Леди Клинок. Глава 3

Александр Михельман
К сожалению, жрецы повели себя не так, как хотелось бы, решили, что связанный и запертый в храмовый подвал, я не так опасен, а дальше можно вызвать отцов – инквизиторов и пусть они решают, сжечь ли чудовище, посадить в клетку или всё же, выпустить? Накинулись, но немножко не рассчитали своих сил. Осторожно расшвырял в разные стороны, вырвался во двор, а дальше и наружу, сжал рукой амулет и призвал носорожью кожу, да как вовремя в доспех облачился, по спине забарабанили стрелы. такова благодарность людская тому, кто желает избавить его от чудовищ.


- Кажется, тебе были не рады, - хихикнула Леди Клинок.


- Если бы я знал, откуда прибыл на ваш материк, язык и обычаи своего народа, давно бы уже сел на корабль и вернулся обратно, - рыкнул я, - пошли, заберём дубинку и в бой. Лучший способ отомстить кому-то – облагодетельствовать его, пускай и против воли. Повезло с тем, что цепь не злая.


- Почему тогда верёвочку с неё не снял? – спросила спутница.


- Неизвестное оружие нельзя использовать, не научившись им пользоваться предварительно, а это дело ни одной седмицы, - я поморщился, - а верёвка не позволит никому похитить добытое. Работу и так сделаю, не привыкать. Или добью свёрнутой цепочкой.


Забрав брёвнышко, поспешили к реке. Жрецы или не решились преследовать, или надумали собрать большие силы. Ну, лучший способ доказать свою правоту – убить монстра. Если не выдумают, что сам его и создал, дабы губить народ, а после убрал, притворившись великим героем. Ну, сбегать так же не впервой. Наконец, между стволами заблестела вода и вышли к широкой речке с быстрым течением. Пошли вдоль по течению, как советовал знахарь. Первое, что подсказало, монстр близко, был ужасный мерзкий запах. В том числе, и гниющей плоти. Спутница зажала нос и скривилась. Вспомнилась шутка, жертвами коей становятся ученики охотников за нечистью. Вытащил из сумки кус мяса и протянул красотке. 


- Не хочешь перекусить? – поинтересовался я.


Воительница вытаращилась, побледнела, издала какой-то звук, и метнулась к кустам, наверняка пожалела, что плотно позавтракала утром, теперь избавилась от всего, что наполняло желудок, я же сунул угощение в рот и принялся пережёвывать. Кто сутками охотился за болотными уклюкками, никакой вони не убоится.


- Мы с Клинком тебя убьём! – прохрипела Леди, когда вернулась, покачивается, лицо платком утирает.


- Слабовата ты для борца с нечистью, - я вздохнул, - привыкай, запах, не самая худшая из бед. И, кстати, почему меч не помогает?


- Вонь неопасна, - буркнула красотка, - так же, как и ты, воспитывает.


- Молодец, будь у него руки, обязательно пожал, - улыбнулся я, - тем паче, в отличие от меня, его слушаешь.


Наконец, вышли на большую просеку, посреди, неё располагалась пещера, в такой медведи, целым семейством, могли устраивать танцы, столь велика. Но разглядеть особо не успели, вспыхнуло что-то, явилось пылающее пятно, начало расти быстро, пока не уподобилась двери, из которой вышел молодой человек с неприятным лицом и рыжими волосами, торчавшими клочками во все стороны, облачённый в одежды, в которых обычно ходят богатые дворяне, на боку, на перевязи, висел тонкий меч.


- Редис! – воскликнула моя спутница, ножны на её Клинке немедленно исчезли.


Я тут же швырнул в недруга свою свёрнутую цепь, сбил с ног, к земле придавил ею, злодей только и успел, что пискнуть.


- И кто тут у нас? – уточнил я.


- Главный подручный Сумерга Ковруана, - прошипела красавица, - много зла нам с мужем причинил, постоянно приводит глиняную армию тёмного мага. И сейчас явился, чтобы помешать нам, бороться с чудовищем!


