Сталкер - Поход Алмаза. Глава 5

Александр Косоруков
Глава 5. Ху из Ху

Тут же мы дернулись, но резкий выстрел остановил Кабана, пуля прошила бок, и он упал, застонав через зубы. В этот момент Скотч бросился на землю помогать Кабану, но ствол двустволки уперся в лицо молодому парню, это был Дэнчик! Ныне как оказалось предатель смотрел с ухмылкой и оскалом на своего уже бывшего товарища.

- «Отойди! И оружия брось!» - сказал Дэнчик – «Ты чё Сталкер, возомнил себя героем! Отойди!»

- «Не глупи Скотч, отойди от меня» – тяжело сказал Кабан.

Нас окружили восемь бандитов, хотя как я понял это были Ренегаты, и девятый Дэнчик, который видимо и не Дэнчик. Я повернул в сторону второго этажа, там никого не было, Лютый пропал. Так и знал, что ему нельзя доверять, как хана, так сразу оставят в беде. Вот так и сложилось моё первое мнение о наемниках. Один из ренегатов опустил оружие и подошел к Кабану, присев рядом начал разговор.

- Ну чё? Думаешь сдохнешь? Не-а! С начало расскажешь всё как есть, а потом мы тебя замочим, хотя это Сереге решать! – сказал вожак. На что Кабан, лишь улыбнулся.

- «А с этими шо делать?» – сказал один из ренегатов, получив в ответ

– «Шо-шо, пусть тоже идут, только заберите всё у них! Может быть тоже пригодятся». У нас Скотчем начали всё забирать.

- «Ну и свинья же ты Дэнчик, предательская!» - Выдавил из себя раненый Кабан.

- «Слыш! Ты свой хавальник, лучше прикрой! Пока не получил по нему! Я не Дэнчик, я Удав!» – с оскалом и злобой сказал ныне новый Удав.

- «Хех… пригрел змею…» - тяжело произнес Кабан.

Один из ренегатов рассмеялся тому, что у меня вместо нормального оружия самопалы, они взяли мои вещи и закинули себе на плечи. Я и Скотч под руки подняли Кабана и нас заставили его тащить, преднамеренно наставив нам оружие в спину. Кажется, это дорожка была долгой, я шел хлюпая ботинками и мне было толи смешно, толи гордость за себя брала, что рискнул пойти на такие трудности и приключения, ведь вся моя жизнь до это шла одним проклятым днем, а здесь каждый день невероятный, множество приключений, необычных личностей и многое другое. Пока мы шли, как обычно, где-то очень далеко звучали выстрелы, лаяли собаки и редко вскрикивал может вопль, а может и ещё что хуже.

Несли бедного Кобанчика через всё болото перевязав ногу, пулю так и не вытащили – отморозки не дали нам такой возможности да и вряд ли мы в такой грязи его бы начали обрабатывать. Впереди нас шел какой-то самый умный парень и вел всю группу, смотря на какой-то детектор, осматривая воздух, кидая болты и камни. Шли медленно и раздражительно, в тоже время мне казалось, что всё не так плохо и меня от части этот нелепый случай даже веселил… В принципе, мы были объединены общей бедой с Скотчем и Кабаном, но в тоже время я с ними знаком всего пару часов, кто знает может быть я помог в их неясном мне деле, а они бы потом убили меня как собаку. Если вообще философствовать о Зоне, то черт его знает кто сейчас хуже эти или те, толком-то я никого не знаю! Моя цель – мой брат, найти его, а там уже разберемся, что да как. Небо ещё это! Вроде только солнце покажется, так сразу скроется, холод в теле и кончиках пальцев донимал постоянно, в тоже время тяжесть и затёкшие руки устали нести Кабана, хоть он помогал как мог, что очень приятно с его стороны, видимо и впрямь матёрый сталкер. Глупо было сейчас, что-то предпринимать. В Джона Рэмбо сейчас сыграть вряд ли получится, при том у меня совсем нет оружия. Остается только ждать и смотреть, что уготовила нам Зона….

