Сказка про одноручку

Владимирова Екатерина Леонидовна
Жила-была на свете хорошая девочка. У неё были папа и мама, а также дедушка и бабушка. Семья жила в любви и достатке, и родители дочке ни в чём не отказывали. Девочка росла послушной и доброй, уважала старших и хорошо училась. Родители не могли нарадоваться на дочку.
Потом дочка выросла и стала девушкой, красавицей и умницей. Закончила школу, поступила в институт и в назначенное время встретила хорошего юношу. Юноша был добрым и умным, и они полюбили друг друга.
Сначала они встречались, ходили вместе на прогулки, а потом сыграли свадьбу и стали мужем и женой. Родители девушки были счастливы, потому что счастлива была и сама их дочка.
Подошло назначенное время, и молодая жена родила ребёнка. Вся семья ждала этого дня: для младенца приготовили кроватку и коляску, множество игрушек, красивую одежду. И вот наконец на свет появилось это долгожданное дитя, и это оказалась тоже девочка.
Молодая мама посмотрела на свою новорожденную дочку и заплакала: у девочки было два глаза, два уха, две ножки, одна головка, один носик, один ротик – всё как у всех. А вот ручка была только одна, и та - левая.  Зато за спиной были два крылышка.
- Возьмите дочку на руки, - сказал доктор. – Дитя не должно видеть ваших слёз.
Мама всхлипнула, вытерла глаза, взяла девочку и улыбнулась. Улыбка вышла натужная, неестественная, но малышка пока этого не понимала. Она только пищала: «Уа-уа» и причмокивала губами, а всё больше спала.
Потом пришли папа, дедушка с бабушкой и прадедушка с прабабушкой, а также близкие друзья и родственники. Все они радовались и передавали маленькую девочку с рук на руки и говорили: «Какая красавица!», хотя лицо у малышки было красным и сморщенным.
Одни говорили: «Посмотрите, как она похожа на папу!».
Другие возражали: «Вылитая мама!».
Но мама опять плакала и говорила: «Ничего она на меня не похожа! Разве у меня одна рука?».
- Не огорчайся так, - сказал молодой маме её муж. – Всё равно мы будем любить нашу девочку. Пусть она не такая, как все, но она наша родная дочка, и мы сделаем всё, чтобы она была счастлива.
Мама соглашалась, но каждый раз, когда она оставляла дочку в кроватке и уходила в свою комнату, она начинала плакать.
- О чём мы так горюешь? – спрашивал её муж.
- Я горюю о том, как несладко придётся нашей дочке в жизни, - отвечала молодая мама. – Представляешь, как её будут дразнить другие дети? Они будут показывать на неё пальцем, называть её одноручкой и откажутся с ней играть. А наша девочка будет страдать.
- Дети всегда как-нибудь дразнятся, Вот в моём классе полного мальчика называли жиртрестом, а худого – глистом. Хотя на самом деле у них всё было в порядке. Научим нашу дочку прощать обидчиков.
- Да, но ведь у неё ещё и два крыла! – возразила мама. – Девочку будут дёргать за них и выщипывать перья. Это неприятно и больно.
- Может быть, наша дочь научится летать и улетит от своих недоброжелателей, - задумался папа.
- Может быть, - грустно соглашалась мама. – Но я всегда буду страдать за неё. Потому что она одноручка. А я – мама одноручки, - и мама снова заливалась слезами.
Конечно, вся семья старалась не показывать девочке, что у неё есть недостаток. С ней играли и разговаривали так, будто она и должна быть такой: с одной ручкой и с двумя крылышками. Впрочем, что делать с крылышками, никто не знал. А девочка росла добрая и жизнерадостная, и всё время, когда она не спала, дом был наполнен её переливчатым смехом. Когда же она спала, можно было услышать сдавленные рыдания её мамы.
Девочка рано научилась ходить, а одной ручкой она научилась пользоваться так ловко, как иной ребёнок не пользуется двумя. В три года она застёгивала пуговицы на платье, завязывала шнурки на ботиночках, собирала головоломки и даже вышивала крестиком. Вышивки у неё получались не слишком аккуратными, но где вы видели трёхлетних вышивальщиц даже среди обычных людей? Поначалу счастливое дитя не знало, что она не такая, как все, но со временем стала замечать, что у других людей по две руки. Она из-за этого не переживала, просто удивлялась. Однажды она спросила:
- А почему у папы, мамы, бабушки и дедушки, и у доктора, и у соседки две ручки, а у меня одна?
Мама, услышав этот вопрос, закрыла лицо руками и вышла.
- Зато у тебя есть два крылышка, - сказал папа.
- Мы любим тебя и с одной ручкой, - сказали дедушка и бабушка.
