думу думает, ни как сосредоточится не может что ему надо. Потом опомнился и говорит:
- Я хочу быть самым богатым человеком в мире.
- Странное у тебя желание, говорит карлик, за чем тебе это?
- Ну как же, отвечает охотник, для меня тогда не будет ничего невозможного, весь мир мне открыт будет.
- Ты хорошо подумал? - спросил озадаченный старичок.
- Да, отвечает охотник, хорошо.
Ну что же, будь по твоему. И охотник в одно мгновение стал так горбат, что носом земли касался. Его горб был так безобразен, что даже сам карлик стоял в полном оцепенении.

- Что ты мне сделал? - закричал с ужасом охотник.
- Как что, горб, ты же хотел быть горбатым, ты им и стал.
- Нет, я тебе говорил хочу быть богатым.
- Ой, прости меня великодушно, я не расслышал, я стар, и у меня старческая глухота. - Сейчас всё исправим. И охотник стал прежним, и очень богатым человеком. Красивая одежда на нём, кожаные сапоги с золотыми набойками, перстни на пальцах, обрадовался он и говорит карлику:

- Видишь какой у меня живот, а я хочу быть как спартанец, сделай меняя спартанцем.
- Засранцем?
- Нет, я хочу быть сильным и стройным, ну чтобы относиться к атлетам.
- К чему? - к котлетам?
- Я хочу быть как атлант.
- Хочешь иметь талант, а какой?
- Да, я хочу быть метким стрелком.
- Мерзким телком? - да пожалуйста.
- Нет, нет, что ты, всё! - Хватит! - Перестань на до мной издеваться!
- А за чем я должен перед тобой раздеваться?

- Тьфу ты, глухая тетеря, съязвил охотник, и стоит дальше думает, что бы еще себе такого загадать?

- Вот, что старик, говорит охотник, я хочу чтобы все женщины от меня сохли.
- Хочешь что б все женщины сдохли?
- Нет, я хочу быть неотразимым и лучезарным.
- Кем, кем, - козлом безобразным?
- Да ну тебя, я хочу что б все от любви по мне чахли.
- Чтобы любили тебя все цапли?
- Да нет, что б все женщины любили.
- Хочешь чтобы женщины убили?
- Хочу себе гарем! - закричал злобно охотник.
- А, ну так бы и сказал, будет тебе гарем.

- А каково твоё третье желание?
- Я очень хочу будущее ведать. И сразу появилась еда. - Что это? - спросил охотник.
- Как что, обед, ты же хочешь обедать.
- Нет, ты не понял меня, Я хочу быть прозорливым.
- Ну что же, хозяин барин, будь сопливым.
- Нет, я хочу видеть будущее, читать мысли людей.
- Хочешь посчитать гвоздей?
- Хочу видеть видения.
- А за чем тебе приведения?

- Ааааа, закричал охотник, схватил ружьё, наставил на карлика и говорит:- Тебе конец! И у карлика тут же появился на голове венец. - Всё говорит, я исполнил твоё третье желание, прощай, и тут же исчез.

Перевёл дух охотник и пошёл домой. Идёт и видит петух в дупле сидит и на него смотрит. Охотник я или нет, подумал охотник, пальнул в птицу, и упал петушок в дупло. Подошёл стрелок к дереву, приподнялся на цыпочках и заглянул в петушиное жилище в надежде достать добычу, а петух схватил его за уши когтями, крыльями бьёт, клювом клюёт, еле вырвался от него охотник. Берёт ружьё и снова БАХ! в петуха, и упал тот в дупло. Подбежал охотник к дереву, пошарил рукой в дупле и вновь заглянул туда. Схватил его петух лапами за уши, крыльями бьёт, клювом клюёт, и приговаривает:
- Я тебе полезное подсказал, а ты мне за добро злом платишь. Взмолился охотник, - отпусти меня петушок, весь век тебя отборным зерном кормить буду. - Ладно, говорит петух, поверю тебе на слово, и отпустил несчастного охотника. С тех пор петух так и живёт в лесу, завёл семью, а богатый охотник ему отборное зерно носит.