Мы прошли мимо старой водоносной станции, что она тут делает? Интересно кто-нибудь вообще задавался этим вопросом? Ладно ещё пол часа и того уже, наверное, полтора прошло, сантиметровыми шагами с постоянными паузами мы добрались до конечной цели. Кабан прохрипел – «Руины де-ре-вни….». Хм… вроде и так понятно, что это сам собой развалившийся хутор. Нам приказали войти в уцелевший сарай, мы зашли и нас заперли, приставив к двери, что-то тяжелое. Один из ренегатов сказал – «Сделайте всё, чтобы он дожил до ночи, а то «газировки попьете!» Нам кинули из наших вещей бинты, спирт и аптечку из вещей Скотча, благо в его мажорном наборе были даже несколько одноразовых пинцетов, он сказал, что сам всё сделает, так как умеет оказывать помощь в таких случаях.

Я сидел и светил в рану, Скотч разорвал часть штанины Кабана, осмотрев, намочил часть бинта спиртом и протер по кругу раны, далее он сказал Кабану – «возьми» - дав ему в зубы бинт. «Сейчас будет больно» - сказав наш новоиспеченный фельдшер и начал вводить в рану пинцет, медленно со звуками мяса, знаете, как в фильмах, пуля словно главная актриса театра заблистала в свете фонарика, как в свете софитов, изъяв пулю, он достал тюбик с мазью на которой было написано «Левомеколь», приложив к ране, сказал – «Это не самое лучшее решение… но так не загноит, да и другого варианта у нас в принципе нет». Забинтовав рану, Кабан захрипел следующий запрос – «Дай спирт!». Вручив ему заветный пузырек, наш раненный тяжело выдохнул и как будто будет пить бензин, хотя вряд ли по убойности спирт сильно уступает бензину, но кабан выпил совсем чуть-чуть и черство занюхал рукавом, после чего приоткрыл рот тяжело выдыхая поры спирта, словно выдыхает пары ртути или других тяжелых металлов. Он слегка улыбнулся и с выдохом сказал – «Не ссыте пацаны, прорвемся! И не в таком дерьме бывал, да и ранения были похуже, так что сидите тихо, а я буду говорить». Видно, что подлатанный лидер нашей группы явно хотел нас приободрить, но и не особо то я был испуган, скорей наоборот меня тяготила забавность ситуации, мол неплохой рекорд – дожил до второго вечера, возможно у меня получилось обогнать многих других смельчаков, что решили покорить Зону, надо быть судьбе благодарным за это, но чувство, что всё будет хорошо не отпускало меня. Надежда, та самая милая дама, что верна до последнего и не собиралась отдавать меня шаболде отчаянья. Здоровяк Кабан изъявил подремать, а Скотч ходил около стен нашего небольшого сарая и пытался разглядеть меж щелей сколько человек, чем вооружены и где мы вообще, но так как сам он был зеленым, внутри меня гуляла мысль, что полученные данные вряд ли смогут ему помочь. В этот момент меня озарила осуждающая мысль…

- «Чего я сижу, ладно они этого Борова ранили, он не в состоянии воевать, этот зеленый мажор, черт знает, как вообще тут оказался, но я то! Ты то чё сидишь, чего ждёшь! Думай, что делать! Не сиди!» - говорил грозно мой внутренний голос. Я встал с ровного место и тоже как мой коллега по беде, стал вглядываться. Но так как уже начало темнеть толком ничего не видно, лишь отблески костра, который горел, где-то за рядом стоящим домом.

- «Что будем делать?» - довольно уверенно спросил меня этот мажор.

- «Что делать, что делать…. Пока не знаю» - сухо и с легкой печалью произнес я.

- «Смотри, там костер. Скорее всего там несколько человек, давай прислушаемся и попытаемся различить голоса» - предложил Скотч.

Точно! Подумал я, ведь это один из военных методов определения количества противников по голосу, странно как до этого не додумался я и откуда это знает молодой паренек, может быть книжек каких про выживальщиков начитался или специальную литературу для военный решил поскрести, впрочем, это не важно, главное, что теперь есть хоть какая-то здравая мысль.

Мы начали вслушиваться в голоса их было около четырех, спокойная речь, плюс один насвистывал какую-то мелодию и ещё один пытался играть на губной гармошке, кажется их вообще ничто не заботило, они как на пикнике беспечны и расслаблены, что даже странно.

