Вы не художник

Удивительно Удивительно
-Интернет это болото.
Нужно чаще общаться с реальными людьми,- получила наставления депутата с серьезной юридической базой.
Отсутствие средств на издание книг, отсутствие средств для участия в выставках... Отсутствие средств приводит к бессмысленности творческой основы?
Так, что же получается, человек творит, созидает, но при этом он гол, как сокол?
- Вы знаете, что вы не художник?- слышу я из уст того же человека в свой адрес вопрос.
-Знаю.
-А знаете почему?
Потому что вы не член союза художников. Вы не профессионал. Вы самодеятельный художник.
И он прав.
Союз художников лишил заранее меня такой возможности считаться профессиональным художником.
-Видал я многих художников,- продолжал собеседник,- и с академическим художественным образованием, но они не принадлежали к профессиональным художникам по той причине, что не были членами союза художнников. Они относились к самодеятельным художникам.

То, о чем рассуждал мой собеседник, для меня не было открытием. Еще в 70-х годах, обучаясь в художественном училище, нам объяснили кто может носить гордое звание - художник.
Все остальные выпускники художественных заведений это самодеятельные художники.
Уже тогда меня поразила несправедливость по отношению к настоящим самодеятельным художникам, которые никогда не обучались профессионально рисовать, писать маслом, а до всего доходили самостоятельно.

В этом уничижении выпускников художественных учебных заведений чувствовался некий цинизм, продвинутых в профессиональный союз художников в отношении тех, с кем когда-то сидели в одной мастерской рисунка, живописи, композиции, но которые не стремились в тот союз...
-вы, знаете, я принципиально не стремлюсь в союзы, - пытаюсь вставить свою реплику.
- А, зря, - парирует видавший многое депутат.
- Почему зря? - не унимаюсь в своем стремлении понять его мотивы, задавая вопросы.
- А потому, что была бы у вас своя мастерская и были бы вы под защитой союза художников.
-Понятно, что совсем ничего не понятно...

Вот так, жизнь прожив выясняется, что ты никто в этом мире. Пустышка...
Но, вот что удивительно.
Все с кем доводилось общаться, считают, что живопись у меня серьезная.
Да, так и говорят:
- это серьезные работы.
А с год назад, показывая свои работы специалисту, пытаясь пристроить их для продажи на уличном арбате, произошло своего рода отфутболивание меня с моим творчеством:
- Ваши работы не для уличной продажи. Они должны продавться в салонах, галереях.
В тот же момент вспомнился случай, когда я пыталась пристроить свои работы  для продажи в ЦДХ.
Тогда мне сказали, что, если я не член союза художников, то картины мои стоят немного.
Вот, ведь, парадокс.
Одни считают, что работы серьезные, а другие нос воротят.
Почему я об этом пишу?
Да, наверное, потому, что наконец-то поняла главное про Никаса Сафронова.
Поняла его путь, а потому обязательно продолжу свою статью о нем.
Пока сам себя не продвинешь, никто тебя и не захочет замечать. Будь ты даже семи пядей во лбу.
Обратила внимание на то, как изменилось отношение к одному и тому же художнику Н.Сафронову, моего знакомого члена союза художников.
Отчего такие перемены?
Думаю, что всё те же, - желание быть хотя бы в тени его славы...
Вот и задумалась после этого.
А нужно ли вообще серьезное творчество? Кому и для чего?

Обществу?
 
Нет...

Картина " Путники судьбы".
ЛВ.Саповская