Детство и дедство

Владимир Буров 2
                О смешном и о серьёзном

  - О чём вы там с папой хохотали, когда собирались в школу? – Закрыв за нами калитку, задал я отнюдь не праздный вопрос, потому что интересно же! Слышал, как смеялись, о чём-то говорили – а о чём?! Я со своего поста возле входной двери смог разобрать только папино: «Заяц, не зависай!». Но смеялись явно по другому поводу.
  - А, то я номер придумал.
  - Какой? Цирковой, что ли?
  - Деда!
  - Шучу.
  - На машину. Для тех, кому обычные номера не нравятся и им хочется выделиться.
  - Не томи.
  - И не думал: «л 007 ох».
  - Лох-007? Замечательно!
  - Тебе понравилось?
  - Если идея – то да, если номер… то я бы себе такой брать поостерёгся. Оно и так всем видно, что лох секретный первосортный, так ещё и лохануться, заплатив неслабую копеечку за эксклюзивчик?
  - Правильно мыслишь, деда.
  - Кстати, а напомни-ка мне свою вчерашнюю антирекламу.
   Заяц на считанные секунды задумался и вспомнил:
  - Потряси скорей смартфон,
Упадёт он на бетон,
Персональная починка будет стоить миллион.
  - Да, всё-таки я прав: твой вариант лучше, чем оригинальная реклама.
  - Деда, а почему рекламы чаще всего какие-то тупые?
  - Думаю, потому, что они служат для увеличения продаж, а потому направлены на непритязательную в культурном и интеллектуальном плане массовую аудиторию, которой, увы, гораздо больше, состоящую из записных потребителей, а им думать некогда – потреблять надо.
  - Или нечем.
  - И такое не редкость.
  - Но я же не такой?
  - Надеюсь. Вот ты книги читаешь? На бумаге или хотя бы электронные?
  - Не-а.
  - А зря. Даже будучи от рождения умным, не эрудированный всесторонне человек будет чувствовать себя лишним в любой компании, кроме компании откровенно недалёких людей. Ему ведь придётся общаться с окружающими не только по работе, но и вне её, и на самые разные темы. И всё будет похоже на то, будто они при нём разговаривают на неизвестном ему языке.
   Художественная литература помогает развивать речь, пополнять лексикон, ориентироваться в жизни, увидеть и оценить себя как бы со стороны в поступках героев книги, развивает воображение, наконец – ведь читая, ты волей-неволей будешь, следуя глазами за текстом, представлять себе действие в картинках.
  - Но можно же смотреть кино?
  - Что касается фильмов, снятых по каким-либо книгам, то, на мой взгляд, очень редко они бывают не то, что лучше, а хотя бы вровень с этими книгами. Чаще – хуже или намного хуже.
   Сейчас, пока я тут мыслью по древу растекаюсь, он как раз у нас – бабушка Т. пытается привить ему любовь к литературе. Удачи ей, что тут скажешь.