Письмо на фронт

Трофимов-Ковшов
               
   Здравствуй, мой любимы! Мой ненаглядный воин!
   Расскажу я  сегодня тебе историю, которую не забуду до конца дней своих. И самое главное, что на несколько вопросов я не нахожу ответа до сих пор. Произошла она совсем недавно. Как ты знаешь,  я работаю трактористкой, пашу и сею на тяжелом тракторе «Универсал», как и все, верю в победу над проклятыми фашистами. И, как и все, делаю все, чтобы приблизить час победы.
   Но вот однажды вечером, когда я вернулась с работы домой, уставшая и, как всегда, чумазая от мазута, мама трясущими руками, в нерешительности и со слезами на глазах  протянула мне казенный листок бумаги. И первым словом, которое я прочитала, было «Повестка». Это значило, что завтра утром я должна была явиться в райвоенкомат, а там до фронта рукой подать.
   В детстве, и когда повзрослела, я частенько заглядывала в маленькую трубочку, которую называли калейдоскопом. Там переливались разноцветные камушки, было интересно наблюдать за ними, сколько бы ни крутила трубочку, ни одного похожего друга на друга рисунка  из них не находила. Вот и во мне после этой повестки вспыхнул какой-то странный калейдоскоп.
   Кто не хотел отправиться на фронт, чтобы там бить ненавистного врага. Мы представляли себя в роли медсестер, выносивших  раненных с поля боя, или радисток в партизанских отрядах, поддерживавших связь с большой землей. Я еще мечтала встретить там тебя, такого мужественно и красивого, единственного в моей жизни. Но чтобы вот так быстро, безо всякой подготовки осознать себя бойцом…. Я к этому была не готова. Прежде всего, мне было жаль мою маму, такую несчастную и заплаканную. Как она будет без меня жить дальше, сколько слез прольет обо мне. А отец?! Разве он заслужил такой участи, чтобы в одночасье расстаться со мной? И вообще, я не думала в эти минуты о себе, о родителях больше всего заботилась. Разве мало им было переживаний о сыне, который погиб под Москвой. И потом. На кого я оставлю свой трактор, который заглушила полчаса тому назад. В горячее я частенько поругивала его, называла скверной железкой. Но я привыкла к нему, такому теплому в часы работы и такому сильному в борозде. И самое главное, я уйду на фронт и больше, может быть, никогда не увижу своих подруг. Они будут веселиться без меня на посиделках, петь частушки, щелкать семечки, по утрам ходить на работу. Они будут жить прежней жизнью, а мне придется скитаться по санитарным поездам, полевым перевязочным. Мне никогда и никто не доверит оружие. Ведь я такая слабая. И трусиха к тому же. Даже мышей боюсь.
   При одной только мысли, что завтра все будет иначе, у меня больно заныло сердце. Как-то сразу я перестала мечтать  о подвигах, а больше думала про дом, который предстоит оставить, улицу, она без меня будет пустовать, тракторную бригаду, где некому будет утром завести мой дорогой «Универсал».
   В тревоге и ожиданиях мы провели вечер и ночь. А наутро я собрала вещмешок. Идти или не идти в военкомат, – такого вопроса передо мной не стояло. А вот как перешагнуть порог родного дома, как оставить заплаканную мать, отца, который не выпускает самокрутку изо рта, вот в чем было дело. Но время подстегивало меня. И я отправилась в военкомат.
   В военкомате меня встретили буднично. Пришла? Вот и хорошо. Сейчас будут выправлены документы и в путь. Я смирно сидела в углу большой комнаты и ждала своей участи. Возле окна стоял безрукий военком и о чем-то сосредоточенно думал. Потом он повернулся ко мне и спросил:  готова или нет,  отправиться на фронт? Я сказала, что готова. Но знаю ли я, что такое фронт? Я откровенно сказала, что не знаю. А что мне жаль больше всего? Родителей, тихо прошептала я.
   Военком начал ходить по комнате, покашливая, он снова продолжал думать о чем-то своем. И вдруг, развернувшись, пристально посмотрел мне в глаза и сказал, что отпустит меня домой. Я даже со стула вскочила. Как?! Меня домой?! А фронт?! Оказывается, фронт обойдется без меня.
   Я уже видела себя далеко от дома, где бойцы прочно обосновались в окопах. И только ждут того момента, когда среди них появлюсь я. Но военком передумал. И я не появлюсь на передовой. Я еще девчонка, но будущая женщина, которая, придет время, народит детишек. Военком потерял на войне дочь. И ему будет очень жаль, если эта же участь постигнет и меня. Он отправит на войну пожилую женщину, у которой нет детей, а домишко еле теплится на курьих ножках. Другого решения он не видит, потому что победа не за горами, а у нас, девушек, все впереди. Самое главное, мы должны достойно встретить фронтовиков, отдать им в руки народное достояние, которое во время войны не порушено.
   Со смешанными чувствами, от волнения вся красная я пришла в родной дом, где с порога мама повисла у меня на шее, рыдая. Я дождусь тебя, мой любимый! И у нас будет семья. Мы будем счастливы. И в день Победы я подниму тост за всех, кто подарил нам жизнь, в том числе за военкома, который оставил меня в тылу дожидаться тебя. Он проявил ко мне милосердие. Вместо меня, может быть, погибла на фронте другая женщина. Зачем он это сделал? Перед Отечеством мы все равны. И я бы выполнила свой долг до конца. Но человек, который сполна выпил горькую чашу войны, решил иначе. Что его заставило сделать это? Боюсь думать, что гибель дочери. Это верно только отчасти. Наверное, я никогда не узнаю всей правды об этом удивительном человеке, который в обыкновенной деревенской девчонке увидел продолжение жизни великой страны.