Алиса и оборотень

Рашит Мухаметзянов
      Не повезло со снегом в 2020 году. Совсем обленился Мороз-воевода. Не то что березки и ели, но даже лесные тропы не сумел  замести.  Ползимы уже позади,  а нам так и не удалось ни разу прокатиться на лыжах.  Пришлось с внучкой Алисой на своих двоих  идти прогуляться  по опушке леса рядом с дачей.
    
   - Я же тебя говорила, дедушка, что  2020 год необычайный и еще немало нам сюрпризов принесет .  – Алиса  обстоятельный человечек, поэтому любит поговорить о серьезных вещах.
      
    -Ты какие  сюрпризы ждешь – климатические или лично для себя?
   
    - Конечно для себя! Какой бы не была зима, лето все равно настанет и мы поедем на море. Самое главное, чтобы маме было хорошо и ей на работе зарплату повысили и не гнобили всякие президенты и вице-президенты банков. Чтобы  и  у тебя и бабушки все было замечательно и вы взяли бы меня с собой на сплав в Карелию, а то обидно – Даша  с Аришей уже три раза cплавлялись по рекам без меня…
   
    -Возьмем-возьмем, только подрасти еще немного.
   
    -Вот так всегда, без сюрприза, -надулась Алиса и, отпустив мою руку, сделала вид, что поворачивает обратно к даче.
    
   -  Может,  возьмем даже в этом году, - иду я на мировую. – Мы с твоей мамой уже говорили об этом, она с нами тоже  хочет поехать.
   
    -Правда? - обрадовалась Алиса  и глаза ее посветлели от надежды. – Ты же знаешь, что я уже хорошо плаваю и могу из моря часами не вылезать.  Грести тоже сумею. И палатку быстро научусь собирать. Мне только один раз надо показать.  Не поверишь, но я стала очень сильной. На физре один раз даже на турнике подтянулась, а из девочек  никто не смог. Хочешь, вместе с тобой наш лес обойду и не устану? Расскажешь   заодно мне какие деревья здесь растут, пригодится  для уроков по окружающему миру.
   
    - Тогда пошли, - согласился я. И мы отправились  в неблизкий путь. По моим прикидкам, это около 7 километров.
   
    Алиса  уже успела  с утра рассказать про все  свои новости, случившиеся  после новогодних праздников в 4 «б» и в их дворе,  теперь пришла пора и мне   начать просветительско-воспитательную работу, как и положено дедушке. 
   
    -У нас в школе  тоже был предмет про окружающий мир, только назывался он  природоведением. Так что давай  начнем с тобой  «ведать». Назови для начала какие ты деревья знаешь?
 
     -Ну, вот береза.  Мне она очень нравится. А это сосна, мы с тобой такую сажали. Еще знаю елку.  Про тополь и его пух. Клен кудрявый, лист резной.   Златая цепь на дубе том. И все…
   
   - Слышала про ольху?  Вот она перед тобой. Ее легко отличить по шишечкам, которые на ней висят. А это уже осина, у нее удлиненные сережки. Так что не спутаешь.
 
    - А почему вампиров  можно убить только осиновым колом?
   
    - Наверное, можно и любым другим орудием, но раньше колья делали в основном из осины – очень хорошими получались, крепкими и острыми, всегда были под рукой, вот с помощью их и… Кстати, говоря,  спички делают только из осины и колодцы тоже.  А  это ясень. Видишь какие у него богатые сережки – в виде крылышек, и  интересная кора – пепельного цвета.
   
    - Может, поэтому и дали такое имя?
   
     -Да, ты права.
 
    -А это дуб?
   
   - Да, вот он перед тобой, видишь какие  у него засохшие листья, ни с какими другими не спутаешь. А это – лиственница.  В отличие от своих хвойных родственников она сбрасывает к зиме иголки, как другие деревья листья. Одна из самых ценных пород, по крепости почти не уступает дубу. Забьешь гвоздь – не вытащишь. И самое интересно, больше  нигде в Подмосковье ты не встретишь лиственничные леса.  Они растут в более северных областях. А под Бронницами прямо таки  кусок тайги появился благодаря  леснику Павлу Ивановичу Дементьеву.  Почти 90 назад он начал  высаживать здесь  ее саженцы, причем  собрал все виды лиственницы, которые только растут в мире.
 
    -Он один посадил такой огромный лес?
 
   -Ему помогали местные жители, в том числе школьники. При его жизни появилось почти 1500 гектаров лесов, не только лиственничных, но и сосновых.
 
    -А какие здесь животные водятся?
 
    - Помнишь, мы с тобой видели енота, лису и ежа?

    -Конечно, а еще, когда возвращались из Ясной поляны, нам дорогу лоси перебежали. А  волки и медведи здесь встречаются?

     -Волки вполне возможно, а медведи вряд ли. Они зимой в берлоге спят.