Впервые девочка расстроилась. Но не потому, что у неё была одна ручка. Просто её не поняли и не ответили на её вопрос. Она ожидала, что ей скажут что-нибудь такое:
- Ты была Маша-растеряша и где-то свою ручку посеяла.
Или такое:
- Мы забыли её у доктора, когда были на консультации.
Зато девочка задумалась о том, что она может делать при помощи крылышек. Но на этот вопрос ей никто не мог ответить, потому что люди летать не умеют.
Однажды девочка пристала с вопросом к своей маме.
- Мамочка, а можно, мы купим мне вторую ручку? Тогда у меня будет не только два крылышка но и две ручки.
Она хотела сказать, что так будет красивее, а то крылышек два, а ручка только с одного боку. Но мама разрыдалась, и сквозь её рыдания можно было различить слова: «Ну за что, за что мне такое? Почему я родила такого урода?».
Папа услышал эти слова и сказал маме строго:
- Не за что, а зачем? Затем, чтобы любить нашу дочку.
Потом он повернулся к девочке и сказал:
- Девочка моя, запомни: ты – не урод. Ты – красавица и умница. И мы тебя любим.
Но в этот раз поняла девочка, что с ней что-то не так. Она, наверное, урод. Возможно, она вообще не человек. Потому что нет других таких людей, у которых одна рука и два крыла. Даже в сказках таких не встречалось. Девочка сидела и думала весь вечер и всю ночь, а потом решила, что она, наверное, вообще не человек, а, как в сказке, - «не мышонок, не лягушка, а неведома зверушка», и ей не место среди людей. Поутру она встала, оделась и потихоньку ушла из дому.

Долго она шла по улице, потом по другой улице, потом она дошла до конца города и пошла по дороге. Мимо проносились машины, автобусы. Потом машин стало всё меньше, потом они стали проезжать мимо очень редко. Девочка поняла, что она очень устала. Она остановилась и присела отдохнуть на опушке леса. Среди травы она заметила какое-то существо, которое копошилось и пищало.
Девочка раздвинула траву и спросила:
- Ты кто? Почему ты пищишь?
- Я птенец. Я сынок большой и красивой птицы, - ответило существо. – Я не послушался маму. Она не велела мне летать без неё, а я решил, что я уже большой и попробовал сам, когда её не было дома. И вот – выпал из гнезда. А теперь не знаю, как мне быть.
- Где твоё гнездо? – спросила девочка.
- На самом большом дереве, - ответил птенец. – Моя мама будет горько плакать. Я не смогу вернуться домой.
- Давай я тебя посажу обратно в гнездо, - предложила девочка.
- А ты можешь? Разве у тебя есть большой клюв, чтобы подхватить меня? – удивился птенец.
- Клюва у меня нет, - сказала девочка. – но у меня есть рука, - и она аккуратно взяла птенца свой рукой и, встав на цыпочки, посадила его обратно в гнездо.
Большая птица как раз вернулась домой и очень переживала из-за того, что её малыш пропал.
- Мама! Мама! Я вернулся! Дитя человека меня спасла! – запищал птенец. Мама обняла его своими крыльями и потёрлась головой и его спинку.
Девочка увидела это и сказала:
- Вот, оказывается, для чего нужны крылья! Чтобы обнимать друг друга.
- Нет, - откликнулась большая птица. – Крылья нужны для того, чтобы летать. А почему ты спросила об этом?
- У меня тоже есть крылья, - ответила девочка и расправила свои крылья, которые уже стали довольно большими.
- Значит, ты не дитя человека, ты дитя птицы, - объяснила большая птица. – Оставайся с нами, я научу тебя летать.
Их было трое: папа-птиц, мама-птица и маленький сынок- птенчик. Мама-птица сообщила папе-птицу, что в их семье прибавление: ещё один птенец, которого нужно учить летать.
- Она необычная, - рассказала мама-птица. – У неё есть одна рука, совсем как у людей. Правда, у всех людей две руки, а у нашей только одна. Значит, она может не только летать, но и делать некоторые вещи, на которые мы, птицы, неспособны. Например, поднять выпавшего из гнезда птенца и поместить его обратно домой.
- Полезное свойство, - согласился папа-птиц. – Только как она будет жить среди нас?
Ведь её засмеют, заклюют из-за этой руки.
- Не заклюют, - возразила мама. – Именно потому, что у неё есть рука, чтобы отмахиваться.
Так девочка осталась с птицами.
Она научилась не только летать, но и многим другим птичьим премудростям, например, строить гнездо из веточек и травинок. Она соорудила для себя на дереве гнездо, и оно получилось очень большим: ведь девочка гораздо больше, чем птица. В нём могла бы поместиться целая стая птиц, и ночью девочка спала там. Днём она летала со своим названым братом-птенцом, и ей это очень нравилось. С высоты земля выглядела совсем иной: люди казались маленькими, как букашки, а птицы, летящие рядом, были большими и очень близкими. Девочка-птица почувствовала себя очень родной всем крылатым существам.
