Олень и Лев...

Евгений Никулин
               

               Томимый в полдень жаждою Олень

               Сбежав с холма,

               В ручей вошёл,чтоб там водой прохладной насладиться.

               В нём жажду вскоре в полной мере утолив,

               В зерцале вод себя увидевши,

               Ну,принялся башкой трясти и внешностью хвалиться:

              "Каков красавец я :

               От холки до костистых на ногах копыт...

               Одни рога мои прекрасны выше меры...

               Однако ж ,буду я в оценке справедлив,-

               Неказисты,не привлекаемые ноги у меня,-

               На брачном конкурсе не мне уж быть примером...".

               Тут Лев вдруг

               Выпрыгнул из зарослей кустов-

               Олень помчался вихрем по равнине

              (Так был красив,

               Изящен в беге он,

               Не одолеть его,казалось,никакой кручине).

               И было жизнь

               Свою уж спас,до леса добежав,

               Да,как на грех,рога в ветвях дерев застряли,

               Встав на бегу,он горестно вскричал:

              "Напрасно ноги я хулил-они меня спасли б,

               Рога ж хвалёные-причиной смерти стали!".

               Голодный Лев

               Надежду потеряв схарчить бежавшего Оленя,

               От жертвы уж далёко поотстал...

               Но вновь наддал

               И,прыгнув бедолаге на загривок,

               Того в единый миг безжалостно скончал...
                ---------
               Хвалить - умей,при похвальбе

               Не делай разницы меж недругом и другом,

               Где мерой может быть не только красота,-

               Иные к случаю пригодные заслуги!