11. Сказка начало

Кристен
Мы понимали, что встречаемся последний раз. У каждого своя дорога. И вряд ли  наши пути смогут вновь пересечься.

- Давайте выпьем за лося.
- Не поняла. Зверь хороший, но отчего за него?
- Бабини, ты даже не представляешь, как долго я тупил, не понимая, почему в прошлой нашей компании был тост за лося!
- Да?
- Потому что в первый раз мы пили за игривое предложение: чтоб спалось, чтоб пилось, чтоб это самое у мужчины с женщиной отлично выходило. А потом уже серьёзно пили за лося. И лишь спустя где-то триста часов до меня дошло, прямо под утро, когда дремал и что-то вспоминал… чтоб  **лося!
- За Лося!
- И, пожалуйста, больше не переживай за ТОТ случай.
- Но всё же я была виновата в его смерти.
- Это судьба. А тебе понравиЛось, как я описал историю.
- Кристен, не обижайся, но у тебя вышла несусветная чепуха. Ты умудряешься так рассказать, что, кажется, будто мы реально в сумасшедшем доме. Тяжело читать. А стихи у тебя хорошие. Было в фа-мажоре.

Она, улыбаясь, напела:

Мне казалось, что у меня
Есть ещё пять минут.
Время выпито одним глотком
И я бегу.

- И, действительно, мне уже надо бежать. Закругляемся. Котики, привет вам! Так у вас на какое число самолёт?
- Ещё нет числа. Но, почти наверняка это будет ближе к концу сентября.  Вчера котам уже сделали  прививки и дорожные справки.
- Да. А через неделю уходит это лето… Кристен, мне у тебя Французская Сказка нравится.
- Это пересказ, сам я до такого не мог додуматься.
- Зато правильный пересказ… Всё… Обнимаемся. 
* * *

 Интерпретация сказки Бориса Виана.   
*
    
  Раздался странный звонок в дверь. Так не могла позвонить Кристина, так не ломился в дверь надоедливый Шарль, а кот Рено вообще скрёбся тихонько и с внутренним благородством. Кот просто гулял по лестнице и коридорам дома,  подслушивая домашние сказки. Франсуа пошёл открывать.
   
   
  - Хай!
  - Привет!
  - Ванная у вас, конечно, там.
   
  И незнакомец с сумкой и агрегатом через плечо решительно направился в зал. Франсуа последовал за ним: экскурсия - так экскурсия по комнатам с водопроводчиком.
   
  - Надо сказать, что всё это довольно неожиданно, - с улыбкой молвил Франсуа.
  - Само собою, такое дело всегда бывает неожиданным. Водопроводчик на секунду приостановился, обернулся к Франсуа. - Неожиданно для непосвящённых. А мастер всегда готов к делу. Гляжу, ничего у вас обстановочка, подходы к объекту оценены, но где же наша ванная?.. Ага, это витраж ванной? Отлично, идём. Так-так. А когда у вас был последний ремонт труб? Вот оно как. Ясно. Меня тогда в этой фирме не было. Вижу, работа не моя. Что могу сказать? Не мною тут всё понаделано, но я могу всё переделать.
   
  - Конечно, вы мастер, вам виднее. Франсуа не знал, как тут отвечать. Была бы рядом Кристина, то они что-нибудь придумали; по крайней мере, на пару бы сказали водопроводчику bonjour и пошли пить жасминовый чай, улыбаясь глазами. Но Кристины не было. Она вообще никакой роли не играла в этом повествовании. Но Франсуа считал, что держит сюжет под контролем; мало ли что? Вдруг, ему пришла бы идея включить эпизоды с Кристиной? Да всё может быть. Но Кристины не было. Соответственно отсутствовала где-либо и её мама, которая обычно предупреждала о своём приезде и намекала на то, что Франсуа должен вести себя иначе с её дочерью. Такая тёща, которая делает вид, что Кристина никогда ранее не видела мужчин.
   
  - Значит так, - резюмировал водопроводчик. - Я тут всё к фигам удалю, а затем всё так же соберу назад, но вам придётся раскошелиться. Всё-таки не малая работа.
  - Конечно, отвечал Франсуа. - Понимаю. Хотя Франсуа соображал плоховато.
   
  По крайней мере, с Кристиной можно было бы разыграть нечто восхитительное. Пока водопроводчик привязан к трубе, они затевают совсем иной разговор. Вот они спешно уходят в комнату, где Кристина вся вспыхивает, вынимает из футляра метлу и подаёт ему, заставляя и его искриться в колдовстве. Жаль, всё-таки Кристины здесь не было совсем.
   
  Итак, мастер взялся за дело. А Франсуа пошёл разогревать гренки. Тут в ванной полыхнуло. Не стоит сомневаться: металл сдался под напором водопроводчика.
   
  Тук-крак, бж-жик.
   
  Ух, Франсуа решил вздремнуть, уже прошёл не один час работ. Его одолел сон, обрамлённый синеватым заревом сварки.
  *
  А-ум-м. Франсуа проснулся. В ванной присела тишина. Он прошёл туда и обнаружил водопроводчика, прикорнувшего за стиральной машиной. Вокруг покоятся обрезки труб, провода, ключи, огнемёт.

Рено поел вкусняху и теперь деловито заметал вокруг миски. Франсуа прикоснулся к мастеру, и тот тут же открыл глаза.
   
  - Кофе, чай, гренки, бульон? - спросил Франсуа. - Кофе, гренки, а затем ремонт, - ответил водопроводчик. Уже немного осталось, но - самой важной работы.
 
   Мастер потянулся:
- А у Вас замечательный кот. Я закрыл за ним дверь, а он помогал мне в дальнем уголке. Я ему говорю: единственное в мире, на что нельзя смотреть, так это на сварку. Остальное всё глядимо! А котяра мне в ответ: а я когда гуляю, то все время считаю ступени до своего дома.
Ха, мурлыка!
- Хм. Сделаю ему свежую водичку.

  - И вот ещё, я чего хочу сказать, - продолжил водопроводчик. - Вы думаете, это труба кривая? Он указал на рабочий фронт. Нет, это стена в наклон. Вот так-то.
   
  Они ушли пить кофе. Рено от кофе отказался. Коты пьют чистую воду из высокой посуды.

А Франсуа задумался над притчей о трубах и стене. И вот повисла неловкая пауза.
***
На фото:::: Взгляд из южной башни на сквер Пожарского. Кристен (+)

Окончание:
http://proza.ru/2020/01/31/859