- «Их в районе шести или семи» - прошептал Скотч.

- «Угу… странно, когда мы сюда шли их было девять. Может быть двое патрулируют окрестности» - в пол голоса ответил я.

Но тут с пола ослабшим, заспанным голосом пробормотал Кабан – «они ушли за тем, кто со мной хочет поговорить, это точно!».

- «С чего ты взял?» - спросил я.

- «А с того, что вам же ясно сказали, что меня нужно оживить к ночи, чтобы я мог говорить, предполагаю, что если бы им что-то было нужно они бы допросили меня раньше, но видимо, тот, кто допрашивает на данный момент отсутствует» - с новой ухмылкой выговорил наш лидер.

Если планы не изменяться, и никто не придет до ночи, то буду думать, как сбежать среди ночи, желательно, помочь ребятам, вроде как они должны провести меня к какому-то Сидоровичу, всё никак не могу поверить, что чела который знает пол Зоны, а пол Зоны знает его, зовут как пьющего сантехника из второго подъезда моего дома.

Мы ждали до девяти с лишним из-за сильных туч, что нагрянули над небесами Зоны, стало очень темно и свет от того костра стал более очевидным и отражался от недалеких кустов высокой травы, что росла из болота. Неожиданно, за дверью начался громкий шорох, в помещение зашел неизвестный и произнес – «На выход! Все!». Мы вышли, помогая Кабану идти, моему удивлению не было предела, ведь живчик стал довольно юрко хромать, хоть и видно было, что ему больно ступать. Теперь, когда всё происходило медленно и плавно, скорее всего потому что ренегаты славно выпили и их чутье спало, они сменили гнев на милость, в мой взор, как мы только вышли попался небольшой кусок кирпичной кладки намертво закрепленной бетоном, походу именно этим куском помимо замка укрепили нашу дверь. Такие вещи нужно примечать, чтобы было легче потом придумывать план побега. Пройдя мимо костра за котором сидело пять человек и двое ещё стояли, все подняли на нас глаза. Нас сопровождал какой-то перец, и по всей видимости внутри нас ждали ещё два, но их было три, следовательно, если никто не ушел по нужде всего их десять. Там уже было три места – прогнивший чурбан, советский стул и несколько наваленных кирпичей, так чтобы на них можно было сесть, мы зашли в дом через стену, которая отсутствовала и сели «согласно купленным билетам». Перед нами как в классическом боевике сидел мужчина за обеими плечами которого, стояли ребята внушительной комплекции, почти как я, но благо мой рост и ширина, чуть превосходили их. Из описания могу сказать следующее, мужчина в возрасте сорока-пятидесяти лет, хитрое лицо, небольшой шрам вдоль щеки, также усы и общая небритость, одет в длинный плащ и хороший бронежилет, но полицейский, видать импортный. В принципе может походить на главного злодея, но я более чем уверен, что в Зоне есть и похуже, чем этот. Мои мысли закончила его речь.

- «Ну чё Кабан, допрыгался!» - уверенным тоном сказал злодей.

- «Эх сколько лет? Сколько зим? Я думал ты сдох, как пристало собаке!» - уверенно и бодро сказал наш предводитель.

Сзади нас стоял наш бывший друг Удав и в тот момент за оскорбления в адрес своего нового босса, он ударил Кабана под дых от чего-то тяжко закашлял, но босс подняв руку вверх слегка махнул ладонью, показав тем самым Удаву , что не надо его бить.

- «Собаке говоришь, а чем мы хуже вас сталкеров, вы тоже как черти лазите по зоне в поиске артефактов, без Родины, без флага и мне чё то говоришь про собак? Ты сам пёс! И ты это знаешь!» - нервозно ответил Кабану, пока мне ещё неизвестный тип.

- «Ты как выжил Сереженька? Я думал тебя замочили во время войны!» - сказал Кабан.

- «Сереженька? Теперь я главный и единственный верховный атаман болот! Серега Косой!» - сказал представившейся.

- «Верховный атаман болот говоришь? Вы же ублюдки! Вы не собираетесь в стаи больше пяти человек!» - с некоторым изумлением произнес Кабан.

