пра блаженных

Казак Елена Александровна
пра блаженных

«Василий Блаженный»
Образ сей взят:
1. как один из примеров
2. как обозначенный этим именем один из центральных Х РА Мов Руси, к которому имя сие не может и не должно иметь отношения.
Х РА М сей на данный момент музей, что:
1. хорошо – так как там внутри не молятся костям
2. плохо (и частично хорошо) – так как попасть внутрь можно только за бабло
Ну и поскольку единственная часть всего комплекса, в котором службы производятся, по воскресениям – это как раз церковь, посвящённая Василию Блаженному, то вот и решила пообдумать сей вопрос.

«стакан воды перед едой» или преамбула:

ИИСУС, МНЕ ПОМНИТСЯ,
ГОНЯЛ ВЗАШЕЙ
ИЗ ХРАМА БОЖЬЕГО –
МЕНЯЛ И ТОРГАШЕЙ


«ФАКТЫ» (вероятно?) и комментарии.

цитата:
«Однажды воры, заметив, что святой одет в хорошую шубу, подаренную ему неким боярином, задумали обманом выманить её у него; один из них притворился мёртвым, а другие просили у Василия на погребение. Василий точно покрыл мёртвого своей шубой, но видя обман, сказал при этом: «Шуба лисья, хитрая, укрой дело лисье, хитрое. Буди же ты отныне мёртв за лукавство, ибо писано: лукавии да потребятся». Когда лихие люди сняли с него шубу, то увидели, что дружок их уже мёртв.»
ru.wikipedia.org/wiki/Василий_Блаженный
ссылка на источник: Васильев П. П. Василий Блаженный // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
при этом:
«он /Блаженный/ избрал подвижнический путь …. Не имея постоянного жилья ни даже пристанища, чтобы преклонить главу, он жил почти нагим на улицах и в общественных местах, ночи проводил в молитве на церковной паперти. Среди толпы он хранил молчание так же строго, как отшельники в пустыне; вынужденный говорить, он притворялся косноязычным …»
https://pravoslavie.ru/55466.html

комментарий:
Данный персонаж избрал путь ходить нагим, в лишениях и веригах (САМ избрал – никто не принуждал).
Ему подарили шубу, боярин (за что?) Он ЕЁ ПРИНЯЛ и носил (?!), хотя и «избрал путь». А когда у него шубу попытались даже не силой, даже не убийством или угрозой жизни, а хитростью, отобрать – данный персонаж, вместо того, что поБлагоДарить этих «лихих людей» за то, что вернули его на избранный им путь подвижничества – он не просто – пристыдил их, раскрыл им, тк скзть, глаза, обнажив вслух их обман. ОН УБИЛ того, одного из них, кто в обмане участвовал.
Лгать и воровать – это плохо. Безусловно. НО
Это что же за «святой» такой, который походя убивает «лихих людей» за то же самое, в чём сам ими был уличён – в желании носить лисью шубу.
... овертончик так-то … да …
И я вот думаю – если местной толпе такой поступок = образец для подражания и основание для наименования такого убийцы «святым», то уж чего и говорить о тех, кто реально убивал, ну там, РОД мой, Наш, не просто «шубу отобрал», а УБИВАЛ, истреблял, УМЫШЛЕННО. Я так полагаю, что Мы имеем Право – покрыть их – их же «шубой лисьей», аналогично описанному «святому». Ась?
Мы просто – не будем желать им смерти – пожелаем Жизни Истинной – сами отседа – и свалят. С перепугу.

цитата:
«В Степенной книге Василий Блаженный назван «праведным нагоходцем», «самовольне обнаженным телеснаго одеяния», «не имеяше бо на телеси своем ни единаго рубища и стыдения не имуще, якоже первозданный преже преступления… Божия бо благодать греяше его. Огня же и мраза сильнейши плоть праведнаго сего бяше». Поэтому он также был известен под прозвищем Василий Нагой.
С его наготой связано чудо исцеления одной из торговок, КОТОРЫЕ РАЗОМ ОСЛЕПЛИ ПОСЛЕ ТОГО, КАК посмеялись над наготой угодника Божия. Одна из них немедленно раскаялась, и тут же была исцелена по молитве святого Василия.»
ruvera.ru/vasilij_moskovskij

комментарий:
Элементарно – сий юродивый ходил ГОЛЫМ по улицам в толпе. И он ОСЛЕПИЛ САМ женщин за то, что им претил его голый непотребный вид /если голый тощий дядька сейчас по улицам мотаться будет и вести себя дЭбилом – как это вам?/, после чего – одна из тёток с перепугу прощения попросила – и он отпустил наложенное ИМ НА НЕЁ вредоносное воздействие.
К этому добавлю – помнится по Библии, Иисус так-то таких голых – из них бесов изгонял, чтобы они, тк скзть, в разум вернулись. И сам он в непотребном виде не мотался, во время его обращений к заблудшим.
И я ещё добавлю – я НЕ за одежды, эти фиговые листки.
Я против непотребства, вериг, самоистязаний.

