Путевые заметки. Часть 10. Выбор

Людмила Таран
   Окончание. Начало и продолжение - «Погоня» и «Ступор».
...мы вошли в большую комнату — это был настоящий музей: вокруг находились чучела зверей и птиц — видна была не только рука мастера, но и полёт творческой фантазии: они стояли, висели на стенах, «парили» в воздухе.

    Никогда, ни в одном краеведческом музее, а я посещала их почти в каждом городе, где бывала, не видела ничего подобного. Очень жаль, что у меня не было с собой фотоаппарата — описать словами такую красоту, всё равно, что представить, как ты наелся, глядя на фото какой-нибудь вкуснятины.

    Хозяин был сдержан, как и полагалось коренному сибиряку, но я поняла — это его любимое ремесло. Однако, приехали мы к нему по другому поводу.

   В Сибири носить зимой  меха  - не роскошь, а необходимость: кто-то ходит в шубах, но большинство женщин в Забайкалье носят воротники-горжетки из целого песца, а то и из двух. Был такой и у меня: от шеи и до...чуть ниже пояса. Я всегда спокойно к этому относилась — надо, значит НАДО.  «Сибиряк — не тот, кто не мёрзнет, а тот, кто тепло одевается» - самая популярная поговорка-объяснялка для приезжих.

   Сейчас я живу на Юге у моря; здесь, конечно, бывают сильные ветра, но кутаться в меха?? Когда я видела в Одессе, или Краснодаре дам в песцовых да лисьих шубах, понимала, что это просто не прикрытый, откровенный, пардон, выпендрёж.
 
    В общем, приобрели мы там мех, из которого потом я пошила себе шапку. Может кто помнит, был в моде фасон «Сибирская корона». Ну, как же отказать себе любимой.

    «Сергеевич, - обратился к хозяину Александр, кивая на меня, - знаешь, что мне эта дама заявила про ту историю с собольками: «Сказка с плохим концом». Поведай-ка им настоящий конец этой «сказки».

   Тот и поведал. Оказывается, Чалый родился и жил в этом посёлке до своей отсидки. Воспитывала его тётка, сестра отца: когда ему было три года, «батьку задрал в тайге медведь, а матка  в горе спилась и вскорости отошла за ним».
 
     Своих детей у тётки Марьи не было, пацанёнка она жалела, заботилась, но воспитывала «по-своему», вот и вырос *классный охотник с *чёрной душой. Уехал, тётку совсем не забыл, но наведывался редко.

    «Вернулась недавно из-за «бугра» её соседка, Зинаида. За товаром  туда моталась. Всё оформила, закупилась, идёт по улице, глядь, навстречу Чалый. Подошёл, поздоровался; спокойный, как всегда, сказал, что всё у него «о кей», Кирюха тоже там  — помирились они...тётке велел кланяться. Долго не беседовали, сказал, что встреча у него «по делу». Такой вот «хороший» конец «сказки».

   ***У человека всегда есть ВЫБОР, что тут ещё сказать?! А вы как думаете?
     Много лет я собиралась рассказать об этом. Свершилось! Спасибо, что дочитали до конца.