- «Вот так! Не поверишь, но вовремя войны с вами, мы же как-то собирались в стаи, а сейчас, когда вы нас разогнали и истребили, мы стали злее, но к моему счастью и удивлению ваша организация, как там называлась? Чистое Небо? О да… - Мы просто исследуем Зону и ничего не замышляем… бла… бла… - сама собой прыгнула в реактор и где-то подохла, как собака… Мы решили возродится! При том угнетенные и обиженные, предатели, хотевшие больше - пришли сюда, за тем что они хотели и я им это дал! Понимаешь ты тупая башка, дал я им того, что они хотели!!! Ни каких млять Султанов, Черепов и других петухов тут нет, ни фанатиков, ни придурков полковников-генералов, обкуренных вождей, борющихся за равенство заднепроходных кровососов! Здесь только бабки, которые ты получаешь за задачи, которые ты выполняешь как хочешь! Чё хочешь можешь сделать! Треси сталкерьё, убивай сталкерьё, можешь даже извращаться и творить бесчинство, какая мне чёрт разница, главное бабки неси! И всё будет, ок!» - закончил свою тераду Серёга Косой.

- «А ты беспринципный бизнесмен я погляжу, точнее мразь» - с гневом через зубы протащил Кабан.

- «Знаешь, мне по факту похер, я бы мог тебя завалить и сейчас, просто ты не понимаешь масштаб, нас уже около трех десятков, есть торговцы с другими группировками, хоть они не знают, как мы тут всё проворачиваем, есть экспедиторы, что ищут артефакты, есть типа послы и шпионы, которые ведут общения с некоторыми группировками. У нас тут нехилая тема поднимается, а потом, когда мы захватим власть…» - тут неожиданно Кабан вставляет слово, перебивая оратора

– «Слушай ты, вождь мирового говнариата, так чего ты меня не мочишь? Или ты мне хотел, чтобы я умер от рассказа дебильных планов как из дурацких Голливудских фильмов?» - с раздражением произнес Кабан.

Было видно, что нашего раненного друга тревожил и одновременно печалил рассказ Сереги, по всей видимости его бывшая группировка исчезла, а у оппонента всё в итоге было не плохо, раз он так пышно рассказывал о делах.

- «Я это всё к чему, у меня есть люди, которые много слышат и видят, но про тебя давно молчок, а сейчас ты выползаешь из берлоги и выполняешь задание какого-то неизвестного заказчика, который тебя отправляет не куда-то, а именно на базу мать его Чистого Небо, твоей сука, бывшей группировки!!!» – с резким нарастанием в голосе и раздраженностью прокричал глава Ренегатов.

- «Мы пришли за тем, что знал только наёмник, который убежал как почуял опасность» - серьезной и прямой речью сказал Кабан.

- «А ты значит пошел с ним, чтобы просто поностальгировать, что ли? – с недоумением сказал Серега.

- «Да! А что? Я выползал чаще, чем ты думаешь, ходил за артефактами, выполнял задачи средних чинов разных группировок, так принеси подай и жил былыми воспоминаниями».

- «Слышь ты, пенсионер, если тебе жить не надоело ты давай рассказывай историю полностью или иначе кранты тебе и твоим дружкам!»

- «Я тебе уже всё сказал! Иди к черту ублюдок!» - сказал Кабан.

- «Ладно, не хочешь говорить, как хочешь! Я не буду с тобой цацкаться у меня дел полно! До утра у тебя будет время, в час ночи мы убьем малого, а в три часа ночи вот этого» - показывает на меня – «Мы тебя толкнем в шесть, а если не расскажешь в восемь утра ты с ними встретишься на том свете, думай! И всё же как я стал умнее, не правда ли? Кабанчик!» - с улыбкой отморозка закончил свою фразу Серый и удалился.

Нам сказали встать и уже Удав нас сопроводил в наше место заключение. Закрыв за нами дверь сарая, мы положили Кабана на землю, а Скотч начал нервно ходить кругами, и это было понятно, ведь его убьют первым. Лицо же лидера выдавало, что он думы думает, а я что-то даже не знал, что и делать. Вроде как не знаешь, как лучше поступить, снова попытаться всех победить? Но что-то не придумываю ситуации, где я чуть ли не дюжину ренегатов уматываю, да ещё и без оружия.

