Петух на крыше

Валентина Марцафей
      
   Эту странную женщину звали Тамарой.
Впервые мы с ней стали раскланиваться лет 15 назад, когда на маленьк ом школьном стадиончике, на аллейке вокруг него, мы часто пересекались, выгуливая: она – собаку, а я внучку в колясочке.
   Собака её, огромная, грязно-серая лохматая дворняга, как результат  трагической любви  волкодава и болонки, как уверяла наша дворничиха, отзывалась на  имя Катя.
 И когда она (хозяйка) подзывала  её
к себе, собираясь уходить: «Катя! Катюша!»
- то отзывались все панамки из детсадовской песочницы, что примыкала к стадиончику.
    Некоторые люди осуждали её: «Неужели мало кличек для собак?!»  Мне же казалось, что , вероятно, всё из-за отсутствия детей у этой женщины, и я с пониманием относилась к Кате.  Но я ошибалась : у неё были две взрослых дочери, жившие отдельно. Так что странности, о которых ниже, мне объяснить нечем.
   
  Через лет  пять, мы с дочкой обменялись  квартирами, и я переехала в ту парадную, где на седьмом этаже жила с мужем Тамара.
Я жила на 4-ом, и,к счастью, в другой секции, не под квартирой Тамары.
   
  Через некоторое время мы познакомились с ней ближе. Она часто сидела у парадной на лавочке, и я , забрав однажды внучку из школы, присела рядом с Тамарой, пока внучка общалась с подружками.
  Мимо нас то и дело проходил кто-то из  соседей,
 и почти каждый приостанавливался и спрашивал Тамару:
   - Как там Пётр Петрович?  Очухался уже??
   - Да пришёл уже в себя, подлец!
  - Привет ему! Мы за ним соскучились!
«Ну и ну! Как можно так о муже?» -думаю я.
     Ещё подходит седой, вежливый старичок:
   -  У Петра порядок? Переломов нет? Герой!
   - А что с Вашим супругом, Тамара? – не выдерживаю я.
     Попал в аварию?
   - С  Генкой полный порядок, лежит целый день,
    телевизор смотрит!  Это за Петьку все волнуются!
    Как живой был, так всем  мешал,жалобы писали, а как
    с седьмого этажа сорвался, так заволновались!  А Вы не в курсе!
   
  А я таки не в курсе!  Оказалось, что Тамара держит на балконе небольшой курятник. В двух больших коробках сидят две курицы и отдельно петух. Сверху коробки прикрыты сеткой. Однажды Петя вырвался из-под сетки и взлетел на перила. Но когда  Тамара захотела его поймать, он ринулся вниз, в листву мощного ореха, а оттуда спланировал на крышу трансформаторной будки,  где просидел до вечера, пока ни приехали по вызову недовольные ремонтники, которые и поймали беглеца. Но петух пережил, видно, психическую травму и перестал петь.
   Поведала мне эту драму Тамара и пригласила в гости, чтоб показать коллекцию кактусов.  Уникальная женщина - подумалось мне, - как ей удаётся всё совмещать?
    - Приходите в любое время! – тепло попрощалась с нами Тамара. – Нам с Клавой пора домой. Клавуся, где ты? Иди к маме!
   Тут только я заметила, что от скамейки за
 cпиной Тамары вьётся тонкая шворочка в гущу  палисадника, где среди цветов нежится на солнышке  рябенькая жирная курица.
   Тамара только взялась за верёвочку, а Клавочка уже и сама идёт к ней, и ждёт, когда хозяйка возьмёт её на руки. Моя внучка отойти не может, тянется погладить курочку. А курочка, когда Тамара её гладит, не поверите- глаза закрывает и только разве  не мурчит.  И главное, что курочки несутся!
    Спешу увести  внучку- предвижу , что  последуют требования завести  и у нас курятник!
   
   И однажды пошла я к Тамаре смотреть кактусы. Два, действительно, цвели. Оба окна в небольшой двухкомнатной квартирке были плотно заставлены горшками и горшочками.
А на балконе  надо было посмотреть ещё какую-то рассаду редкостных цветов, которую Тамара выписывала по интернету,
и  мечтала высадить со временем на загородном участке, когда они смогут подвести туда воду. Собаки Кати уже не было, но следом за нами
ходила кошка Таня и её подросший котёнок Гарик.
   Но ходить на балкон не следовало и видеть Тамарино ноу-хау тоже. Балкон не убирался «от строителей», а для «удобства» на полу лежали две доски. В одном углу стояли две коробки с курами, а в другом- старая выварка под крышкой. Оказалось, что Тамара  из пищевых отходов возделывает собственный
домашний перегной - она сказала «гумус»-и потом в пакете,
по частям, везёт в автобусе на участок, чтоб удобрить саженцы
. Она очень гордится, что у неё ничего не пропадает зря!
Она приподняла крышку, чтоб  ознакомить меня с…-нет,
 живописать  я это не буду!  Вот когда я подумала, что хорошо, что моя квартира ниже и в другом отсеке!
   
  Тамара, конечно, удивительная женщина, энергичная, любознательная, добрая к братьям меньшим. При этом она состоит членом одного мед.центра по народной медицине и рекламирует  их продукцию.
   Она мне кажется не в меру странной…
А, может быть,  это я странная? Ведь мы с ней теперь дружим!
    
  Как бы то ни было, но через какое-то время Пётр Петрович стряхнул с  себя оцепенение, приободрился и  оповестил всех, что его отпуск закончился.
  Дом пробудился!
 Как же здорово было услышать этот , пробившийся сквозь гул машин и грохот трамвая, живой сигнал жизни: «Привет, люди! Кукареку! С Новым днём вас!»
   Но внук тянет на голову одеяло и поворачивается на другой бок. Дед же улыбается  и чувствует себя мальчишкой, когда под «Кукареку!», на рассвете, он босиком выскакивал на росистую тропку в бабушкин огород,  набивал карманы  прохладным, хрустким, зелёным горошком, а потом прыгай, кричи во всё горло, гоняй голубей,  и делай, что хочешь – весь день,
 вся жизнь впереди…