Как решить нефтяную проблему?

Андрей Бухаров
Между Российскими "нефтяниками" и белорусским государством недавно пробежала не просто черная кошка, а большой и жирный котяра по уши вымазанный в мазуте.

Для того, чтобы разрешить эту проблему общественная организация "Строим сами" предлагает нижеследующее:

Социально – экологический аграрно-производственный комплекс на базе крестьянского (фермерского) хозяйства и подземного нефтепродуктопровода «Белорусский метрополитен».

МПК А 01

Изобретение относится к удовлетворению жизненных потребностей человека в неблагоприятных  социально – экологических условиях и сложной международной геополитической и эпидемиологической обстановке.

В настоящее время во всем мире наблюдается снижение качества жизни людей как в городах, так и в сельской местности.
В городах это обусловлено большой концентрацией населения и промышленных предприятий, а  в сельской местности снижением числа трудоспособного населения в результате сезонности сельскохозяйственного производства и низких цен на сельскохозяйственную продукцию.
Снижение качества жизни населения влечет за собой повышение степени его криминализации, что наряду с ростом военной и террористической опасности создает угрозу для промышленных объектов и в первую очередь объектов транспортной и топливно-энергетической инфраструктуры.
Еще в глубокой древности на торговых путях активно возникали поселения людей, к таким можно отнести, например портовый город Дуала (Камерунштадт), возникший как торговое поселение африканцев и европейцев в устье судоходной реки Вури (Камерун) в 16 веке. Многие города возникли по трассе трансконтинентальных железных дорог Транссиба и Китайской восточной железной дороги (КВЖД), построенных  в начале 20 века в России и Китае, при этом железная дорога окупилась еще до завершения ее строительства, так как сибирские и китайские фермеры, получив возможность продавать в богатые страны Европы продукцию своих хозяйств стали быстро обогащаться.
Дороги с твердым покрытием и прочными мостами появились еще в древнем мире, именно благодаря им смогла образоваться и просуществовать много веков Римская империя, на руинах которой, несмотря на нашествие варваров, многочисленные войны и эпидемии существует современная Западная Европа. Наибольшее развитие дорожная сеть с твердым покрытием получила с появлением автомобиля, сегодня по дорогам мира ездят сотни миллионов автомобилей, автомобильным транспортом пользуется практически все население Мира.
Наряду с сухопутным транспортом с древнейших времен существуют судоходные каналы, которые в отличие от извилистых и не всегда полноводных рек обеспечивают бесперебойную доставку пассажиров и грузов. А некоторые из них, такие, как Суэцкий и Панамский каналы имеют мировое значение, так как сокращают морские пути на тысячи километров.
Самым новым видом транспорта является воздушный транспорт, он позволяет доставлять пассажиров и грузы в любую точку Земли, при этом время доставки несравнимо с этим показателем сухопутного или водного транспорта. Кроме того, авиации не требуется строить дороги, ей достаточно иметь только аэродромы в конечных пунктах. Например перелет через горы из Алма-Аты в Чолпон – Ату на пассажирском самолете занимает всего тридцать минут, при этом, проезд по автомобильной дороге протяженностью более пятисот километров по маршруту Алма-Ата – Бишкек – Рыбачье – Чолпон – Ата, составляет более 12 часов, а пеший переход занимает трое суток.
Все вышеперечисленные виды транспорта: водный, автомобильный, железнодорожный  и воздушный имеют следующие недостатки:
Строительство судоходных каналов, железных и автомобильных дорог сопряжено не только с большими материальными затратами, но и наносит ущерб природе  за счет вырубки лесов, осушения болот и сельскому хозяйству за счет вывода из сельскохозяйственного оборота  больших площадей плодородной земли.
Недостатком авиационного транспорта является его зависимость от метеорологических условий и высокая стоимость перевозок, что делает его использование возможным только в очень богатых странах или регионах.
Общим недостатком всех перечисленных видов транспорта является его низкая социальная эффективность, что неоднократно приводило к социальным потрясениям. Так в 1863 году, строительство железной дороги Санкт – Петербург – Варшава сопровождалось вооруженным восстанием мелкопоместной шляхты, одномоментно лишившейся своих холопов, которые, получив освобождение от крепостной зависимости массово отправились на строительство железной дороги, оставив помещиков наедине с брошенной землей. В 1899 году в Китае также произошло вооруженное восстание названное Ихетуаньским или Боксерским, его причиной стало начало строительства железных дорог оставивших  без средств к существованию миллионы китайских рикш и носильщиков. На автомобильных дорогах ежегодно гибнут или становятся инвалидами миллионы людей, однако ответственность за это всегда возлагают на водителей или на эксплуатационников автомобильных дорог, а собранные в виде дорожного сбора средства зачастую используются на что угодно, только не на программы социального развития придорожных населенных пунктов. Кроме того, автострады с напряженным транспортным потоком создают неблагоприятную экологическую обстановку за счет сильного шума, выброса выхлопных газов и стока с дорожного покрытия весьма вредных противогололедных реагентов.
