Моя дача

Ирина Степанова 5
  Я очень люблю свою дачу. Всегда открываю калитку и говорю: "Ура! Моя дача!".
Я иду по дорожке к сараю и смотрю по сторонам. Вот флоксы зацветают, мои любимые, пяти цветов. А вот и крыжовник краснеет наконец-то. Я думаю: сегодня останусь здесь ночевать.
Открываю сарай и обязательно заглядываю в свой любимый душ-баньку, смотрюсь в зеркало высоко на стене. В нем я всегда красивая. Наверное потому, что так падает свет - сверху и с южной стороны.
  Тишина вокруг, правда, в выходные дни бывает шумно. У  соседей музыка, гости. 
 В домике тихо и все напоминает о летнем отдыхе и жаре - удочки стоят в углу, вентилятор на полу, шляпы, шорты и купальники висят на вешалке. На столе самовар электрический, но все равно красиво.
 Все окна выходят на солнце, на север окон нет.  Обои старые, но такого неповторимого солнечного цвета, что менять их не хочется. В углу сложены дрова для печки. На них восседают дочкины игрушки: кукла Яки, клоуны Петька и Валера. Это дочка их так назвала, на удивление смешно.
 Печку тоже надо белить, но все время некогда этим заняться. Потому что, кроме  обработки ягодных кустов, я еще постоянно занимаюсь созерцанием.
 Я смотрю на дальние крыши домов, соседние дачи, заходящее солнце и пролетающие высоко в небе самолеты. Я кошу клевер простой косой и лежу на траве, любуясь  цветами, малиной, смородиновыми кустами и всегда цветущей земляникой. Больше на даче ничего нет.
  Когда топлю печку на ночь, всегда вспоминаю Льва Толстого. Конечно, у меня есть летний водопровод, свет и обогреватель,а также телевизор и кондиционер, но почему-то хочется толстовщины, какой-то простоты, что ли.
   Гости приезжают нечасто. Они урбанисты, им нужна квартира, машина и интернет. Но дача - это самое лучшее место для общения. Никто никуда не спешит. Все лежат в гамаках или прямо на расстеленных ковриках на траве, подставив лицо солнцу. А земля как будто забирает все стрессы и отдает взамен свою энергию и силу.