Мечта в условных единицах

Татьяна Белецкая-Солдатова
     Света с детства мечтала стать медиком. Сколько себя помнит, она «лечила» всех кошек и собак, знакомых и родственников. А после школы, не набрав баллов в институт, поступила в медучилище. Но в больнице их небольшого городка, куда ей с великим трудом удалось устроиться после учебы, платили так мало, что этих денег едва хватало на еду. Не говоря уже о том, чтобы купить себе наконец шубу, о которой Света мечтала еще со школы. На мамину пенсию рассчитывать тоже, естественно, не приходилось – она вообще почти вся уходила на лекарства. А подрастала еще младшая сестренка…

     Светлана решила поискать лучшей доли в Питере. В поезде она познакомилась с «сестрой по несчастью» -- Олей. Они сняли угол и отправились на поиски работы. Сначала ездили вместе, потом решили, что, может, больше повезет поодиночке. Но увы… Наконец в один из дней Ольга вернулась с сияющим лицом: ее брали в фирму. Правда, чем там она будет заниматься, толком не представляла, да это было и не важно. Главное, чтобы платили. Усталая, опустошенная, Светлана молча выслушала ее восторги. А затем сказала: «Я завтра с тобой поеду. Может, и я на что-нибудь сгожусь».

     Рассматривая в метро молодых девушек, Света понимала, что на их фоне выглядит Золушкой. Поймав на себе пренебрежительный взгляд стоящего рядом молодого мужчины, она залилась краской. На ней были старенькие дешевые туфли, недорогая и немного безвкусная кофточка, юбка же вообще перешита из маминого,  «столетней выдержки» платья. Свете захотелось втиснуться в сиденье… Выйдя из метро, она произнесла: «Иди одна, я не пойду». «Да ты что, мы же уже пришли!» -- потащила ее Оля. «Да куда я в такой одежде!..» И, как ни уговаривала подруга, Светлана не пошла.

     Медленно брела она по многолюдной улице, пока ноги не привели  ее к вокзалу. Она вернется домой! Света решительно зашагала к билетным кассам. Сначала она не поняла, что произошло. Лишь боковым зрением зафиксировала какое-то движение. А повернув голову, увидела посеревшее лицо и капельки пота на лбу хватающего ртом воздух мужчины.  Профессиональный рефлекс сработал мгновенно. Подбежав к незнакомцу, девушка ухватила его запястье. Пульс зашкаливал далеко за сотою.  Хорошо все-таки, что она всегда носит самые необходимые лекарства с собой. Так, валидол - под язык – и тихонечко к скамейке.

     Вадим Анатольевич приехал встретить своего давнего друга. Жара эта для гипертоников просто беда… Друга они встретили. А через неделю Светлана работала в фирме Вадима Анатольевича секретаршей. И получала столько, что смогла снять однокомнатную квартиру. Она боялась верить в свою удачу. Через месяц шеф вызвал ее к себе  и, предложив чашечку кофе, который Света сама же приготовила, глядя ей в глаза, произнес: «К нам в гости приезжают иностранные коллеги. Тебе придется во время их визита поработать в более жестком режиме» - «Хорошо, Вадим Анатольевич, конечно», -- улыбнулась девушка.

     Вскоре Светлана узнала, что «жесткий режим» предполагал работу в ночную смену. Когда  в   первый же вечер после окончания банкета в ресторане шеф попросил проводить грузного немца в номер, она удивилась и попыталась возразить. Но Вадим Анатольевич вдруг стал необычно серьезным и металлическим тоном произнес: «И прошу Вас быть на высоте! От этого немца зависят наши дальнейшие партнерские отношения…»

     Ее падение произошло быстро. И стоило сто у.е.,  которыми ее щедро одарил Густав. Самое cтранное, что никаких угрызений совести девушка не испытывала ни когда уходила от немца, ни потом. Лишь радовалась, что сможет послать денежный перевод матери. По дороге на работу Света заехала в церковь и поставила свечку во искупление своего греха. Но, выходя из церковного двора, она уже радостно улыбалась, представляя, как обрадуется сестренка, что мать сможет ей купить наконец навое пальто..

     С тех пор прошло восемь лет. И в светской ухоженной даме с трудом можно узнать Светлану. Встречая в очередной свой приезд домой подруг, бывшая медсестра снисходительно спрашивает: «Ну что, так все и пашешь в родном инфекционном?» Та, теряясь от ее сногсшибательного наряда и шлейфа дорогих духов, смущенно лепечет: «Да, работаю… А ты где?» На что Света, загадочно улыбаясь, отвечает: «Да так, в одной фирме иностранной. Специалистом…»

Мать с сестрой на нее богу молятся. А она сама в церковь больше не ходит… Светлана все еще надеется встретить своего «единственного», за которого выйдет замуж. Тогда ее жизнь кардинально изменится. И в ту новую жизнь она войдет налегке, сбросив, как старую кожу, все свои грехи и ошибки. Ведь не зря же она уезжала из родного города за мечтой. Которая, правда, постепенно превратилась в мираж…