Орешки в подарок

Карпачёв Леонид
Пломба выпала год назад,  осенью, после получения подарка из Сибири. Коробка свежайших кедровых орехов, - таких в Подмосковье не купить, - на неделю обеспечила моим зубам сверхурочную работу.  И когда оставалось всего несколько горстей, один  из тружеников хрустнул.  Радость пиршества обернулась огорчением.  Почти год я оттягивал  неприятную процедуру похода к стоматологу,  но от зуба периодически откалывались мелкие кусочки, и в конце концов,  он стал похож на  сказочный замок Кощея в горах.

Внучата сначала забавлялись, но вскоре привыкли и  уже не просили  показать страшненький зубик. А в дополнении к этой неприятности добавилась новая.  Зубной мост, исправно  служивший 25 лет,  запросился  в отставку. Он начал раскачиваться и стал похож на древнюю висячую переправу над пропастью. Вид неплохой, но в любой момент может рухнуть. 

Получив в регистратуре талон, я занял очередь.  Обстановка перед заветной дверью, как в поезде давнего следования. Все уже успели перезнакомиться и поведать о своих проблемах с зубами. При том каждый уверен, что именно его проблемы уникальны. Пациенты по одному исчезают  за дверью. Очередь,  хоть и медленно, но продвигается, потому что  нахальных, которые «только спросить»  сегодня мало.  Да и люди подобрались спокойные.

И тут ворвалась она:  ярко одетая, молодящаяся дама с распухшей щекой. Через пять минут  вся очередь уже знала: это  её не первый приход к зубному.  Дама возмущалась  бездушностью многих врачей, у которых она пыталась вылечить зуб, но все дружно направляли ее к хирургу на удаление.   Дама поведала, что под зубом у неё в десне  полость, и от нее  пошёл воспалительный процесс. И вся надежда теперь на последнего врача, у которого она еще не была. Я посмотрел в талончик: мой врач. И очередь моя.  Но остановить разбушевавшуюся даму было все равно, что встать на пути раненой тигрицы.

Дверь хлопнула, а я замер, словно часовой на посту.
 Вначале из кабинета приглушенно  слышался  сердитый голос пациентки и  вкрадчивый стоматолога. Затем врач несколько раз выходил и приводил с собой на консультацию специалистов из других кабинетов.  Последним вошёл крупный мужчина в белом халате, очевидно, хирург.

Через некоторое время вышла грозная пациентка и  уселась на стуле, демонстративно обмахиваясь медицинской картой и сразу  начала рассказывать, почему она так долго:
- Представляете – все отказались лечить,  предлагают удалить. Приходил хирург и даже сам начальник отделения! И, кажется, психолог.  Все словно сговорились. 
- А почему Вы не хотите удалять?
- Ой, что вы! Я видела, как однажды  от хирурга после удаления зуба выходила женщина,  держась за стену. Молодой практикант при удалении ей располосовал всю десну. Долго  мучил, ковыряясь во рту, но так  и не удалил.  Зуб  сам потом выпал. Вы хотите, чтобы и меня искалечили? Ну, уж нет. К тому же у меня слабое сердце! – дама томно повела округлым плечом.

И взялась рассказывать случай за случаем про все неудачные  удаления, которые она,  как коллекционер держала в своей памяти. Очередь помрачнела и скукожилась. В кабинет никого не пускали – там шел консилиум.  А мне ведь надо было  всего только поставить пломбу!

Наконец, виновница переполоха выдохлась. Окинула всех презрительным взглядом и ушла.  Через некоторое время выглянула сестра и спросила:
- А где больная с флюсом?
- Пошла записываться на приём к главврачу, - мрачно  пошутили в очереди.

Я посмотрел на людей – куда девалось  спокойствие и внешняя безмятежность? Неугомонная дама со своими страшилками прошлась по нашим рядам, как подбитый линкор сквозь стайку рыбацких лодок - напролом.
Кто-то вытирал вспотевший лоб, кто-то запивал таблетку водой из кулера, а кто и бочком подался к выходу.

И тут меня пригласили войти. И я пошел, уже понимая, что день не задался.
И не ошибся.
Вышел из кабинета с длинным списком назначений, рецептами – и солидным счетом на оплату услуг протезиста. Все-таки аварийное состояние моста было замечено и вынесена резолюция: на снос. И соседний мост, оказывается, прохудился.  И расколотый зуб тоже – ремонту не подлежит.

Да, дорого  обошлись бесплатные кедровые орешки.  На два месяца  походы по врачам и пенсия нескольких месяцев пойдёт на керамику.
Иногда мне кажется, что это все из-за нее, - дамы, выплеснувшей море негатива в тихую заводь терпеливых людей. Возможно, когда-нибудь судьба столкнет меня с товарищами по несчастью, и я узнаю, как в тот день сложилось у них.
У меня ведь  так просто всё начиналось - поставить выпавшую пломбу.