Наиболее близким к заявляемому изобретению является существующий трубопроводный транспорт, который принимается за прототип.
Недостатком прототипа является его низкая агропромышленная и социальная эффективность, а также  экологическая опасность ввиду обусловленной ей постоянной криминально - террористической угрозы. Современные трубопроводы имеющие большую протяженность и пропускную способность часто повреждаются. Так за десять лет боевых действий Ограниченного Контингента Советских войск в Демократической Республике Афганистан (1979-1989 годы), полевые продуктопроводы Термез – Кабул  и Кушка – Шиндант протяженностью около 1300 километров подвергались  нападениям сотни раз, при этом были потеряны тысячи тонн моторного топлива, погибли более сотни воинов – трубопроводчиков из состава 276 отдельной трубопроводной бригады, кроме того, для охраны трубопроводов общей протяженностью около 1200 километров, на постоянной основе были привлечены четыре мотострелковых полка 201 и 108 мотострелковых дивизий, которые также несли боевые потери, таким образом, на одного военнослужащего приходилось около 150 метров трубопровода, кроме этого для охраны трубопроводов было задействовано более тысячи единиц дорогостоящей автомобильной и бронетанковой техники.  В 2015 году в районе Эйлата (Израиль) в результате аварии, вызванной перегрузкой сверхдешевой нефтью, доставляемой с неподконторольных сирийскому правительству месторождений, произошло разрушение нефтепровода с выбросом большого количества нефти, аналогичные аварии имели место на Аляске и на севере Канады, а также в Витебской области (Республика Беларусь).  В сентябре 2019 года по экспортному трубопроводу из Самарской области (Российская Федерация) на белорусские нефтеперерабатывающие заводы в течение нескольких дней вместо нефти поступали жидкие отходы нефтедобычи, что привело к выходу из строя дорогостоящего оборудования и возникшего на фоне одностороннего «налогового маневра»,  предпринятого правительством Российской Федерацией,  нефтяного конфликта, поставившего белорусские нефтеперерабатывающие предприятия в сложное материально - техническое  положение.
Построенный в 2017 году топливопровод Новополоцк – Фаниполь, протяженностью около 200 километров,  подвергался преступным посягательствам с целью хищения топлива   еще  во время его строительства.
Нефтепровод Одесса – Броды, проходящий по территории Украины, находящейся в настоящее время в сложнейшей экономической и социально – политической ситуации, построенный в 2002 году и имеющий пропускную способность 14500 тысяч тонн нефти в год, до настоящего времени на проектную мощность не вышел, единственная попытка, предпринятая в 2011 году по прокачке четырех миллионов тонн нефти в Республику Беларусь оказалась неудачной, было прокачано всего около одного миллиона тонн, после чего содержимое нефтепровода было направлено на украинские нефтеперерабатываю-щие предприятия, что принесло Украине убыток в размере 400 миллионов гривен.
С целью устранения указанной технической и социально-экологической проблемы предлагается размещать в охранной зоне магистрального нефтепродуктопровода плантации ценных многолетних сельскохозяйственных (зеленных) культур, таких как ревень, чабрец, мята и др. при этом для охраны трубопровода привлекать фермеров, использующих охранную зону для выращивания весьма дорогостоящих (до 10 рублей за килограмм) зеленных культур.
В непосредственной близости от плантаций предлагается размещать жилые и производственные сооружения крестьянских (фермерских) хозяйств.
Для защиты магистрального нефтепродуктопровода 1 от несанкционированных врезок и прокачке по нему некачественного топлива предлагается снабдить  его шлюзовыми устройствами 5, соединенными со вспомогательным трубопроводом 6, откуда постоянно будет забираться топливо для работы контрольных энергетических установок 7, снабжающих тепловой и электрической энергией культивационные сооружения защищенного грунта 10, в которых будет выращиваться рассада для последующей высадки на плантации 3.
Информация о работе контрольно – энергетических установок, о параметрах работы магистрального продуктопровода, о количестве и марках отбираемого топлива и иная, необходимая для эффективной и безопасной прокачки топлива к потребителям, по линии связи 9 будет поступать в систему управления магистральным трубопроводом.
При этом, все эксплуатационные расходы могут быть оплачены за счет выручки от реализации сельскохозяйственной продукции и аренды жилья в административно-жилом здании 4, реализации части прокачиваемого топлива из вспомогательного трубопровода 6, и емкостей жидкого топлива 8, через автозаправочную  станцию 13, биогаза из биогазогенератора 15 и газгольдера 16, органических удобрений из склада органических удобрений 18, воды из водохранилища 17 и электроэнергии для зарядки аккумуляторов электромобилей, проезжающих по автомобильной дороге 14, из электрозарядной станции 12. 

