Камень

Геннадий Маврин
 
Однажды в молодые годы мы отправились в поход. Нас было три пары, три парня и трое наших подружек. Раньше ходили в горы, а тут взбрендило и для разнообразия пошли в степь. Шли долго, порядком устали и решили устроить привал.

-  А давайте остановимся вон у того камня,- предположил Эдик, - и ему нескучно будет и нам удобно посидеть.
Камень был больших размеров и весил не один десяток тонн. Мы так и сделали, около камня поставили палатки, уселись на нем, развели костёр, перекусили и под гитару начали петь песни.

   - Сколько же ему лет? - возобновил Эдик тему о камне.
   - Дался тебе этот камень, - рассердилась Вика, подруга Эдика, - наверняка ему больше миллиона лет.
- Ну ты даёшь, - усмехнулся Эдик, - этому камню наверняка несколько миллиардов лет, возможно, что он появился при сотворении мира, а может прилетел с другой планеты.

   - Это здорово,- воскликнул Серега, - он видел динозавров, потом наших предков бегающих с каменными топорами за мамонтами и многое, многое другое, чего мы не можем знать.
   - Ребята, давайте сменим пластинку, - воскликнула Ира, - посмотрите какая луна, какие звезды, как же хорошо жить на свете!
    Эдик взял гитару и запел цыганский романс, все подхватили. Мы просидели до поздней ночи, потом утомленные и усталые завалились в палатки спать.

 Я быстро уснул и мне, как ни странно, приснился камень и он заговорил со мной каким-то потусторонним каменным голосом.
    - Мне очень понравилось, когда ко мне приходят люди, я узнаю много нового, и понравились ваши песни.
   - Но как, же так, - воскликнул я,- ты же камень, неживое существо!
   - Это неправда здесь на земле все живое, горы, реки, да и сама земля тоже живая, только у всех всех жизненные процессы отличаются от ваших, как вы называете, живых. У нас происходит все очень медленно, ведь торопиться то некуда, впереди вечность. Я много лет лежу, греюсь на солнышке и созерцаю окружающий мир. Мысли текут медленно, бывает так, что одна мысль приходит один раз за сто и более лет.
- Скучно, наверное?
 - Бывает и скучно, вот вы пришли и повеселили меня, очень благодарен вам..
- Расскажи о себе, - попросил я.
- Сколько мне лет я не знаю и откуда появился тоже не знаю. Зато помню, когда на земле вообще ничего не было. Прошло немало времени и постепенно появилась растительность,  затем  мелкие животные, а потом  долгое время господствовали  динозавры.

И тут сначала вдали, потом все ближе и ближе пробежали громадные существа, в которых я узнал динозавров. Я, боясь быть растоптанным,  спрятался за камень, а динозавры, не обращая на меня внимание, промчались мимо. Тут опять что-то зашумело и уже в воздухе появились летающие динозавры. Мне стало очень страшно. Потом они пропали.
  - Как это все ты делаешь? - спросил я у камня.
  - А ты слышал, что мы камни растем, точно также, как деревья. У нас, как и деревьев тоже есть временные кольца и в каждом слое записывается соответствующая времени информация, а для меня это просто память о прожитом времени. Ещё представь себе художник нарисовал на холсте картину потом замалевывает и рисует другую и так слой за слоем. Переключая своё сознание с одного слоя в другой я могу вспоминать увиденное мной ранее.

  - Можем мы, люди, увидеть всю вашу память? - спросил я ожидая отрицательный ответ.
  - Конечно можете, ведь вы из песка научились делать полупроводники, а я же тоже песчинка, только больших размеров. Но это у вас все впереди.

Тут я проснулся и вышел из палатки, а там  Серёга и Эдик мочились на камень.
 - Что вы делаете! - возмутился я, - ведь это же живое существо!
  - Ха ха ха ха! Ну ты даёшь! - засмеялись парни, - да тебя лечить надо! Пристраивайся вместе с нами, да отлей, у тебя видимо моча в голову ударила.
   Тут проснулась Вика и высунулась из палатки. Парни ретировались и спрятались за камень.

О своём сне я не стал никому рассказывать, меня бы тогда ещё больше обсмеяли.