Посвящение памяти о. Всеволода Чаплина

Константин Луговой-Давыдов
Не стало о. Всеволода Чаплина. Несколько последних месяцев я его знал лично и имел возможность с ним общаться. Приезжал к нему в храм (в честь преподобного Феодора Студита у Никитских ворот в центре Москвы), у меня на почте хранится два звуковых файла с интервью, которое я взял у батюшки для газеты «Миссия – спасение», редактором которой являюсь на общественных началах. Интервью отца Всеволода предстоит расшифровать. Не думал, что это – единственное интервью, которое я смог у него взять.

Благодаря о. Всеволоду было собрано и отправлено 2 посылки с гуманитарной помощью для тюремного храма в Удмуртии. Последний раз я был во вверенном ему храме днём 11 января 2020 г., когда приехал забирать Рекомендательное письмо для Сергея Пчелинцева и Движения в защиту детства (ДЗД).
2 раза, не считая интервью, я достаточно долго и глубоко беседовал с о. Всеволодом на несколько важных тем. И для меня, вне всякого сомнения, обстоятельства его скоропостижной смерти наводят на определённые мысли, которые я в настоящее время не готов озвучить. Но я скажу своё слово, как пишущий автор и независимый православный интернет-журналист, и очень скоро. Соблюдая максимальные меры предосторожности.

После знакомства с о. Всеволодом я понял, что слишком плохо думал о нём, недооценивал его. И сказал это при первой же встрече. И действительно, я успел поучиться у батюшки тому, что уже использую в своей жизни и социальном служении, которым занимаюсь на протяжении многих лет.
Прощание с о. Всеволодом Чаплиным состоялось в среду, 29 января 2020 г., в храме в честь преподобного Феодора Студита. Начало Божественной Литургии в 7.40, церемонии прощания - в 10.00. Я смог проститься с батюшкой накануне. Тело протоиерея Всеволода было привезено в храм в 17 часов. Мне есть, что сказать, ибо меньше, чем за год я имел несколько достаточно длинных и насыщенных встреч с о. Всеволодом. Но я пока выдерживаю паузу...
Царство Небесное! Вечный Покой! Вечная Память! Да упокоит Господь его душу с миром!