цитата:
«В другой раз, в 1547 году, святой стал горько плакать перед храмом Воздвиженского монастыря, в том месте, где спустя некоторое время начался большой пожар, опустошивший Москву. Вскоре после этого бедствия, когда царь присутствовал на Божественной литургии, блаженный, стоя в углу, внимательно смотрел на него. После литургии он сказал царю: «Ты был не в храме, а в другом месте». Царь стал протестовать, но Василий повторил: «Ты говоришь неправду. Я видел, как в мыслях ты ходил на Воробьевы горы, чтобы построить там себе новый дворец». С того момента царь стал опасаться святого и еще больше уважать. Но это уважение не мешало ему проявлять жестокость, ставшую притчей во языцех.»
pravoslavie.ru/55466.html

комментарий:
1. Иван Перун Грозный НИКОГО НЕ боялся. Но учитывал, что данный персонаж имеет влияние на неуправляемую, уже погрязающую в «хлеба и зрелищ» толпу, образовывающуюся в темени «ночи сварога» из наРОДа Русского.
2. Про пожар – поплакал и ушёл. Пожар всё таки начался. И был страшным. Предвидел? и ничего не сделал?
Или «поджёг крышу детского игрового центра», чтобы потом рассказать, «что предвидел». Ну и – запугать.

цитата:
«… избрал подвижнический путь притворного безумия, чтобы как можно полнее приобщиться страданиям Господа нашего Иисуса Христа, полностью отказавшись от уважения со стороны людей»
«Однажды святой, приглашенный во дворец на царский пир, трижды вылил вино за окно. Когда царь с раздражением спросил его, что он делает, тот ответил, что гасит пожар в Новгороде. Немного погодя гонцы принесли известие о большом пожаре, действительно случившемся в Новгороде. Пожар, однако, не разгорелся, потому что некий человек странного вида ходил нагим по улицам и кропил горящие дома. Увидев Василия, гонцы узнали в нем человека Божия, погасившего пламя.»
pravoslavie.ru/55466.html

комментарий:
Мне одной эти две цитаты противоречат?
1. Ходил голым по Москве «в подвижничестве», чем будоражил толпу? – и посещал пиры, где пил вино за царским столом? Был «подвижником, носящим вериги» – и осуществлял чревоугодие и пьянство?
2. «страданиям … Христа, ПОЛНОСТЬЮ ОТКАЗАВШИСЬ ОТ УВАЖЕНИЯ со стороны людей»??? Это КАК? То есть … уважения со стороны ЛЮДЕЙ к «святым» быть не должно? Или люди – для «святых» все автоматом поголовно «изверги»? Понятно, что это формулировки автора данной статьи. Но они полностью отображают отношение – КРАЙНЕ пренебрежительное – и к Людям, и к И.И.С-усу.
3. Заливал пожар – ВИНОМ? А что не спиртом? На стол не был подан спирт просто? Воды не нашлось, чистой, Живой?
Поджёг –> внушил, что «потушил» … а?

цитата:
«В 1521 году, когда татарское войско Мехмет Гирея угрожало Москве, святой Василий, проливая обильные слезы, молился за родину перед вратами Успенского собора в Кремле. ВНЕЗАПНО В ЦЕРКВИ РАЗДАЛСЯ УЖАСНЫЙ ШУМ, ВСПЫХНУЛО ПЛАМЯ, И ГОЛОС ОТ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ВОЗВЕСТИЛ, ЧТО ОНА ОСТАВЛЯЕТ МОСКВУ ИЗ-ЗА ГРЕХОВ ЕЕ ЖИТЕЛЕЙ. Святой усилил молитвы – и страшное явление исчезло. Мехмет Гирей, уже предавший огню городские предместья, был отброшен от города подоспевшим войском и бежал за пределы Руси.» pravoslavie.ru/55466.html

комментарий:
1. ТарХТария НЕ воевала с Русью – это была ЕДИНАЯ страна, занимавшая весь «евразийский» материк. Междоусобицы – это плод дЭбильного воображения «дома романовых», который, плод этот ядовитый – те впаривали народу насколько столетий.
2. БогоМатерь выразила, получается чёткое и конкретное её мнение – что жители бывшей Макоши, ставшие поклонниками златого тельца и загадившие собой это чистое место – должны понести должное воздаяние. Но этот юродивый – «выпросил», а если быть точными – проигнорировал волю БогоМатери – чтобы спасти тех, кто был обязан быть наказан. По факту – он воздействовал на СУД Высший – поставил ему препятствие – чтобы спасти преступников от заслуженной ими кары.

цитата:
«Камнем разбил на Варваринских воротах образ Божьей Матери, который С ДАВНИХ ПОР СЧИТАЛСЯ ЧУДОТВОРНЫМ. На него набросилась толпа паломников, стекавшихся со всей Руси с целью исцеления, и начали его бить «смертным боем». Юродивый сказал: «А вы поскребите красочный слой!». Удалив красочный слой, люди увидели, что под изображением Богоматери скрывается «дьявольская харя».
ru.wikipedia.org/wiki/Василий_Блаженный
ru.wikipedia.org/wiki/Адописная_икона, отсылка к: Панченко А. М. Юродство как зрелище // Труды Отдела древнерусской литературы.