Редис попытался столкнуть с себя цепь, но коснулся антимагической верёвки, завопил от боли, от пальцев повалил чёрный дым. На крик кто-то ответил рёвом из пещеры, послышались тяжёлые шаги, от которых задрожала земля.


- Сторожи этого поганца! – крикнул я напарнице.


Меж тем, из жилища вынырнула голова, похожая на ящеричью, только размером с телегу, усеянная шипами. Прищурилась, ослеплённая ярким солнечным светом, я воспользовался моментом, кинулся к твари, обрушил бревно на череп, увы, дубина разлетелась на мелкие кусочки, а чудовище лишь потрясло головушкой, разинуло пасть и заорало дурным голосом, из пасти воняло так, что чуть сознание не потерял, поспешно ухватил монстра руками за верхнюю челюсть, ногой наступил на нижнюю и начал тянуть. Как же бедняжка орала, теперь от боли. Вот кожа в уголках «рта» треснула, начала расходиться, увеличивая «улыбку». Я сам зарычал от натуги, меж тем, из пещеры начала выползать длинная шея или туловище, принялась мотать меня из стороны в сторону, пытаясь стряхнуть, стоит поспешить, пока не пристукнула. Потянул, вложив все имеющиеся силы. Раздался хруст, когда оторвалась нижняя челюсть, врагиня рухнула, потеряв сознание от чудовищной боли, хлынула зелёная кровь. Я выхватил кинжал из сапога, вонзил сначала в один подвижный глаз, после и во второй. Выпустил челюсть, пнул, направился к соратнице, охранявшей подручного колдуна. 


- Думаешь, что убил? – уточнила Леди.


- На всякий случай, отруби голову своим мечом, - попросил я, - после проверим, а сейчас избавимся от этого негодяя.


Я поднял ногу, Редис взвыл от ужаса, удар сапогом и череп треснул, злодей немедленно растёкся лужей. Или гомункул, или голем, изначально не существовал, как личность. Меж тем, воительница выполнила просьбу. Труп твари так же обратился в прах. Могли войти в пещеру, не забыл я извлечь и разжечь факел. Внутри пол был буквально устлан костями, включая и человечьи, неприятно похрустывали под ногами, с потолка и стен свешивались корни растений. Тщательно обследовал всё вокруг на предмет обнаружения яиц или частиц тел твари, из которых мог вырастить новый монстр, вроде ничего нет, в дальнем углу послышалось мычание. Поспешили на звук и обнаружили девочку лет двенадцати, заточённую в пузырь из некой жидкости. Спутница, следовавшая за мной, ткнула и шар, тот лопнул, и пленница смогла распрямиться, втянула воздух, застонала. Я поднял её на руки, вынес наружу, оставил на попечение Леди, сам закончил тщательный осмотр пещеры, облил всё спиртом из фляги и поджёг. Меж тем, освобождённая немного пришла в себя, с ужасом уставилась на меня, опять капюшон плаща упал. Я отвязал от цепи антимагическую верёвку, кинул спутнице, велел осторожно обвить тело пленницу, вдруг, она не потенциальная закуска, а детёныш чудища? И с таким сталкивался. Но артефакт не причинял бедняжке вреда. После моя подруга проверила, нет ли следов от зубов, когтей или просто ран, так же, не имеется. Леди Клинок достала из сумки запасной плащ, завернула в него девочку. Теперь бы доставить её к людям и самим не стать пленниками жрецов. Решили возвращаться к ведуну, он разберётся. Хорошо, что у меня теперь руки освободились. Недоеденный ребёнок не хотел, чтобы трогал её, но когда поднял осторожно, игнорируя сопротивление и писк, начал укачивать, успокоилась испуганно, или в обморок упала, не знаю, главное, чтобы не умерла от страха. Столько пережила, не всякий взрослый выдержит. Напарница оставляла Клинок обнажённым, мало ли, кто атакует, надо защищать. Но жрецы, пока что, не торопились нападать. Вот и знакомое поселение, и дом. Я постучал в дверь ногой, створка сразу открылась, высунулся старик, узрел нас, издал радостное восклицание.


- Монстр мёртв? – спросил он.


