Фрагмент 15 Верность благославляется

Феликс Сажин
  Большие материальные перемены произошли в нашей семье в то время, когда отец ожидал новое судно в длительной командировке.
  Это сейчас, в эпоху рынка, не составляет труда поменять жильё, увеличить площадь проживания или построить дом, а то и коттедж в несколько этажей. Конечно, всё зависит от количества средств на твоём счёте,а также от желания и возможностей.
   В то далёкое время, а это был восемьдесят третий год, расширить свою жилплощадь для обычного советского обывателя было возможно, только встав в "очередь" на получение бесплатного жилья. И то, если положено. Конец такой очереди обычно был пронумерован четырёхзначными цифрами, а продвигалась она, хорошо если на десять ступеней в год. Поэтому людям оставалось только надеяться на приближающийся коммунизм или на то, чтобы хоть старость скоротать в комфортных условиях. В таком же положении была и наша семья.

  Важным двигателем успешной жизни в то время был блат. Но только не в нашем случае. Для мамы, только недавно закончившей университет Марксизма-Ленинизма, было неприемлемо пользоваться такой системой отношений.
Закончив с красным дипломом вышеупомянутое заведение, на "отлично", зная ТЕОРИЮ политики коммунистической партии и свято веря в идею построения коммунизма, пользоваться народным достоянием по блату было мерзко для её воспитанной на моральном кодексе совести.
 Поэтому, из принципа, не обрастая "нужными" знакомствами, нам приходилось  стоять во всех очередях того послезастойного времени.
 Это были очереди за колбасой, которую "выкинули" в продажу с щедрой подачи начальника военторга, за сливочным маслом, появлявшимся на прилавках только по четвергам, не говоря уже об одежде и других необходимых товарах.

  На тот момент маме исполнилось тридцать три года, работала она в политотделе тыла, в здании, которое было ниже нашего дома. Будучи красивой  женщиной, с репутацией человека Марксиско-Ленинской закалки, она занимала должность инструктора партийного и комсомольского учёта.
  Как раз в те дни, когда сплетни о муже не давали покоя и все мысли были о том, как ей поступить, и произошли те события, которые изменили наше благосостояние.

А дело было так.
Раз в квартал, в связи с приближением государственных праздников, в ДОФе или, как в этот раз, в конференцзале тыла собирали партактив.
  На этом важном собрании присутствовали коммунисты Приморской флотилии, командиры кораблей и соединений, а также несколько женщин от госпиталя, поликлиники, тыла и военторга.
  В обязанности инструктора партийного учёта на таких мероприятиях входила регистрация всех кандидатов. Более того, моей маме, Наталье Валентиновне ( буду  называть её  в этом фрагменте, для удобства, по имени отчеству), предстояло выступить с трибуны с отчётом о партийных взносах.
Выступила она красноречиво, так,  что неплатильщики опустили в пол глаза и не на шутку раскраснелись. С таким энтузиазмом может выступить только тот, кто действительно искренне верит в то, о чём говорит.
 Во главе президиума партактива восседал член Военного совета, контр-адмирал Сулеманов*. Остальные военные боссы следили за его реакцией, чтобы вовремя правильно среагировать. Если он хлопал, хлопали и остальные, если хмурился, в зале нарастало напряжение.

  Во время обеденного перерыва маму догнал начальник политотдела, капитан 1 ранга, Гулеев*, и, улыбаясь, похвалил:
 - Ну молодец, Наталья Валентиновна, задала им жару.
-Спасибо, Николай Казимирович*. Мне, действительно, больно, когда коммунисты не до конца понимают важность партийных взносов, - ещё не остыв от выступления, продолжила она доклад своему непосредственному начальнику.
 - Кстати, ЧВС спросил у меня, - с иронией начал  он. - Что это за красивая женщина выступала и откуда она? Я ему ответил, что это моя женщина, под моим началом, - расхвастался, улыбаясь начальник.
 - Я не ваша, у меня вообще-то муж есть, если вы забыли, - оборвала она броваду несостоявшегося владельца.
 - Ну что вы, Наталья Валентиновна, я не это имел ввиду, - перешёл на серьёзный тон Николай Казимирович, - зайдите в мой кабинет, контр-адмирал вас там ждёт.

