Памяти тестя Алексея Егоровича

Лев Фадеев
По  Симферопольской  дороге  можно   попасть в  чудесное  место.
Называется  оно  Давидова  пустынь.   Доезжаете  до  Мелихова ,  а  далее по  указателям    до Талежа.   
Там    находится  чудесный  целебный источник. 
Мы  некоторое  время  довольно  часто  посещали это красивое  место.
Но  вот  уже  несколько  лет туда  не  ездим.  Причина этому, место    стали  посещать  не для  укрепления  духа, а  для праздных  острых  ощущений. 
Не  тот контингент. Не  с молитвой  входят  в  купель, а  с  визгом и смехом.
Вот,  что  говорят в  Яндексе о благотворителях  этой красоты:
«В Талеже - подворье Давидовой пустыни - расположены храм во имя преподобного Давида Серпуховского, звонница, святой источник и мужская, и женская купели.
Раньше источник был заброшен, и мало кто о нем знал. И монастырь Давидова пустынь, где собственно покоятся мощи Давида Серпуховского (источник связан именно с его именем) был разрушен. Но, в начале 90-х, один местный "чисто конкретный" авторитет искупал в нем свою безнадежно больную дочку и она выздоровела. Хотя никакие врачи не могли ей помочь даже при его деньгах и связях. На радостях он восстановил монастырь, и благоустроил источник. Монахи сами признаются в частной беседе, что до сих пор живут на бандитские деньги. Если вы будете на обычной экскурсии, вам просто про это не скажут.»
И  вот,  что  ещё мне  сообщил всё  тот  же  Яндекс:
:
«Мэр подмосковного Чехова, зять экс-начальника столичной полиции, начал свой путь в новой должности с крещенских купаний. Как водится в чеховских рассказах, градоначальник пригласил местных депутатов и красоток искупаться в святом источнике в деревне Талеж. Традиционно в это место съезжаются паломники со всей московской области. На этот раз, будущий глава района, который пока работает с приставкой врио, распорядился закрыть родник на вип-обслуживание.
Приехавших благочестивых граждан разворачивали местные сотрудники гибдд. Пробка крещенской ночью растянулась на несколько десятков километров. …»

Такова   реакция народа.
В  связи  с  этим я хочу  рассказать свою  историю, герой  которой,  мой  тесть:
Алексей  Егорович жил  в  лесной зоне в  трёх  км.  от  Липецка.  Имел свой дом, купленный  в давние  времена  за  деньги от проданного мотоцикла  с  коляской. Работал  мой  тесть на  тракторе  марки «Беларусь»  при  металлургическом заводе.
И по  этой причине, металла  на его  участке  площадью  в 10 соток было  предостаточно. Забор  из  затейливых  металлических реек . На  которых  штамп оставил перфорированный  рисунок.
Очень красивый  по тем временам забор. Богатый .
Помидоры  тесть  подвязывал  к  алюминиевым  штырям.  Большие  листы  железа  служили для  перевозки сена.
Тесть всегда  держал корову , бычка и поросёнка.  Что  говорить,  хозяйственный  был мужик, мой тесть.
Как-то  сидим  мы  с  ним на  веранде, пьём  местное  пиво  под  воблу, тесть вздохнул и пожаловался:
-Старый я  стал.
-От  чего  такая грусть? - поинтересовался  я
- Да  вот,  раньше  мог  7 «поллитр»  выпить,  а  сейчас  только  пять.
Речь  шла  не  о  пиве,  как вы, наверное,  могли подумать.  Меня,  человека,  которого  от одной «поллитры»  три  дня  штормит,  такая  арифметика крайне  удивила. Ну,  думаю,-Заливает!  Раздухарился  от  жигулёвского.
Но  однажды  убедился,  что тесть не бахвалился.  Как-то  подхожу  к  крыльцу,  на  ступеньках сидит тесть, «прислюнютый» к  перилам.  Рядом  пустые  полуторалитровые  баклажки.
Две  пустые, а третья на  половину полная.  Наверное,  мне  оставил.   Донёс,  таки!  И там знакомый запах, деревенского  виски . Дед  брал  самогон  только  у  проверенных людей –у  Хрипунковых.  Хрипунок  не  баловался. И продукт гнал качественный. Его  самогон  горел,  как ракетное топливо. Редко  кто  мог до дому дойти  и  от половины баклажки. Но это не про  моего  тестя.