     -Даже когда лесу нет снега?

   - Они же об этом не знают, - Алиса рассмеялась над шуткой и мы продолжили свой поход.

    Часа через полтора, уже подходя к дачам, заметно подуставшие, мы вдруг увидели  мелькнувшее вдали  животное. У меня все похолодело внутри – черное, огромное.  Неужели шатун?! Я приложил палец к губам и буквально силой потащил Алису за собой. Она начала сопротивляться.

  -Дедушка, ты мне руку оторвешь!

   -Тсс! Алиса, молчи, молчи нам скорее надо добежать до дачи!

  -Чего ты перепугался? – спросила она меня тоже шепотом.

  -Мне кажется, в лесу бродит медведь!

  -Мне страшно, -  захныкала она и остановилась как вкопанная.
    
   Медведь между тем, завидев нас, огромными прыжками помчался навстречу. Я толкнул Алису в сторону дачи – беги! – а сам рванул наискосок, чтобы отвлечь шатуна на себя. Внучка  тоже припустилась со всех ног от страха .
 
    Так быстро я еще никогда не бегал, перепрыгивал через рытвины, кусты, поваленные деревья: ветки хлестали по лицу,  сбили очки… Успел оглянуться  и обрадоваться,  что огромное чудище мчится за мной, а не за Алисой.  И тут же ужас овладел мной. Неужели  стану добычей зверя? Может, это самые последние минуты, которые доживаю, загрызет же  меня чудище…
    
     А оно стремительно приближался, я уже чувствовал его дыхание…
   
     Лишь одна мысль колотилась в мозгу – сразу убьет меня медведь или начнет есть еще живого.  Бр-р! В горле першило, я задыхался, сказывался и возраст, и отсутствие тренировок по бегу с препятствиями. Пробежав  еще метров  пятьдесят, а может и меньше, я споткнулся  и полетел кубарем, больно ударившись о поваленное дерево. Тут-то меня и нагнал медведь. Я свернулся в комок и закрыл голову руками, мне внезапно захотелось умереть сию же секунду, прежде чем   зверь начнет жевать меня, как котлету…
 
     Медведь склонился надо мной, завоняло шерстью и зловонным дыханием. Он  толкнул меня мордой в бок, стараясь перевернуть, но я не поддавался. Вот сволочь, подумалось, хочет, наверное, в глаза  добыче посмотреть.  Или уже сыт? Снова толчок.
   
     Ужас на  миг отступил и я слегка приоткрыл глаз.  И увидел  рядом с  лишь огромную медвежью лапу. В шерсти запутались какие-то травинки и кусочки листьев, но крови на  когтях не было. Неужто вегетарианец? И тут он меня лизнул, словно пробовал на вкус, заодно всего обслюнявив. Я перевернулся с единственной мыслью  – выдавить медведю глаза, пока он меня не начал есть и попытаться убежать. Один шанс из миллиона, что удастся или хотя бы погибну как мужчина в бою, а не во время его трапезы.
 
     Я схватил медведя за морду  и…   выругался от души.
   
    -Нюша, сволочь, я же мог умереть со страха!
 
    Огромный ньюфаундленд положил мне на грудь лапы и разжал свои челюсти – прямо в руки упали  подобранные им очки. Мне показалось, что  водолаз – так зачастую  эту  породу называют у нас в России, даже заулыбался от радости, как и я.
 
     Нюша – производное от роскошного имени Арнольд,  соседской собаки. Пока был жив мой ретривер Гэндальф, они не только ладили друг с другом, но между ними даже завязалась настоящая собачья дружба. От  ньюфаундленда из-за его огромных размеров, заросшего огромной шерстью и статью напоминающего медведя,  и днем шарахаются  прохожие,  что уж говорить о нас с внучкой, завидевшего его  издали в лесу и насмерть перепугавшихся.  Как выяснилось позже, Нюша, гуляя по лесу с хозяином,  отбежал от него на приличное расстояние  и, заметив нас с Алисой, помчался нанести  нам  дружеский визит. Мог залаять хотя бы для опознания…
 
     Я  встал,  привел себя в порядок, обтёр  с трудом  очки от слюней, пощупал набухшую шишку на лбу и раскланялся с Нюшей. Он помчался  обратно к хозяину.
   
     Алиса  тем временем успела добежать до дачи и всех переполошила. Навстречу  мне  попалась живописная  воинственная группа:  сын с двумя соседями, вооруженные топорами и ломом. Пришлось признаться им, что встретился с собакой-оборотнем, приняв Нюшу  за медведя.
   
      У Алисы при виде меня, живого и почти невредимого, сразу высохли слёзы и она бросилась на шею.
   
     Я ей рассказал про встречу с Нюшей.

   - Дедушка, медведи  же  в России бурые, а с чего ты решил, что  бывают и черные?- спросила она меня с едва скрываемой  ехидцей.