комментарий:
1. С давних пор считался чудотворным? Значит – приобщившиеся в иконе этой многие годы – получали чудеса, соответствующие Свету? Странное воздействие – для «адописной» иконы-то …
2. «Дьявольская харя», или «адописная икона» не имеет подтверждений в существовании, кроме таких вот «житий» (нет ни одной самой материальной такой иконы, так пишут).  Если же исходить из сути описания, что это – оно простейшее. На неком «холсте» пишут изображение «дьявола, чертей» или иной нечисти, а потом поверх пишут образ святых, БогоМатери, как в данном примере, и т.д. Теперь про психологию и духовный посыл.
Кто-то смотрит на икону – и видит образ БогоМатери. И обращается к ЭТОМУ образу – с молитвой. Тем самым – такой молящийся – ПЕРЕКРЫВАЕТ ЛЮБОЕ, что может быть подложено. Ей же рога не пририсовали, БогоМатери? нет? и кошёль с баблищем в руку не вложили? нет?
В такой ситуации – Образ БогоМатери – ПЕРЕКРЫВАЕТ собой – чтобы там ни было под ним. Он главенствует. Потому что именно его видят молящиеся.
Я не предлагаю в иконы вписывать нижним слоем чертей. Я говорю – о духовном посыле.
НО. Вот если образ БогоМатери – а придя к нему просят у неё – «удачи в бизнесе», «мужа хоть какого, чтобы как все замуж», «чтобы дети слушались» при этом неважно что родитель в грехах погряз и тянет их в яму, «чтобы грехи простила» а при этом чтобы не нужно было, и неохота, простить и прощения непосредственно у тех, кому эти грехи вредили, ну и т.д.
ВОТ ПРИ ЭТОМ – такие молящиеся – САМИ пририсовывают мысленно Святому образу «и рога и хвосты» и иные атрибуты. И не нужно даже в нижний слой чего-то вписывать.
При этом – как уже писала – арки могут быть использованы для съёма энергетики. И если кто-то такой вот с даром влияния на реальность, как, к примеру, данный юродивый – впишет коды на арку, привязав взгляды – к иконе, размещённой на входе – то ему чертячьи хари не нужно будет маскировать внутри этой иконы. Изъятие производится тем ЧТО человеки ВИДЯТ – и КАК это интерпретируют. То, чего они не видят, как образ – то на них и не подействует. Если они САМИ при этом своей волей не дали согласия на причинение вреда другим непричастным.
Как пример, уже писала – ходите под арками в виде электродуги из лампочек? гоняете электроны – и пофигу, что они сами, электроны хотят, для чего предназначены – карма за это хапнется, даже если просто «радуетесь иллюминации».
Ну или если арка изображает сцены убийств, чревоугодий, потреблятельств или иных реально грехов.
Поэтому – у меня большие сомнения, что та икона была адописная. И тем более – что это именно она – влияла на толпу.
Очень напоминает мгновение потери самоконтроля социопата (кинул камнем в икону) и последующую фантасмагорию и показной тиятр. Для замыливания реальной причины, манипулирования толпой, взятия на испуг.

Вывод на тему
КНИЖНОГО описанного образа, не факт, что подлинного –
категории:
мстительность, убийство, шантажирование данным ему даром прямого явного воздействия, препятствование суду Высшему в интересах того стада «паствы», которая его боялась, поклонялась, дарила шубы и звала на пиры, поила вином

Насколько придуман данный образ юродивого?
Сколько в нём есть следа от Истинных событий?

Я так вижу – что единственный след тех событий – это Х РА М, который был возведён Иваном Перуном Грозным в память и Сотворения Мира в Звёздном Храме, и замирения с КАЗанью, которая НЕ была никогда врагом Руси. И сам ВНЕШНИЙ вид Х РА Ма – напоминающий о Единстве Русского наРОДа, ТарХТарии, о ПоЛёте, о том, что Есмь Истинная К РА С АТА.

И
дополнительно:
на иллюстрации – схема «Красной» площади, где икона «Спаса» – на !!! молельном доме торговли – диа-вола, златого тельца «ГУМ», где совершенно невменяемые цены и СПЛОШЬ импортные магазины, ну то есть – в стилизованном «под русское» фантике – басурманские «лисьи шубы». Ну и остальное всякое – тама – указателями отмечено.

повторю преамбулу:
ИИСУС, МНЕ ПОМНИТСЯ,
ГОНЯЛ ВЗАШЕЙ
ИЗ ХРАМА БОЖЬЕГО –
МЕНЯЛ И ТОРГАШЕЙ

… но чтобы лик «спасителя» висел на входе в церковь молитвы о деньгах – и «адописности» тут никакой не надо – это и есть САМЫЙ ад … ну што, кто в ЕТО бросит КА МЕН Ь?

А также
примечание, для размышления:
«добрейшее» из выражений «Добро пожаловать» = давай сюда добро (мзду, пошлину) и проходи = таможня и поборы. Жалость, жаловать – то, что отдают с жалостью, и к тому, кому подают (чем его вампирят) и к тому что отдают, но что ЖАЛКО отдать.

30.1.20 (19)
17.1.7527