  Конечно, Наталья Валентиновна была не робкого десятка, но проявленный к ней интерес со стороны высшего командного руководства на мгновения ввёл её в ступор. "Что же ему надо от меня?"- начала она мысленно рассуждать, - "Ладно, схожу на приём к столь важной персоне и узнаю."
  Подойдя к кабинету,  сделала глубокий вздох, на мгновение задержала дыхание и, тихонько постучав, открыла дверь.
-Извините, вызывали?
-О, да , заходите, заходите! Очень жду вас, - с важной гостеприимностью пригласил её ЧВС.
-Наталья Валентиновна, я позвал вас, чтобы сделать вам заманчивое предложение, - загадочно начал свою речь контр-адмирал.
-Да, я вас внимательно слушаю, - с уважением в голосе поддержала диалог инструктор партучёта.
- Да вы присаживайтесь, - указал он на стул, одиноко стоящий сбоку.
-Дело в том, что я решил забрать вас к себе в политотдел, на флотилию. У меня для вас вакансия на должность инструктора по работе с семьями военнослужащих офицерского состава, - отчеканил он голосом, не терпящим возражения. - Вы мне подходите.

 Воцарилась минутная пауза, во время которой в голове женщины, Марксиско-Ленинского склада ума, происходил анализ вышесказанного:
"Хм, Николай Казимирович сказал, что ЧВС обратил внимание на мою внешность, а не на способности, да уж..."
-Спасибо, конечно, за оказанную честь, - придя в себя, поблагодарила она добродетеля, - Но, я совсем недавно на своей должности, и мне очень нравится работа с документами, да и дом под боком.  У меня же двое подростков, мальчик и девочка, тут нужен глаз да глаз. Да и муж на перегоне, уже как полгода, и ещё неизвестно когда придёт.
-Так что, спасибо, но мой ответ - нет, - сказала она решительно, как отрезала.
 - А муж ваш не капитан случайно? - как будто, что-то вспоминая, нахмурил лоб
начальник политотдела флотилии.
-Ну да, конечно, капитан, - с гордостью ответила верная капитанша.
-А я то думаю, что же фамилия мне ваша так знакома? Тогда понятно. Я же  инструктировал их перед отлётом, проверял политическую подкованность. Как никак в заграницу собрались, хоть и социалистическую.
 - Ну, хорошо, я понимаю и уважаю ваше решение,- проникся адмирал сочувствием. - Может, вы, Наталья Валентиновна, в чём-нибудь нуждаетесь, не стесняйтесь, чем могу, тем помогу, как говорится.
"А почему бы и нет,  это же не по блату, нам же положено", - мысленно успокаивала свою чувствительную совесть молодая партработница.
Вслух же она выпалила:
-Конечно, нуждаюсь, дети разнополые, ютимся в хрущёвке уже какой год, очередь на квартиру как будто заморожена. Если возможно, помогите с квартирой, сейчас как раз новострой на Карла-Маркса заканчивают...
-Хорошо, я походатайствую, а вы  напоминайте Николаю Каземировичу о моём обещании, чтобы он не дал мне  забыть.
   Библейская мудрость гласит : "Терпением можно расположить начальника, и кроткий язык переламывает кость" (Притчи25:15).

  Тот разговор состоялся летом, а в декабре этого же года мы переехали в новую трёхкомнатную квартиру, московской планировки, с раздельными комнатами и новой мебелью, которую мама взяла в кредит под "баснословные проценты" - два процента годовых.
Спальный гарнитур был доставлен в разобранном виде и стал моим первым взрослым конструктором, который я собрал в свои двенадцать лет с помощью простой отвёртки, превратив ладони в сплошные мазоли. Шкафы стоят у родителей до сих пор,  напоминая о том уникальном случае.

С того момента, открылась новая страница жизни, новый двор, новые друзья, новые встречи.

 Преданность своему делу, верность супругу, ответственное материнство, не остаётся незамеченным. Ни людьми, ни Богом.  Благословения, они обогащают....
 
*Имена и фамилии изменены.