Поэт

Александр Сотников 2
   Однокурсник пишет стихи.  Хорошие. Иногда  читает их нам в перерывах между парами.   

В общежитии зашел в комнату к товарищу, в которой проживал и наш поэт. 
На подоконнике лежали школьные тетради, потрепанные, с замятыми листами и, как мне показалось, приготовленные к выбрасыванию.

   Открыл одну - черновик нашего поэта. Неоконченные стихотворения с  исправлениями и подбором рифм. Творчески начерканы какие-то отдельные слова и строки.
Одно стихотворение понравилось. Трогательное, о несчастной любви. Видно было, что оно  сырое, с доработками и художественной мазнёй.
Последние четыре строки запомнил. Может даже и специально. Никогда не знаешь, где начинается подготовка твоей шутки.

   Через какое-то время курс  отправили на практику в Плесецк Архангельской области.
Приезжих было много и в гостинице  места для курсантов не нашлось.
   Поселили всех вместе в спортивном зале. Получилась одна большая «казарма». Естественно, в свободное время развлекали друг друга сами, тем более, там и сходить было некуда.

   Наш поэт получил большую аудиторию для представления своих произведений.
В один из вечеров мы попросили его почитать что-нибудь. После нескольких стихотворений он спросил, что ещё мы бы хотели услышать.

   Пробил  мой час.
Я попросил его почитать что-нибудь о любви, лучше несчастной.

"У меня как раз есть, последнее недавно закончил, прочитаю его впервые", - радостно произнёс наш поэт.
И начал читать.

   Попадание было стопроцентным. Он читал именно то, что мне было нужно.
В определенный  момент я его перебиваю и продолжаю читать дальше:

«Бреду по улице пустынной,
Сверкает снег на мостовой,
Ты говорила: «Мой любимый»,
Да только я теперь не твой»,

заканчивал я под общий смех.

   Для поэта это был удар. Он был поражен.  Глаза его беспомощно бегали,  ища поддержку.  Но в момент падения гения, его обожатели начинают смеяться первыми.

Все обоснованно предположили, что стихотворение наш поэт где-то слямзил.

   Сорвавшимся голосом он спросил меня,  откуда я знаю текст, но для публики это значения уже не имело.

 Шутка удалась.

Честь поэта не пострадала. Тайна знания текста была раскрыта и для всех это был ещё один повод посмеяться.

31.01.2020г.