- Искренне на это надеюсь, - улыбнулся я, - если только злой маг Сумерг Ковруан не создаст его вновь, подозреваю, он хозяин хищника.  По-крайней мере, подручный этого мага болтался поблизости с пещерой. Возможно, он и не позволял убить ваше чудовище и расправлялся с охотниками. Само порождение тьмы оказалось не слишком опасным.


Стоило нашему собеседнику забрать девочку и унести, чтобы осмотреть её, успокоить и покормить, как вдали показалась огромная толпа, жрецы впереди, за ними поселяне, все вооружены и явно настроены не мирно, выкрикивают что-то. Хорошо, я доспехи снять не успел, стрелы не страшны.


- Так, подруженька, забирайся ко мне на спину, пожалуйста, придётся побегать и довольно быстро, - попросил я.


- Думаешь, я отстану? – возмутила Леди.


- У любого артефакта, даже самого идеального, заканчивается магическая энергия, - возразил я, - никогда с таким не сталкивалась? И я даже примерно не представляю, с чем или с кем сражаться придётся, ослабеешь внезапно и подставишь или того хуже – погибнешь или пострадаешь. Так что залезай на спину и не спорь, уже камни свистят над головами. Не веришь, спроси у мужа!


Не знаю, согласился ли со мной меч, или до девушки до самой дошло, вскарабкалась по спине, цепляясь за пластины, уселась на плечо и ноги свесилась, ухватилась руками за шлем. И я сорвался с места и полетел вперёд птицей. Враги, к счастью, стрелками и метателями оказались неважными, даже стражи, да и целились больше в меня, а не в красотку, и та свою спину и голову широким Клинком прикрывала, как могла. К сожалению, жрецы всё обдумали, вскоре, впереди и справа показались ещё две толпы. Да что это такое? Повернул влево, добрался до широко обрыва, примерился и прыгнул, долетел до другого края, еле успел за него уцепиться руками. Спутница спрыгнула на землю, протянула ладошку, вытянула так легко, будто не весил ничего. Злодеи столпились на той стороне, кричат, кулаками и оружием машут.  Не стал я с ними связываться, поспешил вдоль провалища и вскоре нос с носом столкнулся с ещё одним отрядом, но небольшим. Предводительствовал им сам Главный Жрец, кинулись навстречу, воя, как шакалы.


- Чего вам от меня надо? – рявкнул я.


- Ты же демон! – взвыл седобородый. – А значит, должен быть уничтожен!!!


- И что во мне демонического-то? – поинтересовался я. – При вас же в храм вошёл, касался святой воды, не морщась. Хотите молитву прочитаю?


И принялся я громко читать молитву, с выражением, сложив ладони на груди и возведя глаза к небу, тут важно ни одно слово не пропустить и не исказить. Крестьяне замерли, рты пооткрывали. Наверняка, не каждый святой отец мог такое. Нам, охотникам за нечистью, без таких знаний нельзя, без молитв с иной нечистью не управиться.


- Много порождений тьмы знаете, которые могут произносить святые слова? - поинтересовался я, когда закончил.


- Кто знает, что ты за чудовище, и какими способностями обладаешь? – не сдавался безумец. – Отдадим отцам – инквизиторам и пусть разбираются!


Один из стражей кинулся ко мне, я рыкнул, стукнул его по голове кулаком легонечко рассыпался черепками. Так это и не человек никакой! Теперь понятно, откуда такое упорство непонятное. Теперь уж жалеть не стал, крестьян не трогал, да те и сами отбежали, а вот святош истребил, одного за другим, последним и жреца пристукнул. Леди помогала со своим мечом.


- Видели вы это? – крикнул я поселянам. – Вы молились вовсе не живым людям, а слугам злого колдуна, големам. Советую призвать настоящих жрецов, и пусть проверят храм, кто знает, что за злые дела внутри творились? Сами бейте обманщиков и смотрите. Кого развалите на части, тот не смертный, просто упадёт  -  или обманут сам, или подельник тёмных сил. А мы отправится самого чародея убивать.


