Память моего дневника. Глава 35

Марина Щелканова
Погружение в осень

В августе мы с бабушкой ездили в огород. В один из приездов ненадолго закончился дождь, и мы пошли в лес за опятами. Грибов не нашли, но зато заблудились. Ходили по оврагам, пока солнце не стало клониться к горизонту. Тогда уже нужно было что-то быстро придумать, чтобы выйти к знакомым местам. В поле трава была выше человеческого роста, поэтому идти оказалось ещё сложнее, чем по лесу, но зато было видно солнце, и мы двигались на восток, пока не вышли к лесу, который знали.

Одной из самых больших радостей для меня всегда были походы за канцелярскими принадлежностями. Тетради, ручки, карандаши и ещё сотни предметов, которые по назначению могут относиться и к учёбе, и к творчеству. Это всегда было для меня первым событием нового учебного года.

Вторым событием всегда была торговля цветами тридцать первого августа. Я почти не писала об этом, но такие дни больших продаж были по-своему счастливыми, несмотря на то, что нужно было оставаться на центральной аллее целый день, до последнего букета.

Началась учёба, но чаша нового профиля информатики меня миновала. В последний момент мама всё-таки сжалилась надо мной и согласилась с тем, что для меня лучше будет все силы употребить для подготовки к трём экзаменам и поступить по бюджету на экономику. Конечно, это было для меня невероятным облегчением.

Прошла неделя учёбы, и казалось, что жизнь вошла в нормальное русло, но тут нас ожидал большой удар. Близкая бабушкина подруга (читай: единственная) Лариса Анатольевна попала в реанимацию и через несколько дней скончалась. Я впервые оказалась на похоронах. От первой и до последней минуты я проплакала: жалела и дочь Ларисы Анатольевны, Жаклин, и свою бабушку. Когда опускали гроб, мама как-то так всхлипнула по-детски что ли, отчего мне стало ещё тяжелее. Когда мы возвращались в автобус, бабушка попыталась меня успокоить, мол, всякое в жизни бывает, и она когда-нибудь умрёт. И, нет, ей бы не хотелось, чтобы я плакала на её похоронах.

А между тем жизнь продолжалась: были туристические слёты, проходили занятия по гитаре. Бабушка ездила в огород и привозила вместе с овощами истории. В тот бабушкин приезд людей в саду почти не было, и какой-то пёс пришёл к ней в дом, пока она работала в огороде, и съел творог вместе с пакетом. Меня так потрясла эта подробность, что я  впервые за несколько лет написала рассказ.

Тогда же я стала видеть сны каждую ночь. И хотя когда-то раньше я пожелала это, всё-таки мне казалось это странным. С тех пор не проходит ночи, чтобы я что-то не увидела во сне.

С тех пор, как я сказала Тамаре Васильевне, что не буду сдавать экзамен по литературе, она как будто стала надо мной смеяться на уроках или когда я сдавала ей какие-то стихотворения. Впрочем, мне это могло только казаться. Потом, конечно, всё забылось, и Тамара Васильевна уже не думала, что когда-то я видела своё будущее в филологии.

Той осенью меня с ещё одной моей одноклассницей пригласили на поэтический вечер. Тогда у меня ещё не было понятия о хорошей поэзии, поэтому всё, что написано в рифму, я считала стихами. На самом вечере я пела песню, которую за два года до этого мы с Надеждой Алексеевной сочиняли для конференции по музыке. Через неделю после поэтического вечера я увидела текст этой песни вместе с моей «Пробкой» напечатанными в небольшом сборнике детско-юношеской поэзии.

http://www.proza.ru/2020/02/01/814