Организм  моего    тестя, можно  назвать уникальным.  В  его, за семьдесят,  у него не  было ни одного плохого зуба.
Но в  связи  с его  возможностями спорить с  самим Бахусом, мой  тесть часто проигрывал.
К  иному вечеру бывал  в  полном  нокауте.  И всё равно, каждое  утро,  он  вставал  в шесть часов, выпивал  трёх  литровую  банку  молока   и шёл  на  металлургический  завод  к  своему  «Беларусю» .
Ни разу его  не  видели пьяным за  рулём, но  и не  всегда трезвого  вечером.
Правда,  были времена,  когда  тесть не  бросал  Бахусу  перчатку. Эти  времена  назывались  - сенокос.  И  когда  мне  «везло», а мой  отпуск  выпадал на  период, который  «весь год кормит»,  я  на  своей  шкуре испытывал  всю радостную  тяжесть крестьянского  бытия.
Если выразить математически, то мой бесценный  вклад  по  запасу сена,  по отношению к  вкладу  тестя, выражался,  как 1: 15-18.   И  когда я  видел  эти  бескрайние  ряды, скошенной ранним  утром тестем  травы, то  меня охватывала  грусть  бесконечной  безнадёги. Такое  я  ощущал  только в  С.А.  И девиз, что помогал  мне  два года –«И  это  пройдёт»! –меня  психологически  выручал.
Всю  эту  бесконечность  надо  было переворошить, закопнить и главное  аккуратно сложить на большом листе  железа и увезти,  пока  этого не  сделали  другие  хитрожопые  руки, которых  во  все времена  - предостаточно. Когда всё успешно перевезено ,сено  надо разместить в  огромных сараях,  что успел понастроить  тесть в  промежутках  своего спора  с Бахусом.
Заканчивалась битва  с  сеном, под небом в  ночных звёздах.  Не  успев  прогореть до  конца,  они  же   провожали  Алексея Егоровича в  новый  поход с  косой  на  плече…
Но  давайте  приблизимся ближе  к  сообщению, вычитанному  в  Яндексе.

Недалеко от Липецка  есть славный  старинный город   Задонск.  Славный   своими храмами, монастырями, а  также  святыми источниками.  В  дни нашего  посещения Задонска, мы  всегда  старались окунуться в  эти благодатные  воды. 
Кто через это прошёл,  тот никогда не забудет такой  благодати.  Это как победа  духа, 
над  своим  слабым телом. Тело,  которое  любит  тёпленькое,  вкусненькое  иногда крепенькое…
Помню,  как  впервые окунулся  в купели Савво-Сторожеского монастыря.
Спускался по  ступеням в  воду,  обжигающую меня  холодом. И  когда  вошёл на глубину  - по грудь,  показалось, что  меня  заковали в  доспехи. Следующим действием должно  быть трёхкратное ныряние  с головой.  С каждым окунанием надо  было произносить – Во  имя  Отца  и  Сына, и Святого  духа! Аминь! - и  перекреститься.  Собрав всю  разбежавшуюся  по  уголкам тела  волю, нырнул  в  арктический холод.  Голову  сдавило  обручем,  да  так  сильно,  что стало страшно и  если я  нырну  ещё  раз,  то  её  просто раздавит,  и она  рассыплется на холодные  кристаллы.  Забыв  сказать полагающие  слова,  моё тело  вынесло себя и   мой  дух,  как  пробку  от шампанского . Мне, показалось,  что  это и есть конец!
Но!  Через несколько секунд,  я почувствовал необыкновенный  прилив  силы  и воли, и  стыда за свою  немощь.
В  голове   завертелось:
-Кто  я? Тварь  дрожащая!  Или…
И ноги меня  сами погнали в купель!  Это  была  самая  сладкая  победа. 
Дух  ликовал! Тело  горело радостью!
И  вот  в очередной  наш  приезд  в  Липецк,  моя жена  решила  окунуть  в  святом источнике  нашего  деда  Алексея  Егоровича.  С  надеждой,  что может быть, липецкие  бесы  покинут беспокойное  тело спорщика  с  Бахусом.
Ко  всему задуманному,  надо  добавить,  что  мой  тесть  никогда не купался. 
Не  смотря  на  то,  что дом  стоял  в шаговой  доступности  от реки Воронеж. 
В  детстве  его  кто –то  топил.  Так  шутят на  реке,  большие  деревенские балбесы, с  маленькими.  И  по  этой  причине  тесть не  знал  такой  радости, как  купание.
