День рождения 53

Владимир Шарик
- Как ты думаешь, Яша, что искал Славик в твоем кабинете?
- Не знаю, но, конечно, не материалы экспертизы в драки в баре, потому как я еще на прошлой неделе передал их следователю, который ведет это дело.
- Может, он искал нашу экспертизу? – меня очень беспокоило это событие, ибо задевало наши расследования. Кто-то очень хочет покопаться в них или просто уничтожить явные улики.
- Вот это может быть. Я тоже думаю, зачем он пришел в мой кабинет. Не из праздного любопытства ведь нарушал существующий порядок, наражался на дисциплинарное наказание, которое даже можно квалифицировать, как криминальное. Он ничего не нашел лишь потому, что я дело положил не в шкаф, куда обычно ставлю все материалы, а в ящик стола. Туда он не успел еще посмотреть – мы ему помешали своим появлением.
- Но зачем ему надо была наша экспертиза? – у меня был готов на этот вопрос, но я хотел узнать мнение Якова.
 На время в машине возникла пауза, гнетущая пауза, которая возникает в моменты, когда узнаешь нечто неприятное, нечто омерзительное в этой жизни.
- Я могу догадываться о причинах поступка Нагорного, но, чтобы сказать об этом я должен убедиться в правильности моих выводов. Мне это неприятно, но в этом надо будет разбираться, и, возможно. К этому надо будет привлекать другие лица.
- Но ты же говорил, что никому не скажешь об этом случае? – мне было интересно узнать, как эксперт будет вести в том случае, если надо будет выбирать между данным словом и долгом.
- Мы можем рассматривать другие случаи поведения Славика. Есть много способов определить крысу в коллективе, но оставлять такое дело без последствий нельзя.
 После этих слов мы ехали, молча до самого дома Якова, где мы его высадили, а дальше вдвоем с Верой поехали домой.
- Что ты будешь дальше делать? – задала вопрос Вера, который ранее читал я в её глазах.
- Поеду, посоветуюсь, завтра с Русланом, - ответил я.
- Конечно, тебе решать, как тебе поступать, но мне не нравятся такие истории, - с тревогой заметила Вера.
- Да, не простое дело, как думал я сначала, - я сопереживал тревогу супруги, я меньше боялся за себя, чем за неё.
- Может, надо поехать в область и рассказать, что здесь делается.
- А где уверенность, что тот человек, к которому я поеду, не связан с местными полицаями. Поехать, конечно, надо, но прежде я узнаю у Руслана, кому он доверяет в областном управлении.
 На этом наши дебаты закончились, Веру удовлетворил мой ответ и она успокоилась.