Лето подходило к концу, птицы обсуждали, что скоро надо будет лететь в тёплые края. Они собирались в стаю, и вожак пришёл посмотреть на удивительную девочку, которая, как ему сообщили, намеревалась лететь вместе с ними. Он несколько раз обошёл вокруг неё, потом предложил ей полетать вместе с ним. Когда он убедился, что девочка держится в воздухе уверенно и летает хорошо, он собрал совет стаи.
- Можно ли девочке лететь вместе с нами? – спросил он самых опытных птиц.
- Лететь, конечно, можно, - сказал самый важный член совета. – Но нужно ли?
- Мы не знаем, вынослива ли она, - заметил другой. – Не придётся ли нам задерживаться из-за неё?
- Девочка, конечно, не из человечьей стаи, - сказал третий. – У неё только одна рука. Но она и не совсем из наших. У птиц нет рук. Зачем она нам?
- Давайте будем милосердны, - сказал самый мудрый птиц. – Не будем сразу изгонять её. Она может оказаться полезной.
- Но что будет она делать дальше? – спросил вожак. - Ведь ей нужно будет создавать семью, а какого птенца выведет она? Будет ли это обычный птенец, или непонятно кто с одной рукой?
- Верно, верно, - закивали все остальные. – Не нужна нам эта девочка-птица.
Так девочка узнала, что стая не хочет брать её с собой в тёплые края, и ей придётся зимовать одной. Это очень огорчило её.
- Я думала, что я с вами, что я член вашей стаи, - сказала она.
- Да, ты член нашей стаи, - подтвердила мама-птица. – Ты будешь охранять наши гнёзда до весны, чтобы мальчишки не разрушили их. Весной мы прилетим и встретимся с тобой снова.
Скоро деревья покрылись жёлтыми листьями, и птицы улетели на юг. Девочка проводила их до конца леса и полетела обратно. Она была совершено одна. Погрустив, она решила слетать к своим родителям. Она полетела в город, нашла свой дом и села там на балконе. Через окно она увидела маму и папу. Они стояли над детской кроваткой, а в кроватке лежал младенец. У младенца были два глаза, два уха, один ротик, один носик, а также две ножки и две ручки. Мама и папа радостно улыбались.
- Как хорошо, что это нормальный ребёнок, - произнесла мама. – Я совершенно счастлива.
- Я тоже счастлив, - ответил папа. – Но я часто вспоминаю нашу дочку. Несмотря на то, что она пропала, я её очень люблю и часто вспоминаю. Всё время думаю: как там наша одноручка?

Девочка услышала слово «одноручка» и поняла, что возвращаться домой не имеет смысла. Мама и папа считают её одноручкой, то есть уродом, не человеком. Птицы не считают её птицей. Значит, ей придётся всю жизнь прожить в одиночестве.
- Нет мне жизни среди людей, - думала девочка. – И птицы меня тоже не принимают. Разве можно жить совсем одной? – и сама себе ответила:
- Нет, нельзя. Не хочу так жить. Вообще не хочу жить, раз меня никто не принимает.

Девочка полетела в центр города, где на вершине холма возвышалось здание-башня. Башня была такой высокой, что с верхнего этажа можно было разглядеть вершины окрестных гор, а в ненастную погоду облака скрывали верхние этажи. Именно туда направилась девушка. Она не хотела больше жить и решила, что упадёт с крыши этой башни и разобьётся. Вечером она пришла к башне, поднялась на крышу и села, чтобы попрощаться с жизнью. Долго всматривалась в ночное небо, разглядывала звёзды, вспоминала своих родителей, вспоминала птиц, научивших её полёту, благодарила всех и просила у всех прощения за то, что решила их оставить.
А когда на востоке небо осветилось розовым светом, она подошла к краю крыши и… увидела в дом напротив малыша, которые стояла у раскрытого окна. Ребёнок был совсем крошечный, наверное, он впервые стал на ножки и сильно шатался.
- Он же сейчас упадёт и разобьётся! – мелькнуло в голове у девочки. Не думая ни о чём, она расправила крылья и понеслась к малышу. Она успела вовремя: дитя качнулось в сторону и начало падать как раз в миг, когда девочка подлетела и успела схватить его единственной рукой.
- Хорошо, что такой маленький! – подумала она, возвращая ребёнка в дом. – Ведь у меня только одна рука, Будь он побольше, я бы его не удержала. – Она влетела в окно, вошла в комнату и положила малыша в его кроватку. А потом, уходя, громко хлопнула оконной рамой, чтобы его мама проснулась и закрыла окно.
Некоторое время девочка парила, наблюдая, как мама малыша поднялась, подошла к детской кроватке, поправила ему одеяло и села рядом укачивать его, чтобы дитя уснуло.