Меня    крайне  удивляло, косить  в жару  около  реки и не  искупаться! 
Идея  жены ,отвезти тестя  в  Задонск  меня несколько  обескуражила.  Место  святое, паломники… А  вдруг  Алексей  Егорович  захочет свою  бурную радость выразить не на  православном языке?  Зная     о  его  боязни  воды, тайно надеялся на  отказ .  Но  к  моему  удивлению тесть  легко  согласился  на  очищение  духа  в  купели монастыря.
На  другой день,  мы в  количестве четырёх  человек прибыли в славный ,старинный город Задонск. К  источнику  вилась очередь  человек из  пятидесяти. Сам  источник –купель устроен  в Задонском Рождестово-Богородицком мужском  монастыре. По  адресу  ул Коммуны  -14.
Я  не  зря  написал адрес монастыря.  Весь Задонск   состоит  из улиц, переулков вот с  такой  топонимикой. По  которой никак  не поймёшь логику названий .
Ни одного исторического названия,  ни одна  улица  не сохранила!  Удивительный факт,  но  на  стенах храмов, монастырских стенах  вы  видите; Ул. Ленина, Крупской, Маркситскую, Свободы, Володарского и…  прочих,  кто пытался сам,  и заставлял  других забыть  Бога.
В  купель  втекал  ручей  с  родниковой водой. Кто пил  родниковую воду, то  знает,  как  от  её  холода  ломит зубы.  Сама  купель  проходная, длиной в  8-10 метров.
Можно заходить  сразу нескольким человекам. Порядок  такой:
В  купель  заходят  в  зависимости от обстоятельств,  женщины  или мужчины.
Если шли мужчины,  то  женщины ждали пока они все пройдут. И наоборот,  ждали  мужчины,  пока  пройдёт  «слабый пол».
Тесть  этого  порядка не знал.  Он, человек, воспитанный и проживший в  духе  социалистической очереди, в которой честно  отстоял  всю  свою сознательную  жизнь,  относился  к очереди, как  к закону,  за нарушение которого  можно и  в глаз получить.
На  тот момент, когда  мы  заняли очередь к  источнику , шла женская  волна.  Стоим полчаса,  час… А  женщины  всё  идут  и идут. Подходят новые,  спрашивают:
-Кто там?
И  на ответ –Женщины,-  как  по  паролю проходят в дверь купели.
Смотрю , тесть начинает нервничать, закипать,  вопросы задавать:
-Чего  это  они?  Идут  и  идут?  А  мы!
И  в вопросах   тестя  стали вызревать слова,  говорящие  о наличии в  нём бесов.  Я  потихонечку  ретировался,  словно мы отдельно, каждый сам  по  себе,  стоим. А  мужики как-то восторженно  воодушевились, услышав  родное:
-Во-о,  дед даёт!
Для  справедливости надо  добавить,  что  тесть в  быту не  злоупотреблял  скверным  словом    Только лишь в те   минуты , когда «ярость благородная  вскипала, как волна».
И  тесть, чествуя поддержку, пошёл к входу.  И  когда, новая группа  дам после  вопроса – Кто там?- попыталась  присоединиться  к своим  соратницам, тесть решительно преградил им путь:
-Куда  без  очереди!  А  ну в очередь!  - и громко добавил кое - что.  Из сказанного я могу опубликовать только  часть цитаты.
-Падлы такие! И-ж  ты,  без очереди! Я  вам покажу  процедуры!!!  Там-та,  тара-ра…
-Ну,  думаю,  сейчас  тестя  православные бить будут. И меня  заодно,  как   заступника.
Но народ  из  мужиков радостно заулыбался на  эти  фрагменты из  вне  классного  чтения  :
-Во-о дед  даёт!
Дамы затушевались и смиренно  встали в конец  очереди. Наступила  пора  мужиков.
Мне  было  очень интересно,  как  Алексей  Егорович пройдёт через  это  испытание. Смотрю, а  мой тесть,  без мук и  страданий  на  лице спокойно  входит в купель, как  в  ванну  с парным  молоком,  окунулся  три раза,  не забывая креститься и  спокойно вышел. Вот это думаю мужик!  С таким,  что  на  покос,  что в бой!
Вспоминая  этот поход, подумал:- Вот бы  моего  тестя  в  Талеж в  эту Крещенскую ночь,  когда  там были ВИП  персоны,  с  его:
-Я  вам покажу,  падлы,  проце-ду-уры!