В случае возникновения проблем с прокачкой топлива, обусловленных техническими, природными и политическими причинами, заполнение магистрального трубопровода топливом может быть осуществлено через вспомогательный трубопровод из запасов фермерских хозяйств, расположенных вдоль магистрального трубопровода и имеющих возможность производства биодизельного топлива из масленичных культур из рапса, подсолнечника и других, а также из этилового спирта, вырабатываемого из растительного сырья известным способом. Контроль качества закачиваемого топлива будет осуществляться при помощи контрольно – энергетических установок.
На Фиг. 1 Изображена схема расположения предлагаемого комплекса на участке магистрального нефтепродуктопровода.

Цифрами на схеме обозначены:
1- магистральный нефтепродуктопровод
2 - граница охранной зоны трубопровода
3 - плантация быстрорастущих растений
4 - административно - жилое здание
5 - шлюзовое устройство
6 - вспомогательный трубопровод
7 – контрольная энергетическая установка
8 - емкости для хранения жидкого топлива
9 - линия связи
10 - культивационное сооружение защищенного грунта
11 - производственное здание
12 - электрозарядная станция
13 - автозаправочная станция
14 - автомобильная дорога
15 - биогазогенератор
16 - газгольдер
17 - водохранилище
18 - склад органических удобрений

Предлагаемое техническое и социально – экологическое решение соответствует критериям «новизна», «Изобретательский уровень» и «промышленная применимость».

Авторы:
БУХАРОВ  Андрей Владимирович (Республика Беларусь)

ЛИТВИНЧУК  Люся Максимовна (Республика Беларусь)

КОБУ  Бэрол Франк (Республика Камерун)

МБАКОП Садио Франсин Мароль (Республика Камерун)

Если есть небезразличные люди, прошу писать Ваши отзывы и предложения, материальная и моральная поддержка нам также очень нужна.

Не дадим "жирным котам" портить Белорусско-российские отношения своими грязными лапами.

Андрей Бухаров, изобретатель, лауреат ВДНХ СССР, капитан запаса

контактный телефон +375 33 6041047