Память моего дневника. Глава 34

Марина Щелканова
Тревожный июль

Ещё не успела я переступить порог дома, как меня настигла страшная новость: Гарик, мой одноклассник, разбился. И вернулась я в Пермь как раз к девятому дню. По какой-то роковой случайности мне встретилась Тамара Васильевна, которая и рассказала мне обо всём. В это было трудно поверить даже после того, как мы побывали на кладбище. И хотя я не общалась с этим парнем, мне было по-своему жаль его. Но ещё большее сочувствие у меня вызывала его девушка, Инна. В таком возрасте пережить потерю, мне казалось, невыносимо, но у неё не было выбора.

Это событие было тем значительнее, что я, кажется, впервые с удивлением обнаружила, что люди, в самом деле, умирают. В таком настроении я поехала на фестиваль Гринландия. Майя и Олеся тоже узнали о смерти Гарика, с ними в одном классе к тому же училась Инна.

Гринландия проходил под Кировом. Мы приехали на поляну ночью в тумане, так что почти ничего не видели. Это было и романтично, и страшно одновременно. Когда мы уже были на поляне, туман чуть рассеялся, но охватить взглядом всю территорию было невозможно, поэтому казалось, что мы оказались в каком-то небольшом месте.

На следующий день было солнечно и жарко. А мы почти весь день репетировали песни и ходили на прослушивания. Конечно, куда интереснее были творческие мастерские для взрослых, чем детское прослушивание на сцене. Но я спела и там и там. Помню, мы тогда выбрали павильон, в котором одним из членов жюри был Роман Филиппов. Когда все наши спели, мне дали гитару. Я сказала, что буду петь Фролову, на что в жюри заметили, что это смело. А потом, уже после песни, сказали, что хотя у меня нет голоса и мощи Фроловой, у меня есть какая-то трогательность и обаяние. Узнав сколько мне было лет, Роман Филиппов добавил, что для моего возраста это было достойно.

Впрочем, во второй тур меня всё-таки не взяли. А Майя, Олеся и Марат стали на том фестивале лауреатами с песней «Первый дождь».

Уезжали из Кирова мы в дождь. И хотя собирать палатки и павильоны под дождём не очень приятно, всё-таки было какое-то неповторимое ощущение уюта, когда мы уже ехали на машине. Тогда же я записала свои воспоминания о фестивале.

Мама была в отпуске, и поэтому мы целых пять дней провели в огороде, а это было по нашим меркам немало. По возвращении домой мы в несколько дней побывали в кино, посетили картинную галерею (в очередной раз открыв для себя творчество Айвазовского и Куинджи) и дом художника. Тогда же мы решили поучаствовать в конкурсе сочинений от турецкого отеля Rixos, призом за который была путёвка в этот отель. Сочинение, которое мы тогда отправили на конкурс, казалось мне лучшим из того, что я к тому моменту написала. Но конкурс должен был продолжаться ещё месяц. Помню, как под конец стали появляться работы в самых разных жанрах, и как все поэты-писатели-сочинители возмущались, когда выиграла девушка, записавшая небольшой клип с видами отеля и лаконичными тезисами об отдыхе в отеле Rixos.

В тот год почему-то все мои знакомые, кому нужно было поступать в университет, выбирали механико-математический факультет. И на этой волне мама тоже стала меня убеждать, что и мне бы не помешало выбрать ещё один экзамен – информатику, - чтобы подать ещё туда документы. Я человек слабый, легко поддающийся давлению, поэтому очень скоро поддалась этому мощному напору и даже взяла учебник по информатике, который читала до конца лета. Тогда же я согласилась, что сдавать экзамен по литературе в моём случае нерационально, ибо «деньги надо зарабатывать, а не ерундой заниматься».

Конечно, я показывала своё волнение из-за предстоявших испытаний, из-за того, что мне предстояло нагонять целый учебный год по предмету, который не то, что на профиле, на базе-то не всегда легко мне давался. Тогда меня мама спрашивала, почему я такая неуверенная в себе.

Теперь мне думается, что это были не столько сомнения в своих силах (ведь у меня было время), сколько желание отделаться от этого совсем. Мне никогда не нравилась по-настоящему математика, и перспектива посвятить этому жизнь пугала меня. Но сказать: «Я не хочу», - я не могла. Даже себе в этом не признавалась, а вместо того списывала свои сомнения на неспособность и упущенное время.

http://www.proza.ru/2020/01/31/1768