Время шло безумно долго, никто из нас не мог уснуть, мы просто ждали момента, и вот в первый час ночи к нам заявился визитер, в открытой двери стояли два человека, один из них произнес – «Выходи!» - предварительно показав на Скотча, бедолага смиренно пошел за палачом. Мне хотелось рвануть и попытаться помешать, но я стал осознавать, что это безумная идея, которая не увенчается успехом и окончится только моей скорой кончиной. После того как они ушли, прошло порядка двадцати минут мне стало не по себе, я чувствовал вину за товарища, которой оказался со мной в беде, а я ничего не мог сделать…

В момент угрызения совести и попытки найти в себе вину за всё, что тут происходит, а это около двадцати пяти минут как ушел Скотч на свою казнь, неожиданно стала открываться дверь, в этот раз как-то с трудом, как будто человек открывал её первый раз. В эту секунду мне пришла мысль, что сюда для психологического давления закинут труп товарища, чтобы Кабану лучше думалось, но всё оказалось куда необычнее.

В открытой двери словно ангел сошедший с небес для несения божий справедливости появился Лютый, а за его спиной Скотч, целёхонький… живой… Лютый махнул головой, мол вставайте и валим отсюда. Кабан тут же чуть ли не вспрыгнул с раненой ногой, воскликнув – «Да уж и заждались мы твоей помощи» - с улыбкой окончил фразу. Когда мы вышли костер горел также, только возле него было двое тел, по всей видимости так и не проснувшись, было много вопросов, но сейчас не время их задавать, думаю после смогу расспросить ребят, почему всё сложилось именно так, а не иначе, сейчас надо было валить…

Забрав свои вещи, а также два пистолета и обрез мы побежали через ночные болота за наёмником, я недоумевал, что мы будем делать дальше и как мы останемся в живых, вдруг сейчас повыскакивают ренегаты и замочат нас всех, но к нашему счастью стояла темная ночь, которая словно мантия доброй колдуньи Зоны укрывала нас от опасностей. Вдруг мы резко остановились, Лютый неодобрительно сжал губы и покачал головой в разные стороны, Кабан сразу его перевел:

– «Дальше надо будет делать крюк, чтобы близко не подходить к Механизаторскому двору, а иначе можем привлечь внимание, так как это место почти некогда не пустует, а сейчас после той речи, местного Команданте, не особо хочется там идти.»

- «Кстати, когда мы пройдем дальше, Вы собираетесь лезть под пулями у Кордона?» - спросил Скотч

- «Да, а что?» - спросил Кабан.

- «Не ребят, мне туда нет смысла идти, я теперь своей дорогой пойду через Агропром, там у меня свои дела» - сказал Скотч.

- «Ты же малец! Там военные и мутанты! Ладно мы прошли тайными тропами, но это было в определенное время, я хотел всех также обратно привести, но сейчас без информации, что там находится, тебя грохнут или сожрут!» - аргументирует лидер.

- «Не переживай, нас уже чуть не грохнули по твоей вине! Теперь ты хочешь выбраться самым нелегким путем который только есть в Зоне? Нет уж… теперь я сам по себе, а вы сами… по себе…» - нервно сказал Скотч, и более не произнеся не слова пошел во тьму.

- «Стой! Стой кому говорят?!» - отчаянно, как отец пытался остановить Кабан, Скотча.

- «Вот уж дела! Минус двое! Ну ладно… меньше народу… больше кислороду…» - с паузами в голосе сказал Кабан. По его выражению было видно, что он чувствовал вину за ребят, что не смог удержать авторитет, но явно не пытался делать из этого трагедию, ведь он выполнял задание и походу не собирался его провалить из-за сентиментальности. Мы двинулись вперед, я помогал Кабану идти, а Лютый шел в пятнадцати шагах впереди и очень внимательно разглядывал окрестности. Хорошо, что вокруг было тихо и кругом росла очень высокая трава, которая в этой тьме помогала скрыться от людских и от каких похуже глаз. Пока мы шли мне не вольно начал в голову вкрадываться вопрос, а что же всё-таки нашли эти двое на старой заброшенной базе? Кабан ведь так и не сказал под страхом смерти товарищей, зачем они пришли в это место, а я тут получаюсь как инструмент, хотя толком ничего и не сделал. Но, что же это за вещь? Как они там называются… артефакт? Или это, что-то научное или же просто ценное? Ладно… может быть ещё узнаю, возможно, мне не стоит это вообще знать, как говориться, меньше знаешь – больше спишь!