- А если ты просто жрецов заколдовал и убил? – поинтересовался кто-то из крестьян.


- В таком случае я смог бы зачаровать лишь тех, кто вас сопровождал, но не их подельников, кого не видел и не трогал, - возразил я, - проверите и узнаете, а теперь простите, много дел очень.


Перепрыгнул я через овраг обратно, поспешили к недругам, вскоре их встретили, повторил я всё, начиная с молитвы, и кончая поединком, и здесь все жрецы фальшивыми были.


Засомневался я, что крестьяне самостоятельно сумеют храм очистить, хоть и спешили мы, но всё же, направились к нему. Пришлось штурмовать, к счастью, Леди прорезала своим мечом дыру в воротах, ворвались внутрь, жалеть врагов не требовалось, с первого же удара разлетались на кусочки. Тут как раз и моя новая цепь пригодилась, крутил шар вокруг себя, разбивая противников. Главное, в напарницу не угодить, всё же оружие не освоенное. Двор очистили полностью, теперь в основное здание. Там злодеев обнаружилось ещё больше, толпой валили. Не знаю, откуда столько и взялось, ведь до того немало уничтожили, разве портал какой открыт и через него присылают? Радовало лишь одно, размер любого из соперников не имел значения, хоть большой, хоть маленький, кололся хорошо. Повезло, что в Храмах Единого не может быть ни статуй, ни идолов, с этими тварями всегда приходится долго возиться. Несколько часов трудились, я даже выдохся немного, но вот, наконец, обошли всё здание несколько раз, очищая его.


- Меж тем, жрецы, изначально, должны были быть, - я нахмурился, - если только их не вывезли в иное место и не убили. В подвалах никого нет, давай искать тайники.


- Мой Клинок может отыскивать сокрытое, наделяя меня особо острым слухом и обонянием, а так же и интуицией, - заявила напарница, - только молчи и не мешай. И не топай так громко, медведь косолапый.


И вот начала девушка водить Клинком по стенам, глаза закрыла, двигалась плавно, мягко ступая, подобно кошечке, несколько часов прошло, пока не остановилась и коснулась пальцем кладки.


- Отойди, пожалуйста, - попросил я, раскрутил цепь с шаром, нанёс удар и сразу пробил дыру в стене, размером с лошадиную голову, с другой стороны послышались испуганные крики. 


- Освободите мне пространство, прижмитесь к стенам справа и слева, дабы обломками не зашибло никого, - крикнул я, - сейчас проделаю проход.
Продолжил я пробивать дыру, пока не стала достаточной, чтобы человек мог выбраться, полезли наружу люди, истощённые, бледные, оборванные, но в них я опознавал уже знакомых жрецов, одного хлопнул ладонью пониже спины, не превратился в осколки, знать, настоящий. Последним показался седобородый Главный Жрец с запавшими глазами.


- Какое счастье! - воскликнул он. – Мы уже думали, что умрём там, нам давали пищу и воду, выбрасывая из светящегося прохода, но очень мало. Несколько лет мучились в заточении. Не передать, как рады вам!!!


- Это наша работа, сплясать невинных страдальцев, - улыбнулся я, - следуйте за нами, прошу, там снаружи крестьяне собрались, им всё и объясните. Злой колдун вместо вас подсунул глиняных големов, которые учили дурному.


А поселяне и вправду как раз успели добраться и даже во двор проникли, с ужасом смотрели на горы черепков, когда появились жрецы и мы следом.


- Вы что со святыми отцами сделали? – пролепетал кто-то из толпы.


- Вообще-то, спасли из заточения, - Главный Жрец поднял указательный палец вверх, - а вы, слепцы, как не могли заметить подделки, кланялись нечисти мерзкой?!


- Меня больше интересует, как големы могли разгуливать по храму и чары, их поддерживающие, не разрушались? – обратилась ко мне Леди.


- Понятия не имею, - я пожал плечами, - может, храм какой-то осквернённый, или жрецы не были достаточно праведны, или колдун особо могущественный, или всё разом. В любом случае, и доброе дело сделали, и от опасности избавились благополучно. Не самое лёгкое приключение.