И дай нам Бог не заболеть

Надежда Рязанова
Не буду спорить и настаивать, но ажиотаж вокруг китайского короновируса с первых же публичных танцев вокруг него неделю назад мне показался подозрительным.

Я жила в своё время в городе, где дважды имели место случаи лёгочной чумы, и оба раза шухер начинался только тогда, когда люди умирали и их тела привозили в морг.
И если в первый раз всё обошлось всего парочкой трупов и лёгким испугом, то во второй раз болезнь к нам в областной центр явилась из далёкого аула в виде маленькой шестилетней девочки, которой, пока везли, пришлось даже делать искусственное дыхание рот в рот...

Не буду долго рассказывать, но изолировать пришлось столько, что на уровне обкома партии решался вопрос о возможном закрытии города.
А в городе тихо и спокойно... И никто ничего не знает...
А мои коллеги по институту, у которых полно связей на верху: шу-шу-шу!.. шу-шу-шу!..
И когда уже дошушукались до того, что на всякий случай готовят брать город в кольцо с помощью солдат, в какой-то миг я не на шутку перепугалась и ощутила вдруг внутри себя такой УЖАС, о существовании которого даже не могла предполагать.
Это был какой-то ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ужас.
Он поднимался из самой глубины моей души.
Будто она уже откуда-то знала, ЧТО это такое...

Нас тогда пронесло. Оцепления не случилось. Не иначе как Бог отвёл.
Да и медицина оказалась на высоте.
Но что сейчас происходит с людьми в Китае, понимаю, как никто.
И очень поэтому им сочувствую.
Внешне спокойные... Будто ничего не происходит... И шу-шу-шу!...ШУ-ШУ-ШУ!!!...
И ОЦЕПЛЕНИЕ! И не вырваться!
И что будет дальше, они в своей внутренней уязвимости не знают!
И возможно сейчас ощущают такой же генетический ужас!

Надеюсь, что и теперь Бог отведёт.
Но не верю, что медики вот так вот сходу после трёх смертей и десятка заболевших сориентировались и сразу же устроили противоэпидемические мероприятия, сравнимые только с чумой!
Профессионалы сразу прекрасно знали, С ЧЕМ имеют дело.
Отсюда и такой шухер.
Сказки про рынок со змеями и летучими мышами пусть дошколятам рассказывают.
Это либо утечка, либо диверсия!

Медикам я обычно доверяю. Даже когда они отчаянно врут.
Наверно мне с ними везёт, и я всегда попадаю в руки достойных профессионалов.
Но и они, увы, не боги. Так что на бога надейся, а сам не плошай.
Следует достойно приготовиться.

Лично я в период и после болезни перестаю есть. Совсем.
И это порой превращается в целую проблему.
Поэтому мне нужно сделать полную инвентаризацию домашнего варенья.
Его можно заливать кипятком, размешивать и пить.
И позаботиться заранее о лимонах. И запастись чаем и кисленьким каркаде...

Каждый знает, что ему нужно больше всего в такой период.
Кто-то пьёт куриный бульон, кому-то выжить помогают гранаты.
Когда в больнице выхаживали от тифа мою бабушку в довоенные времена, ей давали по столовой ложке кагора...
А чтобы в целях профилактики пореже ходить в магазин за хлебом, лучше сделать дома небольшой запас муки. И не только муки.

Будем бдительны и терпеливы. Русское авось нас ещё никогда не подводило.
И дай нам Бог НЕ ЗАБОЛЕТЬ.