Я видел в ста метрах большое здание, напоминающих ангар, там горел свет от нескольких костров, но вряд ли нас можно было заметить в такой кромешной тьме, за этой высокой травой, и некоторыми деревьями.

Многие из вас подумают, что мне не страшно, что мол неплохо держится в столь ужасном месте, скажу так, мне не то что страшно, мне жутко, постоянно одолевал холод, стресс был настолько сильным и уже закрепленным состоянием, что мне хотелось куда-нибудь переместиться и просто там поспать, найти хоть какое-то безопасное место.

Я следовал той цели, что мы скоро доберемся до безопасности и там будет возможность передохнуть чуток…

- «Стойте, давайте чутка подумаем» - прервал мои мысли Кабан. – «Нам сейчас придется идти через хутор, а далее мы будем недалеко от грота, на хуторе возможно, кто-то есть, а может и нет. Я предлагаю сделать так, пойду вперед, если кто-то там есть, скорее всего сразу начну стрелять» - тактично разъяснил Кабан.

Одобрительно махнул головой Лютый. Далее мы пошли недалеко от хутора через кусты, ещё чуть-чуть и нужно заходить в сам хутор, Кабан с фонарем прошел в глубь хутора, на котором стояло всего домов пять. В этот момент всё затихло, Кабан шел между домов осматриваясь нет ли никого, чтобы потом за нами не увязался след.

Кабан видать на секунду обрадовался тем, что всё отлично, но видать не суждено всему быть хорошо. Сразу из кустов и укрытий вышли, пятеро неизвестных, нацелив оружие один из них сказал – «Ну чё? Кабанчик, зацапали мы тя!» - сказал первый, как второй добавил – «Где остальные урод!?». Кабан взялся за пистолет, но его действо прервала фраз видать главного – «Слышь Кабан, ты давай это… Не глупи! Тебя Косой хотел видеть.» - Кабан понимал, что его могут замочить и не стал дергаться, а пока я и Лютый сидели в кустах неподалеку и наблюдали за этим действом. У меня забегали глаза, и я не знал, что делать. Мне хотелось выйти и положить всех, но зная, что это вряд ли выйдет удачно. Лютый тем временем махнул мне головой, и мы пошли через хутор за домами пока все отвлеклись на Кабана, я просто доверился наёмнику, что он меня не подставит. Пробираясь за обветшалыми домами, мы тихо, словно на цыпочках шли и потихоньку уходили прочь оттуда. Но не бывает ничего так гладко в такой опасной ситуации, когда мы вступили на тропку ведущую к Гроту мы решили ускориться и кто-то из ренегатов услышал или что-то заметил, закричал – «Эй алё! Стоямба!» - другой, тот кто-то походу был главным отдал приказ погнаться за нами. Мы бежали сломя голову, сырая тропинка совсем уже стала сухой, было понятно, что там дальше заканчиваются болота и скоро будет тот самый грот. Остановившись у грота Лютый неожиданно остановил меня, и впервые при мне, а точнее уже со мной заговорил, при этом целясь в преследовавших и стреляя коротким очередями.

- «Стой! Я не могу дальше бежать! Мне надо выручить Кабана и нам сейчас нельзя на Кордон, а ты сможешь нам помочь, ты человек новый в Зоне, поэтому к тебе вопросов, которые зададут нам, не возникнет. Держи… отнеси это в Припять, за «КБО Юбилейный», в два часа ночи. Всё, давай беги, а я прикрою твой путь. Не бойся за меня» - завершил свой монолог Лютый, дав мне коробочку двадцать на двадцать сантиметров. Честно, понятие не имею почему он думает, что я ему буду помогать, но молча взяв коробку, побежал в темную неизвестность грота…