- Интересно, как он выбрался из кроватки? – подумала она. – Потом девочка вспомнила своих родителей и их нового ребёнка, мысленно попрощалась с ними ещё раз. На мгновение ей представилась картина, что её братишка выпадает из окна и некому подхватить его… ей стало жутко.
Девочка снова взлетела на крышу высокой башни и стала думать. Мысль о том, что её братишке, который ещё не знает её, тоже может понадобиться её помощь и защита, пугала её.
- Может быть, я должна жить, чтобы защищать и оберегать его? – задумалась она.
Она долго сидела так и думала, пока не увидела рядом с собой человека с большими крыльями. Он был одет в белоснежные одежды, и глаза его сияли удивительным светом.
- Неужели бывают люди с крыльями? – удивилась она.
- Кто ты? – спросила девочка.
- Я – ангел, - ответил ангел. – И ты тоже.
- Я? – удивилась девочка. – А мама с папой говорили, что я одноручка.
- Они не знает, что ангелы существуют, - объяснил ангел. – Но нас много, очень много. Посмотри!
Девочка посмотрела кругом, и увидела, как на крышу слетаются другие ангелы и окружают её, и их становится всё больше и больше. И вот уже на крыше нет места, чтобы приземлиться, и ангелы кружат вокруг башни и парят над её головой.
Девочка засмеялась от радости: оказалось, что ангелы её любят и принимают как свою. Каждый старался обнять её или хотя бы коснуться своими крылами. Она тоже хотела обнять и коснуться каждого: они были такими родными и любимыми!
- Ты – наша! Ты – ангел! – говорили они.
- А кто такие ангелы? Чем мы занимаемся? – спрашивала девочка.
- Мы заботимся о людях, - сказали ангелы. – Мы их храним и оберегаем. Хотя они не всегда догадываются об этом.
- Как хорошо! Как мне это нравится! – воскликнула девочка. – Как я рада, что я тоже ангел! Хочу, хочу, хранить и оберегать людей! Тогда я смогу охранить своего братика от всякой беды.
- И не только братика! И маму и папу! – подсказали ей ангелы. – и многих других людей!
- Что я должна сделать для этого? – спросила девочка.
- Вернуться домой. А дальше ты сама поймёшь, что нужно.
- А вы? Где я вас встречу?
- Ты нас больше встретишь, - объяснили девочке ангелы. – Мы должны делать свою работы незаметно, поэтому мы редко показываемся людям. Чаще всего они даже не догадываются о нашем существовании.
- Как же так? – расстроилась девочка. – Надо им рассказать про вас!
- Не надо, - покачал головой первый ангел. – Смысл нашей работы в том и состоит, что мы просто делает добрые дела и не нуждаемся ни в какой благодарности. Мы из просто делаем.
- И что – никак-никто не говорит вас спасибо? – недоумевала девочка.
- Никто-никто, - ангелы закивали ей в ответ. – Это не нужно.
- Я подумаю об этом. Мне это странно. Однако раз уж я тоже ангел, то придётся привыкнуть, - согласилась девочка. – А как же меня мама с папой не увидят?
- Тебя увидят, - объяснили ангелы. – Ты редкий вид ангелов, тебе надлежит жить среди людей. Они не будут знать об этом. Если тебе будет трудно, вспомни, что нас много, и мы тебе поможем. Ты не будешь видеть нас, но ты будешь знать, что мы придём на выручку непременно. А теперь нам надо уходить. А тебе пора домой.
Ангелы захлопали крыльями и разлетелись быстрее, чем девочка успела попрощаться с ними.
Сначала она немножко расстроилась, что не успела ни поблагодарить их, ни попрощаться с ними. А потом вспомнила, что ангелам не нужна благодарность, и тогда она помахала рукой в небо, надеясь, что хоть один из них увидит её приветствие.
Потом она полетела к своим родителям и села на балконе как ни в чём не бывало. На балконе стояла детская коляска, и девочка стала качать своего маленького братишку. Он смотрел на неё своими глазёнками и совсем не боялся, хотя увидел её впервые. Потом пришла мама, увидела свою старшую дочку и очень обрадовалась.
- Мы так плакали, когда ты пропала! – сказала она, обнимая девочку. – Пожалуйста, не уходи больше никуда.
- Не уйду, - обещала девочка. – А ты больше не плачь, пожалуйста.
- Не буду, - согласилась мама. – Я так рада, что ты снова дома.
Потом пришёл папа, который тоже ужасно обрадовался старшей дочке. Потом приехали дедушки и бабушки и другие родственники, которые огорчились, когда крылатая девочка пропала. Мама испекла большой торт, и был большой праздник.
Регулярно по вечерам девочка уходила полетать по городу, чтобы никто из малышей не выпал из окна. Ей нравилось быть ангелом.