Перетерпел ли Елбостов? Вот в чем вопрос

Марс Чернышевский -Бускунчак
 - Для меня хоккей - это не то, что для тебя, - вдруг неожиданно сказал Воблов. - Для меня это не только тогда, когда Россия играет с Канадой или, скажем, какой-нибудь там НХЛ. Для меня - это когда я, еще юный, бегал в валенках мимо помоек. И мы тогда с пацанами играли маленькой шайбой и незагнутыми клюшками ЭФЛМ. А вместо ворот ставили ящики из под молочных бутылок. Вот что такое для меня хоккей!

   Так сказал Воблов Елбостову. И вскоре добавил:

 - Эх, собрать бы всех пацанов опять и пощелкать по помойкам. Хотелось бы вновь все это почувствовать!

 - Не почувствуешь, - дождавшись конца изложения мысли Воблова, вступил в разговор Елбостов. - Я тут недавно купил бутылку водки, пачку папирос и поехал в Доскино, где прошло мое детство. Вышел на замершее болото, где раньше мальчишками играли в хоккей, отхлебнул из горла грамм сто и выкурил папиросу. Постоял немного, давая возможность спирту плавно расползтись по сосудам головного мозга, и тут неожиданно пришло неприятное ощущение. Это ощущение символизировало полное бесчувствие и равнодушие к своему прошлому. Я попытался еще пригубить грамм пятьдесят и выкурить подряд два бычка, чтобы что-то почувствовать, но все было тщетно. Полная апатия к юности и нежелание придаваться сентиментальным порывам. Тогда я из левого кармана вынул шайбу, которую недавно нашел в троллейбусе и бросил ее со всего маха в сторону сарая, что располагался в самом центре замершего болота. Шайба, подобно пули, нарушила покой лесопарка, продырявив жестко заколоченную дверь. На моих глазах сарай стал медленно опускаться под воду. Тогда тихо прошептал про себя: "А мастерство-то не пропьешь. Щелчки у меня что надо были!" Но только об этом подумал, как опять пришло скверное чувство полного бесчувствия.  Отхлебнув еще немного из бутыли, я пошел в сторону магазина, где еще ребенком покупал вафли. Постоял перед входом, выпил грамм тридцать и сделал несколько шагов внутрь гастронома. За витринами, между печеньем и консервами я разглядел продавщицу, которая вскоре открыла рот и произнесла: "Че надо, алкаш?" И действительно, посмотрев на себя в отражении через стекло витрины, понял, что выгляжу не так привлекательно, как этого бы хотелось. На данный вопрос я ничего не ответил и просто вышел из магазина от греха подальше, удивляясь своему пофигизму на все происходящее. Вдруг смотрю, маршрутка подъезжает. Как раз мой номер. Протиснувшись через давку в уходящий автобус, я согнал с места спящего подростка и расположился на заднем сидении. Пассажиры внимательно посмотрели в мою сторону. Мне показалось, что они от меня чего-то ожидали, но я им ничего не смог предложить, кроме как спеть гимн сборной Канады по хоккею. После исполнения гимна пассажиры приуныли. Ехали тихо, стараясь при первой возможности выходить на остановках. Я ехал тоже тихо и все удивлялся, как это так могло произойти? Как будто и не было у меня детства. Ни хоккея, ни футбола, ни вафель с клецками. Может, конечно, и...

 - Эх, собрать бы всех пацанов опять и пощелкать по помойкам. Хотелось бы вновь все это почувствовать! - вдруг неожиданно в монолог Елбостова вторгся Воблов. - Для меня это не только тогда, когда Россия играет с Канадой или, скажем, какой-нибудь там НХЛ. Для меня - это когда я, еще юный, бегал в валенках мимо помоек. И мы тогда с пацанами играли маленькой шайбой и незагнутыми клюшками ЭФЛМ. А вместо ворот ставили ящики из под молочных бутылок. Вот что такое для меня хоккей!


   Так сказал Воблов Елбостову. И вскоре добавил:

 - Эх, собрать бы всех пацанов опять и пощелкать по помойкам. Хотелось бы вновь все это почувствовать!

   Елбостов посмотрел на Воблова. И тут вдруг страшное, почти что омерзительное чувство проснулось у Елбостова. Елбостову так сильно захотелось ударить Воблова по зубам, что терпеть уже не было ни возможности, ни сил.   


   Существует два варианта продолжения рассказа. Первый: Елбостов перетерпел и переборол себя. Он приобнял товарища и, сказав ему, что понимает Воблова как никто другой, ушел в магазин за кефиром. Второй: Елбостов не сумел сдержаться и задал Воблову жару.

   Не знаю как вам, но мне кажется, что второй вариант более логично обеспечивает целостность произведения, его способность воплотить и эмоционально передать выражаемое в нём повествование. Первый же вариант по своей сути более надуман и схематичен. Здесь может обнаружится нарушение координации и чрезмерное, я бы сказал, пагубное доминирование формы над содержанием.

А как думаете вы?



31/01/2020