Творческие способности. Как их развивать

Александр Шуринов
"Развитие творческих способностей человека - ключевая задача
современности. Опыт предков и современные разработки".
Тема XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений
«Великая Победа: наследие и наследники».
Доклад на секции МРОЧ 29 января 2020 года. Начало в  11:00.

План доклада:
1. Вероисповедание – основа гармоничного развития личности.
«Мы русские! Какой восторг!», - выражение Александра Васильевича Суво-рова.

2.Героические способности Русского народа.
Николай Яковлевич Данилевский о русском народе и причинах его преимущества над неприятелем в 1812 году.

    Государственная необходимость вернуться к пониманию активности русского народа и признанию его дееспособности во всей его силе и могуществе.

    Элитарность как выпячивание бытовой культуры группой населения и фор-мирование сословия на основе приобретённых экономических преимуществ.

3.Сочетание вероисповедания и физического труда крестьян порождает творческие способности. Ритмика православной литургии и труда («Анна Каренина» Л.Н.Толстого). Сельские искусства и ремесленничество. Паровоз Ползунова. Велосипед Артамонова. Ткачество, живопись, роспись (Хохлома, Городецкая игрушка, Жостовские подносы и т.д.). Второе дыхание в спорте. Военная сноровка.

Вывод: Победа в ВОВ – результат подвига всего населения России, но ос-новной вклад в победу внесло простое население, шедшее на самопожертвование ради спасения родины, отчего дома, матери и отца, светлой памяти и могил предков.

4.Что такое творческие способности? От чего зависят.

     «Тайна сея велика есть", - православное выражение, объясняющее, что мышление человека весьма несовершенно. Тут есть две стороны, которые нужно отличать друг от друга.
     Первая сторона в несовершенстве человека, который не умеет всего  видеть, знать, обладать. Конечно, он умеет что-то, но в меру своих органов чувств, способностей ощущений и осмысления всего ощущаемого. Естественно, что органы чувств у человека очень несовершенны.
     У иных представителей животного мира они гораздо более эффективны. Например, органы зрения и слуха гораздо более совершенны у братьев наших меньших. То же самое касается и других органов чувств. Поэтому, когда мы говорим о человеческой жизни, нужно всегда иметь в виду, что всей жизни и всего бытия человека или любого животного мы не знаем.
     Не знаем мы, по большому счёту, и окружающую природу, поскольку в ней есть множество того, что мы не ощущаем и не умеем оценивать! Скажем, наука уже научилась изобретать приборы, измеряющие биополя всего живого. В том числе и биополя человеческие. Человек их не ощущает, но они присутствуют, и мало кто сомневается в их объективности.
     Но раз есть у человека свои биополя, то есть и люди, которые могут их ощущать! Редкие люди! Но они есть, и их механизмы восприятия этих биополей нужно изучать!

     Но потребности общества всегда опережают имеющиеся знания, только осознанные и проверенные практикой жизни. Но человек хочет знать больше! Болезни близких, характеры сватающихся молодых людей, рождение детей, будущие судьбы старых и малых: всё это и не только это беспокоит и интересует.
    И эти интересы и эти потребности находят удовлетворение в способностях редких, но честных экстрасенсов. Их способности видеть и чувствовать можно использовать для нашего блага. Для устройства благополучной и полезной жизни. Но можно использовать и во вред! Тут большая коллизия в определении: что - хорошо и что - плохо. Есть сведения, которые человеку лучше не знать! 
     Есть и другая коллизия. Поскольку такая деятельность стала весьма оплачиваемой, то данный сегмент потребностей стал привлекать множество малоспособных с экстрасенсорике или даже авантюристов - вымогателей. Но приборов, измеряющих экстрасенсорные способности ещё не изобретено. Во всяком случае, мы о них не знаем.    
  Что же делать? Остановиться, не знать, не пытаться знать, забыть о способностях редких людей? Как-то это мелко и малодушно для общества !
   Между тем появляются статьи типа "Магия лёгкой наживы" (г-та "Вечерняя Москва. 1-8 февраля 2018 №3 (27853). Как к ним относиться?
      "Ударим налогом по мракобесию" название первой главы в статье. Автор - Наталия Покровская - считает, что многочисленные "потомственные ведуньи" должны быть обложены налогом. Причём, она считает всех, зарабатывающих этим промыслом, шарлатанами. Но мы знаем, что это не так. Что же делать? Прежде чем что-то делать государственным структурам следует:
    1. Прежде всего, научиться изучать эти способности и находить достаточно объективные критерии их наличия, уровня развития или отсутствия в человеке.
    2. Научится контролировать данные явления, сопровождать их действия и систематически наблюдать результаты их деятельности.
    3. Через многолетия такой деятельности способности могут быть подтверждены соответствующими экспертными комиссиями с выдачей дипломов. Эти документы могут, очевидно, давать возможность коммерческой деятельности в вопросах лечения или прогнозирования.
    Но основная проблема в другом. Проблема в нашей общей и обычной доверчивости. Поэтому общество, в виде различных институтов, в том числе, государственных, должны работать в сфере просветительства и избавления общества от смущающих факторов: излишней доверчивости, излишней подверженности страхам и другим психическим воздействиям.
     К сожалению, наши СМИ не обращают на это внимание и считают людей ответственными за своё психическое состояние. Этим, естественно, пользуются люди нечестные, желающие влиять через СМИ на общество в целом! В ряде случаев мы видим очевидное вредоносное влияние СМИ. В этом случае нужно регулировать просмотр СМИ, в том числе, телевидения. А в некоторых случаях отказываться от просмотра ряда передач, дабы не уродовать свою психику или психику ваших и наших детей и внуков.
    И, безусловно, нужно изучать эти явления с позиций не столько психики, сколько с позиций психоэнергетики. И это делали сравнительно давно наши учёные: Бехтерев В.М., Мечников И.И., Павлов И.П. и другие .
   Следующая глава вышеупомянутой обсуждаемой статьи звучит так: "Технология колдовского воздействия". Тут автор сетует на "примитивность" воздействия и очевидность обмана. Но, простите за мнение, этого явно недостаточно.
     Нужно, вероятно, развенчивать обман, а значит умножать психологические службы, способные оградить человека от таких воздействий. Главная задача тут должна быть возложена на государственные институты, поликлиники и досуговые центры со специальными кабинетами и специалистами.
    В то же время государство должно уметь вмешиваться в рекламу соответ-ствующих организаций и запрещать рекламу такого рода воздействий сомни-тельного свойства. Для этого в рекламных компаниях должны работать соответствующие специалисты и именно их нужно штрафовать за недостойные материалы. Подготовка такого рода специалистов должна быть первовочередной задачей созданного Министерства науки и высшего образования.
   Однако, чтобы иметь граждан с развитыми экстрасенсорнными способностями нужно хотя бы изначально научиться рожать здоровых детей.