Пробуждение Первопрестольника

Юлиус Гольштейн Анандамурти
            Пробуждение Первопрестольника

               
По эзотерическим мотивам
Басни Ивана Крылова  «Вельможа и философ»


«Вельможа, в праздный час толкуя с Мудрецом
О том, о сём,
«Скажи мне», говорит: «ты свет довольно знаешь,
И будто в книге, ты в сердцах людей читаешь»

Метафизический комментарий:
Просвещённый управитель, сознающий наличие «надмирской» мудрости, не чурается просветлённых мудрецов, прекрасно сознавая ««раскольническое» разделенье небесных и земных властей» во нынешнюю эпоху как «трагикомическую» реальность и, признавая превышнюю мудрость «надстоящую» над «мирскими умностями», вопрошает «насквозь зрячего человечьи души» мудреца о причинах  «печальных реалий обращения Божией мудрости во «пискливые сверчковые аккорды» невежественных «кривляющихся правд» «самозабвенно забвенных» человеков, кричаще претендующих на «небесные истинности в высшей инстанции».

«Как это, что мы ни начнем,
Суды ли, общества ль учены заведем,
Едва успеем оглянуться,
Как первые невежи тут вотрутся?
«Ужли от них совсем лекарства нет?»»

Метафизический комментарий:
Просвещённый управитель сознаёт трагически печальную картину во всей своей общественной объёмности — опошляются высшие ценности, превращая превышний «симфонизм» живых душ человеческих во «водевильную балалаечность» забвенности; науки, имеющие основанием Твердь небесную, низводятся до «земных эмпирий», невежественная «эстрадность» комедийно заполняет пространства великих богоприкосновенных искусств; живая многомерность осознанного жития признаётся «лживой иллюзией», массово замещаясь ««воинственной плоскостной правдой» «здорового человека»»;  священные начинания духовной просветительности мгновенно «обрастают крикливыми кликушествами невежд»;-
… и вопиет просвещённый правитель ко мудрецу о глубинных причинах столь трагичного «забвенного действа», и вопрошает во молитве сердечной о наличии мудрого «лекарства» супротив «всенаползающего невежения»...

«Не думаю», сказал Мудрец в ответ:
«И с обществами та ж судьба (сказать меж нами),
Что с деревянными домами»»

Метафизический комментарий:
И отвечает мудрец просвещённому правителю:
- В нынешнюю эпоху не существует коллективного прозренья, но имеет право быть людское со-воспомоществование; каждый должен пройти сам свои «горние тропы», ибо коллективное просветленье — утопия «железного века», творящаяся для отвращенья прозревающих душ от Небесной истинности, начисто лишающая приоткрывающиеся сердца подлинно ищущих прикосновенья ко живой нынешнести, полной любящего блаженного света Создателя...
- Таковы законы материальной тяжестности омирщвлённого века, - добавляет государю мудрец, - и наша задача «отделять зёрна пробуждающихся душ от сновидческих плевел забвенности» - как превышние драгоценности Небесного царствия любви и света на земле.


««Как?» — «Так же: я вот свой достроил сими днями;
Хозяева в него еще не вобрались,
А уж сверчки давно в нем завелись»»

Метафизический комментарий:
И вновь из глубин любви сострадательного сердца духовного вопрошает становящийся мудрецом управитель у просветлённого - 
«как соделать приближение «Золотого века», обратя веру во живую присутственность, науку во многомерную истинность, спящие «балалаечно-сверчковые» души  во симфонические «произведения небесного искусства», полные блаженной любви и света Сотворителя?!
И отвечает мудрец прозревающему правителю:
- Бессмысленно пытаться «просветлить вершки», коль «корешки физической «ойкумены» законам земли служить призваны», и во «домах» мирских душ человечьих ««тараканы и сверчки» чувствуют себя первородными хозяевами», как и во «сообществах «городов и сёл» вер, концептов и наук» людских»;
мы будем поступать по Небесной мудрости - 
помогать узреть свои Небесные «корни» страждущим душам...
и цветение, и плоды их земные сами обратятся пробуждённым преблаженножитием во чарующей красоте Истока на нашей столь исстрадавшейся от воинствующего невежения  планете...
И «Век золотой» пребудет «в нас и с нами» - ныне и во веки веков на нашей Земле, пока ей надлежит быть с пробуждённым народом и вращаться под Солнцем...

                . . .

 ...А «Золотой век» триумфа превышнего Духа -
начинается и заканчивается во небесном доме Творца...